Безопасность на каникулах.

  • docx
  • 19.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Bezopasnost_na_kanikulakh (1).docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

 

Дата: 25.10.2021
Класс: 2 «г»
Классный руководитель: Тетерина Екатерина Дмитриевна
Руководитель практики:  Храмова Светлана Александровна                                                 Отметка: _____         Подпись: _____________
Тема классного часа: Безопасность на каникулах
Форма проведения: Интерактивная игра

Триединая цель:

       Воспитательная: формировать осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

       Развивающая: развитие у обучающихся регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем, осуществлять рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в общей беседе, умение работать в парах), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).

       Образовательная: формировать знание о правилах безопасности при игре в парке, отдыхе на природе, правилах безопасного поведения дома; развивать интерес к проведению активного досуг на каникулах.

 

Планируемый результат:

       Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

       Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем, осуществлять рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в общей беседе, умение работать в парах), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).

       Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности при игре в парке, отдыхе на природе, правилах безопасного поведения дома; проявляют интерес к проведению активного досуг на каникулах.

 

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

                  

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

       Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Беседа

       Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

       Поощрение и порицание

       Создание ситуации успеха

       Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

       Формирование готовности к восприятию

 

Дидактические средства:

·         демонстрационные: мультимедийная презентация «Безопасность на каникулах», видеоролик «"Уроки осторожности" тетушки Совы», плакат мультфильма.

·         индивидуальные: раздаточный материал с заданиями.

Список информационных источников:

1.      Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

2.      Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

 

Ход классного часа:

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный

Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность, создать условия для определения темы классного часа

 

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта

       Беседа

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

       Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

       Формирование готовности к восприятию

  - Здравствуйте, ребята, сегодня классный час проведу у вас я. Смотрю, готов ли работать первый ряд. Можете присаживаться. Второй, третий.

 

- Посмотрите, у вас на партах лежат карточки со смайликами. - Покажите улыбающийся смайлик, если у вас хорошее настроение, и вы готовы работать. Покажите грустный смайлик, если у вас не очень хорошее настроение.

- Я вижу, что есть и веселые, и грустные смайлики. Я надеюсь, что к концу классного часа грустных смайликов станет меньше, ведь мы сегодня будем говорить на интересную, а самое главное – полезную, тему.  

- Отложите карточки на край парты.

 

- Совсем скоро закончится первая четверть. А что вас ждет после этого? Конечно, каникулы. Чем вы планируете заниматься на каникулах?

Кто-то будет много гулять, кто-то поедет на природу, а кто-то будет отдыхать дома. Но как думаете, что очень важно соблюдать во время отдыха, даже если отдыхаете просто дома? (правила безопасности).

 

- Совершенно верно, на каникулах, даже если они длятся всего неделю, необходимо соблюдать правила безопасности. Тема нашего классного часа так и будет звучать – безопасность на каникулах. 

 

- А вы уже заметили, что находится на доске? (лист с цифрами).

- Да, но эти цифры обозначают задания, а под ними – части какого-то плаката, или памятки, или просто картинки. Но узнать мы это сможет только тогда, когда выполним  все задания.

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме).

 

2.Основной этап

Задача: формировать знание о правилах безопасности на природе, дома, во время игры в парке; развивать интерес к проведению активного досуг на каникулах.

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта

       Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Беседа

       Демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

       Поощрение и порицание

       Создание ситуации успеха

       Использование игр и игровых форм организации обучения

 

- Чтобы открыть первый фрагмент плаката, посмотрим на доску.

 

- Знакомо ли кому то из вас место? Ребята, это Порог Ревун. Одно из самых популярных мест для отдыха на природе в Свердловской области.  Кто-то из вас может там был или будет там отдыхать в осенние каникулы.

- Вы же уже взрослые дети, а с вами отдыхают ваши маленькие сестрёнки и братишки, или маленькие дети друзей ваших родителей. Посовещайтесь в группах и подумайте, что нужно предусмотреть, чтобы малыши были в безопасности?

- Обратите внимание, что местность тут горная, у реки камни и скалы, а на берегу – густой лес. Река бурная, посмотрите, как уносит гребцов на фотографии.

- Что нужно объяснить малышу, чтобы он не попал в беду?

 

(Наводящие вопросы: безопасно ли ему играть у воды? Безопасно ли лазить по камням и склонам? Безопасно ли ходить одному у леса? А в лесу какие опасности? А вдруг ребёнок не знает, какие растения можно есть в лесу?)

 

- Хорошо, я вижу, что вы действительно знаете, как уберечь себя и других детей от опасностей на природе. А мы выполнили первое задание, и можем открыть фрагмент плаката.

 

- Ребята, а вы ходите с родителями в лес за грибами осенью? А кто-то уже ходил или, может, пойдёт на каникулах?

 

- Чтобы выполнить второе задание,  представьте, что вы пошли в лес с мамой и папой, и пока вы ходили по лесу, вдруг заблудились. Не видите родителей и не знаете где они. Скажите, может произойти такая ситуация, с вами или с вашими друзьями, братьями и сестричками?

 

- Сейчас каждая группа получит карточки, на которых будут написаны правила поведения в лесу, когда ты заблудился. Подумайте и поставьте + напротив тех правил, которые ваша группа считает верной. Но запомните, что вам обязательно нужно будет объяснить, ПОЧЕМУ вы так считаете.

 

Успокоиться и не паниковать

+

Бегать по лесу и кричать, чтобы тебя нашли

-

Сесть на месте и громко петь песни или кричать

+

Попытаться вернуться обратно самостоятельно

-

Сидеть и слушать звуки

+

Прислушаться к лесу и идти на шум города самому

-

Найти палку и сильно колотить по дереву или пню

+

 

·         Успокоиться и не паниковать – верно, потому что от этого можно растерять всю энергию и испугаться ещё больше.

·         Бегать по лесу и кричать, чтобы тебя нашли – не верно, потому что, убегая по лесу можно заблудиться сильнее.

·         Сесть на месте и громко петь песни или кричать – верно, потому что, находясь на одном месте, ты не заблудишься, а на твой голос могут выйти родители.

·         Попытаться вернуться обратно самостоятельно – не верно, потому что можно заблудиться ещё больше.

·         Сидеть и слушать звуки – верно, ведь, возможно, ты услышишь голос родителей и сможешь позвать их в ответ.

·         Прислушаться к лесу и идти на шум города самому – не верно, даже если ты найдёшь город, ты можешь оказаться в совершенно не знакомом месте и может стать ещё хуже.

·         Найти палку и сильно колотить по дереву или пню – верно, звук от палки разносится на многие километры, родители смогут тебя услышать.

 

- Теперь вы знаете, как себя вести, если заблудились в лесу. Мы выполнили второе задание и можем открыть фрагмент плаката.

 

- Ребята, мы выполнили два первых задания. О каких правилах безопасности мы говорили? (о правилах безопасности на природе).

 

 

- Ребята, когда вы на каникулах, ваши родители тоже отдыхают? У кого-то да, у кого-то нет. Когда они уходят на работу, бывает так, что вы остаётесь одни? А может ли дома с нами произойти какая-нибудь беда?

- О какой безопасности мы поговорим сейчас? (безопасное поведение дома)

- Конечно, я уверена, что такие взрослые и сознательные ребята никогда не попадут в беду, потому что знают и помнят эти правила, поэтому давайте их с вами повторим!

 

- Как вы уже поняли, сейчас мы поговорим о безопасности дома, а как вы думаете… *стук в дверь*

- Кто это?

- Это полиция, откройте, пожалуйста.

 

- Ребята, представьте, что вы находитесь дома одни, а к вам в дверь постучали и сказали, что пришли из полиции. Что вы ответите тому, кто стоит за дверью? (Взрослых нет дома, родители не разрешают открывать дверь незнакомым).

- Да, вы правы, достаточно ответить, что взрослых нет дома, и, если за дверью был действительно полицейских, он придет позже.

 

- *стук в дверь*

- Ребята, кто хочет представить, что он находится один дома, встать перед дверью и ответить тому, кто стучится? *Имя*, выходи, спрашивай, кто там.

- Добрый день, вам доставлена посылка, откройте, пожалуйста. 

(об-ся отвечает).

- Ребята, правильно ответил\а *имя*? Как еще можно ответить? (взрослых нет дома, не разрешают открывать незнакомым, попросить прийти позже).

- Верно. *Имя*, спасибо, присаживайся.

 

- *стук в дверь*

- Кто хочет также встать и ответить? *Имя*, спрашивай, кто там.

- *Имя*, это подруга твоей мамы, открой, пожалуйста, она просила кое-что передать.

(об-ся отвечает).

- Ребята, правильно ответил\а *имя*? Как еще можно ответить? (Родители не разрешают открывать дверь; можно позвонить маме и спросить, действительно ли должна прийти ее подруга).

- Если за дверью действительно друзья ваших родителей, то они поймут, что вы не открываете дверь для своей же безопасности, и злиться или обижаться не будут.

 

- *стук в дверь*.

- Кто хочет также встать и ответить? *Имя*, спрашивай, кто там.

- Это проверка счетчиков, откройте, пожалуйста.

(об-ся отвечает)

- Ребята, правильно ответил\а *имя*? Как еще можно ответить? (Взрослых нет дома, открывать дверь незнакомым не разрешают, я не могу вам помочь).

- *снова стук в дверь*.  Нет, откройте, нам нужно проверить счетчики именно сейчас.

(об-ся снова отказывает)

- У нас график, мы не можем прийти позже.

- Ребята, что мы будем делать, если в дверь настойчиво стучат и не хотят уходить? Да, верно, нужно срочно звонить родителям и рассказывать, что случилось.

 

- Давайте обобщим: можем мы открывать дверь незнакомым людям или тем, о чьем приходе нас не предупредили? (нет). А что делать, если человек за дверью настойчиво просит открыть? (звонить родителям).

 

- Отлично, я вижу, что вы понимаете, как нужно себя вести, если в дверь звонят незнакомые люди, значит, мы можем открыть третий фрагмент.

 

 

- Чтобы узнать, какие еще правила безопасности нам нужно соблюдать, посмотрим видеоролик.  https://www.youtube.com/watch?v=TRHzzjqvF4M (0:40 – 2:40)

- О чем был мультфильм? (о бытовых приборах).  Верно, о бытовых приборах. Они окружают нас по всей квартире, и если с ними неправильно обращаться, это может быть опасным.

- Нужно ли пользоваться электроприборами без необходимости? (нет).

https://uv-kurier.ru/wp-content/uploads/2019/02/zamykanie-risunok-e1551097249480.jpg

- Посмотрите на изображение. О каком правиле может идти речь? (нельзя использовать сразу много электроприборов). Верно, это может привести к отключению электроэнергии. А что еще может случиться? Если будет короткое замыкание, то начнется пожар.

 

- Но что же делать, если нам хочется и телевизор посмотреть, и телефон с планшетом зарядить, и в это же время в компьютер поиграть? (подождать, не делать это одновременно).

 

- А кто из вас ставит телефон на зарядку на ночь? Как вы думаете, это безопасно? Так делать нельзя, потому что были случаи возгорания телефона. И если пожар начнется ночью или даже рядом с вами – это будет очень опасно для вашего здоровья и вашей жизни.

 

- Вы ответили на все мои вопросы, а значит, выполнили задание. Откроем еще один фрагмент плаката.

 

- Ребята, а каких правилах безопасности мы говорили в последних двух заданиях? (правила безопасности дома).

 

 

 

- Чтобы выполнить следующее задание, предлагаю вам встать со своих мест.

- Сейчас я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вам нужно запомнить текст и повторять движения за мной. Теперь давайте вместе проговорим стихотворение и выполним движения. А сейчас будьте внимательны: мы расскажем стихотворение, а слово «колпак» заменим движение и произносить его не будем. Давайте попробуем. Сейчас заменим слово «треугольный» и тоже не будем его произносить.

Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не колпак?

 

- Отлично, мы выполнили пятое задание, откроем фрагмент плаката.

 

 

- Ребята, а будете ли вы гулять на каникулах?

- Чем отличается прогулка летом от прогулки осенью? (Осенью холоднее и нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться)

- Вы верно сказали, что на улице изменяется погода, становится холоднее и ветренее, темнеет раньше.

 

- А можно ли уходить далеко от дома, когда гуляете? Даже если вам разрешают родители, необходимо их предупреждать о том, куда идете.

 

- Чтобы вспомнить правила безопасности во время прогулок, поработаем с текстом.

- Прочитайте текст и подчеркните те слова или словосочетания, которые указывают на то, что ребятам надо идти домой, объясните, почему.

 

«Маша и Витя гуляли в парке весь день. Они играли так активно, что не заметили, как начало темнеть. Людей в парке становилось все меньше. Уже начали зажигать фонари. Погода стала холодной

 

- Прочитайте, что вы подчеркнули?

- Вы правы, вечером становится темнее и холоднее. Понять, что уже поздно для прогулки, можно по зажигающимся фонарям или по тому, что людей на улице становится меньше.

 

- Вы правильно выполнили задание, и мы можем открыть следующий фрагмент.

 

- А что еще опасного может быть на улице? (незнакомые люди).

- Верно. Давайте подумаем, как нужно поступать в таких ситуациях, а для этого прочитаем текст.

 

«Лера гуляла со своей подругой в парке. В нужное время они попрощались, и Лера пошла домой одна. Вдруг она заметила, что за ней идёт незнакомый человек.

Что нужно делать Лере в такой ситуации?»

 

- Итак, что делать девочке? (ответы)

- Спасибо за ваши ответы и предположения. Давайте их обобщим. Если за вами идет неизвестный человек, нужно позвонить родителям  и сообщить им  об этом, назвать адрес или место, в котором находитесь. Или просто идти и разговаривать с родителями, отчитываясь о том,  где идёте.  Можно попросить о помощи полицейского, если он есть рядом. Можно зайти в ближайший магазин и сообщить работникам, попросить, чтобы они разрешили подождать маму, пока за вами придут родители. Не стесняйтесь обращаться к другим людям, потому что вы делаете это для вашей же безопасности.

 

- Итак, о какой безопасности были последние два задания? (о безопасности во время прогулок).

- Верно. Так как мы выполнили еще одно задание, откроем фрагмент плаката.

 

 

- Мы с вами много говорили про безопасность, но еще не поговорили о том, чем же можно заняться во время каникул. Скажите, а чем вы любите заниматься в каникулы?

- Очень важно, чтобы каникулы были не только безопасными, но и полезными и интересными.

- Подумайте и скажите, а как можно провести каникулы с пользой?

 

- Я подготовила для вас список мероприятий, которые пройдут во время ваших каникул в различных местах нашего города.

- Посмотрите на слайд, какие интересные места есть у нас в городе.

- Посещали ли вы спектакли в Театре Драмы?

- Во время ваших каникул будут проходить спектакли, один из них это «Маленькая Баба Яга», а также «Два весёлых гуся».

 

- Недалеко от вашей школы есть «ТЦ Сказка». Каждую субботу будут проходить игровые программы с аниматорами, где необходимо проходить испытания разных уровней сложности. А самое главное проходят данные развлекательные программы совершенно бесплатно. Так что смело можете звать своих друзей, мам, пап, бабушек дедушек и приходить играть.

 

-На каникулах вы можете посетить «Каменск – Арену» и покататься на коньках в спортивном комплексе. Посетить бассейн «Аквамарин», «Салют», «Олимп» и поплавать или научиться тем, кто не умеет.

 

- Чтобы не скучать на каникулах и пополнять свой словарный запас, прочтите книги, отгадывайте ребусы.

- Попросите родителей купить вам пазл или же алмазную картину создавайте и творите на каникулах картины.

 

-Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, гуляйте с родителями, друзьями, но соблюдайте правила поведения на улице.

-Проведите это время с радостью и весельем. Отдохните и наберитесь сил на следующую учебную четверть.

 

- Скажите, из всего перечисленного, что больше всего вам захотелось посетить?

 

- Каникулы – это время игр, и я хочу предложить вам поиграть, а заодно выполнить восьмое задание.

- Для игры нам необходимо выбрать одного ведущего. Кто желает?

 

- Отлично, *имя*, выходи к доске.

- У меня на столе, лежит несколько карточек. Сейчас задача *имя* - выбрать одну из них, посмотреть, что на ней, но никому не говорить.  (об-ся выбирает)

- На карточках изображены герои мультфильмов.  И тебе необходимо описать его, но есть правило: нельзя говорить имя персонажа.

- А вам, ребята, по тому описанию, которое рассказывает *имя*, нужно отгадать, какой герой мультфильма изображён на карточке.

(отгадывают)

 

- Отлично, вы смогли отгадать загаданного героя! Понравилась вам эта игра? Во время каникул вы можете ходить к своим одноклассникам и друзьям в гости, придумывать своих героев, названия фильмов, рассказов и так же играть.

 

- Мы справились с вами ещё с одним заданием, а значит, можем открыть ещё один фрагмент нашего плаката. И вот остался самый последний.

 

- Я предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру. У каждого из вас на парте лежит белый лист бумаги. Я предлагаю вам побыть художниками.

-Ваша задача – в парах нарисовать картину. Но не совсем обычным способом. В течение 10 секунд каждый что-то рисует, а как только я скажу «меняемся», вам нужно остановиться и поменяться листами. Теперь у вас в руках рисунок соседа. Подумайте, что можно в него добавить, чтобы сделать картину интереснее. На это вам также даётся 10 секунд. Так у вас получатся две красивые общие картины.

(рисуют)

 

- В данную игру вы тоже можете поиграть со своей семьей в теплый, уютный, осенний вечер. А главное сможете провести время с близкими интересно и увлекательно.

- Давайте закончим вашу работу и посмотрим, что у вас с соседом получилось. Кто хочет в паре выйти и рассказать о своём рисунке?

- Спасибо, присаживайтесь.

 

-Итак, открываем последнюю карточку.

-Ребята, многие уже догадались, что это за плакат?

- Это премьера мультфильма, который выйдет во время ваших каникул, а именно 28 октября, я советую сходить с родителями или друзьями в кинотеатр Кинофокс и посмотреть его, получить положительные эмоции, отдохнуть.

Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в общей беседе, умение работать в парах), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной форме).

Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности при игре в парке, отдыхе на природе, правилах безопасного поведения дома; проявляют интерес к проведению активного досуг на каникулах.

 

3. Рефлексия

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

       Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

 

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

       Поощрение и порицание

       Создание ситуации успеха

 - Ребята, наш классный час подходит  к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили?

- Верно, о безопасности. О безопасности где? (дома, на природе, при игре в парке)

- А почему мы говорили об этом?

- Совершенно верно, потому что скоро каникулы и нужно быть осторожным.

 

- Помните, в начале урока вы показывали своё настроение смайликами. Предлагаю вернуться к ним и показать, какое настроение у вас сейчас.

- Вижу, что у кого-то настроение поменялось, стало больше улыбчивых смайликов. Я рада, что вам было интересно играть.

 

- Хочу похвалить за активность в игре…. Много правильных ответов называл…. Был очень активным….

- Спасибо вам большое за работу. Классный час закончен. Желаю каждому из вас не попадать в те опасные ситуации, о которых мы с вами говорили, потому что вы будете соблюдать правила безопасности. До свидания!

Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы), познавательных УУД (осознанно строить речевое высказывание в устной форме; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru