Беседа "В мире и согласии"
Оценка 4.7

Беседа "В мире и согласии"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
17.10.2018
Беседа "В мире и согласии"
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами. Какие качества мы ценим в людях больше всего? А какой должен быть друг? На нашей картине не хватает вас - таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось на занятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если нет - без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод.Беседа о мире и согласие между людьми
в мире и согласии.doc
Классный час В мире и согласии Классный руководитель         Мигунова О.А. Классный час «В мире и согласии» Цели: Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.  Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового  доверия и сплоченности классного коллектива. 1. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности. Ход занятия: 1. Организационный момент. Слайды 1­4 Сегодня в рамках программы «Рухани жангыру» мы проводим классный час Начинаем классный час, Речь пойдет здесь лишь о нас. Постарайтесь все понять, Что­то новое узнать. 2. Введение в тему. Слайд 5 Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт   в   гармонии   с   человеком.   Человек   является   неотъемлемой   частью   природы   (на магнитной доске появляется мальчик). – Это житель нашей планеты, но почему он грустный? – Что ему нужно для счастья? (на магнитной доске – друзья, дом, солнце, цветы……). – К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. Давайте   все   вместе   порадуем   жителя   нашей   планеты   своими   хорошими   ответами, активной работой на занятии. Постановка темы и формулирование задач. «Мы разные» ­ игра. Слайд 6 ­ Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.  ­ А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.  ­ Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь ­ у кого светлые? ­ Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?  ­ Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? ­ Значит, какие мы? (непохожие, разные) Стихотворение (читает ученица): Люди на свет   Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье  В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь  В своем сердце хранить! Вывод: все дети (все люди) разные. В чем­то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что­то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные. Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы ­ вместе. ­ Попробуйте определить тему нашего классного часа: «Мы разные, но мы вместе». ­   Какую   цель   поставите   перед   собой?   (учиться   понимать   других   людей,   быть внимательным к другим) Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми ? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайды 7­11. ­ Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?  5. Сообщение нового материала. Люди   отличаются   друг   от   друга   не   только   внешне,   но   и   обладают   они   разными качествами. Скажите, а какие качества  мы ценим в людях больше всего? А какой, по­вашему, должен быть друг? а) Карточки на доске: Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный. Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому­либо.  Верный – надежный, преданный.  Вежливый – соблюдающий правила приличия.  Особенный – непохожий на других.  Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.  Правдивый – честный, говорящий правду.  Решительный – уверенный, непреклонный.  Сердечный – добрый.  Смелый – не боящийся опасности. Чуткий – внимательный к людям. б) Работа в парах С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните  УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).  Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Слайды 13­14. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  в) Игра «Волшебная лавка». Слайд 15. –   У   меня   в   руках   волшебная   шкатулка.   В   ней   не   золото   и   не   бриллианты.   В   ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.  6. Закрепление нового материала. К нам на классный час пришли герои из сказок.  У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы.  1 группа детей 2 группа детей 3 группа детей Иван царевич Иванушка­дурачок Золушка Кощей бессмертный Баба­Яга волк Дюймовочка Кот в сапогах Золотая рыбка кот Леопольд Буратино Красная шапочка доктор Айболит Чебурашка Мальвина крокодил Гена Царевна­лягушка На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные) Прикрепите положительных героев на доску. Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей). ­ Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым? ­ Как по­другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными) Стихотворение (читает ученик): Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Свое тепло другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, Но все же посмотри: Как много у него друзей, А злой всегда один. 7. Работа каждого ученика с его портфолио. Посмотрите, какое задание для вас приготовил дневничок­помощник. Раскрась только те фигуры, где написано о тебе. Проверка: Кто в нашем классе самый честный? ( на доске буква ч) Кто самый умный? (на доске буква у) Кто самый добрый? ( на доске буква д) Кто самый ответственный? ( на доске буква о) Ребята сегодня мы доказали, что внимательное и доброе отношение друг к другу делает чудеса, а  самое главное, мы  смогли признать свои недостатки. 8. Рефлексия. На нашей картине не хватает вас ­ таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось на занятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если  нет ­ без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод. ­ Какой большой хоровод получился! ­Посмотрите, житель нашей планеты улыбается нам всем. Слайд 16. Хоровод друзей. Дети поют песню «Большой хоровод», сл. Е.Семеновой.

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"

Беседа "В мире и согласии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018