Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны
Дата: 25.10.2021
Класс: 2 «г»
Классный руководитель: Тетерина Екатерина Дмитриевна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна
Отметка: _____ Подпись: _____________
Тема классного часа: Безопасность на каникулах
Форма проведения: Интерактивная игра
Триединая цель:
● Воспитательная: формировать осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
● Развивающая: развитие у обучающихся регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем, осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в общей беседе, умение работать в парах), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).
● Образовательная: формировать знание о правилах безопасности при игре в парке, отдыхе на природе, правилах безопасного поведения дома; развивать интерес к проведению активного досуг на каникулах.
Планируемый результат:
● Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
● Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем, осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в общей беседе, умение работать в парах), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).
● Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности при игре в парке, отдыхе на природе, правилах безопасного поведения дома; проявляют интерес к проведению активного досуг на каникулах.
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей:
● Педагогическое требование
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
● Беседа
Методы самоопределения личности ребенка
● Рефлексия и самопознание
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
● Поощрение
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
● Беседа
● Демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
● Поощрение и порицание
● Создание ситуации успеха
● Использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса
● Формирование готовности к восприятию
Дидактические средства:
· демонстрационные: мультимедийная презентация «Безопасность на каникулах», видеоролик «"Уроки осторожности" тетушки Совы», плакат мультфильма.
· индивидуальные: раздаточный материал с заданиями.
Список информационных источников:
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
Ход классного часа:
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||
1. Организационно-мотивационный Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность, создать условия для определения темы классного часа
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта ● Беседа
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию |
- Здравствуйте, ребята, сегодня классный час проведу у вас я. Смотрю, готов ли работать первый ряд. Можете присаживаться. Второй, третий.
- Посмотрите, у вас на партах лежат карточки со смайликами. - Покажите улыбающийся смайлик, если у вас хорошее настроение, и вы готовы работать. Покажите грустный смайлик, если у вас не очень хорошее настроение. - Я вижу, что есть и веселые, и грустные смайлики. Я надеюсь, что к концу классного часа грустных смайликов станет меньше, ведь мы сегодня будем говорить на интересную, а самое главное – полезную, тему. - Отложите карточки на край парты.
- Совсем скоро закончится первая четверть. А что вас ждет после этого? Конечно, каникулы. Чем вы планируете заниматься на каникулах? Кто-то будет много гулять, кто-то поедет на природу, а кто-то будет отдыхать дома. Но как думаете, что очень важно соблюдать во время отдыха, даже если отдыхаете просто дома? (правила безопасности).
- Совершенно верно, на каникулах, даже если они длятся всего неделю, необходимо соблюдать правила безопасности. Тема нашего классного часа так и будет звучать – безопасность на каникулах.
- А вы уже заметили, что находится на доске? (лист с цифрами). - Да, но эти цифры обозначают задания, а под ними – части какого-то плаката, или памятки, или просто картинки. Но узнать мы это сможет только тогда, когда выполним все задания.
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности человеческой жизни. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме).
|
||||||||||||||
2.Основной этап Задача: формировать знание о правилах безопасности на природе, дома, во время игры в парке; развивать интерес к проведению активного досуг на каникулах.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта ● Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Беседа ● Демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха ● Использование игр и игровых форм организации обучения
|
- Чтобы открыть первый фрагмент плаката, посмотрим на доску.
- Знакомо ли кому то из вас место? Ребята, это Порог Ревун. Одно из самых популярных мест для отдыха на природе в Свердловской области. Кто-то из вас может там был или будет там отдыхать в осенние каникулы. - Вы же уже взрослые дети, а с вами отдыхают ваши маленькие сестрёнки и братишки, или маленькие дети друзей ваших родителей. Посовещайтесь в группах и подумайте, что нужно предусмотреть, чтобы малыши были в безопасности? - Обратите внимание, что местность тут горная, у реки камни и скалы, а на берегу – густой лес. Река бурная, посмотрите, как уносит гребцов на фотографии. - Что нужно объяснить малышу, чтобы он не попал в беду?
(Наводящие вопросы: безопасно ли ему играть у воды? Безопасно ли лазить по камням и склонам? Безопасно ли ходить одному у леса? А в лесу какие опасности? А вдруг ребёнок не знает, какие растения можно есть в лесу?)
- Хорошо, я вижу, что вы действительно знаете, как уберечь себя и других детей от опасностей на природе. А мы выполнили первое задание, и можем открыть фрагмент плаката.
- Ребята, а вы ходите с родителями в лес за грибами осенью? А кто-то уже ходил или, может, пойдёт на каникулах?
- Чтобы выполнить второе задание, представьте, что вы пошли в лес с мамой и папой, и пока вы ходили по лесу, вдруг заблудились. Не видите родителей и не знаете где они. Скажите, может произойти такая ситуация, с вами или с вашими друзьями, братьями и сестричками?
- Сейчас каждая группа получит карточки, на которых будут написаны правила поведения в лесу, когда ты заблудился. Подумайте и поставьте + напротив тех правил, которые ваша группа считает верной. Но запомните, что вам обязательно нужно будет объяснить, ПОЧЕМУ вы так считаете.
· Успокоиться и не паниковать – верно, потому что от этого можно растерять всю энергию и испугаться ещё больше. ·
· Сесть на месте и громко петь песни или кричать – верно, потому что, находясь на одном месте, ты не заблудишься, а на твой голос могут выйти родители. ·
· Сидеть и слушать звуки – верно, ведь, возможно, ты услышишь голос родителей и сможешь позвать их в ответ. ·
· Найти палку и сильно колотить по дереву или пню – верно, звук от палки разносится на многие километры, родители смогут тебя услышать.
- Теперь вы знаете, как себя вести, если заблудились в лесу. Мы выполнили второе задание и можем открыть фрагмент плаката.
- Ребята, мы выполнили два первых задания. О каких правилах безопасности мы говорили? (о правилах безопасности на природе).
- Ребята, когда вы на каникулах, ваши родители тоже отдыхают? У кого-то да, у кого-то нет. Когда они уходят на работу, бывает так, что вы остаётесь одни? А может ли дома с нами произойти какая-нибудь беда? - О какой безопасности мы поговорим сейчас? (безопасное поведение дома) - Конечно, я уверена, что такие взрослые и сознательные ребята никогда не попадут в беду, потому что знают и помнят эти правила, поэтому давайте их с вами повторим!
- Как вы уже поняли, сейчас мы поговорим о безопасности дома, а как вы думаете… *стук в дверь* - Кто это? - Это полиция, откройте, пожалуйста.
- Ребята, представьте, что вы находитесь дома одни, а к вам в дверь постучали и сказали, что пришли из полиции. Что вы ответите тому, кто стоит за дверью? (Взрослых нет дома, родители не разрешают открывать дверь незнакомым). - Да, вы правы, достаточно ответить, что взрослых нет дома, и, если за дверью был действительно полицейских, он придет позже.
- *стук в дверь* - Ребята, кто хочет представить, что он находится один дома, встать перед дверью и ответить тому, кто стучится? *Имя*, выходи, спрашивай, кто там. - Добрый день, вам доставлена посылка, откройте, пожалуйста. (об-ся отвечает). - Ребята, правильно ответил\а *имя*? Как еще можно ответить? (взрослых нет дома, не разрешают открывать незнакомым, попросить прийти позже). - Верно. *Имя*, спасибо, присаживайся.
- *стук в дверь* - Кто хочет также встать и ответить? *Имя*, спрашивай, кто там. - *Имя*, это подруга твоей мамы, открой, пожалуйста, она просила кое-что передать. (об-ся отвечает). - Ребята, правильно ответил\а *имя*? Как еще можно ответить? (Родители не разрешают открывать дверь; можно позвонить маме и спросить, действительно ли должна прийти ее подруга). - Если за дверью действительно друзья ваших родителей, то они поймут, что вы не открываете дверь для своей же безопасности, и злиться или обижаться не будут.
- *стук в дверь*. - Кто хочет также встать и ответить? *Имя*, спрашивай, кто там. - Это проверка счетчиков, откройте, пожалуйста. (об-ся отвечает) - Ребята, правильно ответил\а *имя*? Как еще можно ответить? (Взрослых нет дома, открывать дверь незнакомым не разрешают, я не могу вам помочь). - *снова стук в дверь*. Нет, откройте, нам нужно проверить счетчики именно сейчас. (об-ся снова отказывает) - У нас график, мы не можем прийти позже. - Ребята, что мы будем делать, если в дверь настойчиво стучат и не хотят уходить? Да, верно, нужно срочно звонить родителям и рассказывать, что случилось.
- Давайте обобщим: можем мы открывать дверь незнакомым людям или тем, о чьем приходе нас не предупредили? (нет). А что делать, если человек за дверью настойчиво просит открыть? (звонить родителям).
- Отлично, я вижу, что вы понимаете, как нужно себя вести, если в дверь звонят незнакомые люди, значит, мы можем открыть третий фрагмент.
- Чтобы узнать, какие еще правила безопасности нам нужно соблюдать, посмотрим видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=TRHzzjqvF4M (0:40 – 2:40) - О чем был мультфильм? (о бытовых приборах). Верно, о бытовых приборах. Они окружают нас по всей квартире, и если с ними неправильно обращаться, это может быть опасным. - Нужно ли пользоваться электроприборами без необходимости? (нет). - Посмотрите на изображение. О каком правиле может идти речь? (нельзя использовать сразу много электроприборов). Верно, это может привести к отключению электроэнергии. А что еще может случиться? Если будет короткое замыкание, то начнется пожар.
- Но что же делать, если нам хочется и телевизор посмотреть, и телефон с планшетом зарядить, и в это же время в компьютер поиграть? (подождать, не делать это одновременно).
- А кто из вас ставит телефон на зарядку на ночь? Как вы думаете, это безопасно? Так делать нельзя, потому что были случаи возгорания телефона. И если пожар начнется ночью или даже рядом с вами – это будет очень опасно для вашего здоровья и вашей жизни.
- Вы ответили на все мои вопросы, а значит, выполнили задание. Откроем еще один фрагмент плаката.
- Ребята, а каких правилах безопасности мы говорили в последних двух заданиях? (правила безопасности дома).
- Чтобы выполнить следующее задание, предлагаю вам встать со своих мест. - Сейчас я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вам нужно запомнить текст и повторять движения за мной. Теперь давайте вместе проговорим стихотворение и выполним движения. А сейчас будьте внимательны: мы расскажем стихотворение, а слово «колпак» заменим движение и произносить его не будем. Давайте попробуем. Сейчас заменим слово «треугольный» и тоже не будем его произносить. Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не колпак?
- Отлично, мы выполнили пятое задание, откроем фрагмент плаката.
- Ребята, а будете ли вы гулять на каникулах? - Чем отличается прогулка летом от прогулки осенью? (Осенью холоднее и нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться) - Вы верно сказали, что на улице изменяется погода, становится холоднее и ветренее, темнеет раньше.
- А можно ли уходить далеко от дома, когда гуляете? Даже если вам разрешают родители, необходимо их предупреждать о том, куда идете.
- Чтобы вспомнить правила безопасности во время прогулок, поработаем с текстом. - Прочитайте текст и подчеркните те слова или словосочетания, которые указывают на то, что ребятам надо идти домой, объясните, почему.
«Маша и Витя гуляли в парке весь день. Они играли так активно, что не заметили, как начало темнеть. Людей в парке становилось все меньше. Уже начали зажигать фонари. Погода стала холодной.»
- Прочитайте, что вы подчеркнули? - Вы правы, вечером становится темнее и холоднее. Понять, что уже поздно для прогулки, можно по зажигающимся фонарям или по тому, что людей на улице становится меньше.
- Вы правильно выполнили задание, и мы можем открыть следующий фрагмент.
- А что еще опасного может быть на улице? (незнакомые люди). - Верно. Давайте подумаем, как нужно поступать в таких ситуациях, а для этого прочитаем текст.
«Лера гуляла со своей подругой в парке. В нужное время они попрощались, и Лера пошла домой одна. Вдруг она заметила, что за ней идёт незнакомый человек. Что нужно делать Лере в такой ситуации?»
- Итак, что делать девочке? (ответы) - Спасибо за ваши ответы и предположения. Давайте их обобщим. Если за вами идет неизвестный человек, нужно позвонить родителям и сообщить им об этом, назвать адрес или место, в котором находитесь. Или просто идти и разговаривать с родителями, отчитываясь о том, где идёте. Можно попросить о помощи полицейского, если он есть рядом. Можно зайти в ближайший магазин и сообщить работникам, попросить, чтобы они разрешили подождать маму, пока за вами придут родители. Не стесняйтесь обращаться к другим людям, потому что вы делаете это для вашей же безопасности.
- Итак, о какой безопасности были последние два задания? (о безопасности во время прогулок). - Верно. Так как мы выполнили еще одно задание, откроем фрагмент плаката.
- Мы с вами много говорили про безопасность, но еще не поговорили о том, чем же можно заняться во время каникул. Скажите, а чем вы любите заниматься в каникулы? - Очень важно, чтобы каникулы были не только безопасными, но и полезными и интересными. - Подумайте и скажите, а как можно провести каникулы с пользой?
- Я подготовила для вас список мероприятий, которые пройдут во время ваших каникул в различных местах нашего города. - Посмотрите на слайд, какие интересные места есть у нас в городе. - Посещали ли вы спектакли в Театре Драмы? - Во время ваших каникул будут проходить спектакли, один из них это «Маленькая Баба Яга», а также «Два весёлых гуся».
- Недалеко от вашей школы есть «ТЦ Сказка». Каждую субботу будут проходить игровые программы с аниматорами, где необходимо проходить испытания разных уровней сложности. А самое главное проходят данные развлекательные программы совершенно бесплатно. Так что смело можете звать своих друзей, мам, пап, бабушек дедушек и приходить играть.
-На каникулах вы можете посетить «Каменск – Арену» и покататься на коньках в спортивном комплексе. Посетить бассейн «Аквамарин», «Салют», «Олимп» и поплавать или научиться тем, кто не умеет.
- Чтобы не скучать на каникулах и пополнять свой словарный запас, прочтите книги, отгадывайте ребусы. - Попросите родителей купить вам пазл или же алмазную картину создавайте и творите на каникулах картины.
-Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, гуляйте с родителями, друзьями, но соблюдайте правила поведения на улице. -Проведите это время с радостью и весельем. Отдохните и наберитесь сил на следующую учебную четверть.
- Скажите, из всего перечисленного, что больше всего вам захотелось посетить?
- Каникулы – это время игр, и я хочу предложить вам поиграть, а заодно выполнить восьмое задание. - Для игры нам необходимо выбрать одного ведущего. Кто желает?
- Отлично, *имя*, выходи к доске. - У меня на столе, лежит несколько карточек. Сейчас задача *имя* - выбрать одну из них, посмотреть, что на ней, но никому не говорить. (об-ся выбирает) - На карточках изображены герои мультфильмов. И тебе необходимо описать его, но есть правило: нельзя говорить имя персонажа. - А вам, ребята, по тому описанию, которое рассказывает *имя*, нужно отгадать, какой герой мультфильма изображён на карточке. (отгадывают)
- Отлично, вы смогли отгадать загаданного героя! Понравилась вам эта игра? Во время каникул вы можете ходить к своим одноклассникам и друзьям в гости, придумывать своих героев, названия фильмов, рассказов и так же играть.
- Мы справились с вами ещё с одним заданием, а значит, можем открыть ещё один фрагмент нашего плаката. И вот остался самый последний.
- Я предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру. У каждого из вас на парте лежит белый лист бумаги. Я предлагаю вам побыть художниками. -Ваша задача – в парах нарисовать картину. Но не совсем обычным способом. В течение 10 секунд каждый что-то рисует, а как только я скажу «меняемся», вам нужно остановиться и поменяться листами. Теперь у вас в руках рисунок соседа. Подумайте, что можно в него добавить, чтобы сделать картину интереснее. На это вам также даётся 10 секунд. Так у вас получатся две красивые общие картины. (рисуют)
- В данную игру вы тоже можете поиграть со своей семьей в теплый, уютный, осенний вечер. А главное сможете провести время с близкими интересно и увлекательно. - Давайте закончим вашу работу и посмотрим, что у вас с соседом получилось. Кто хочет в паре выйти и рассказать о своём рисунке? - Спасибо, присаживайтесь.
-Итак, открываем последнюю карточку. -Ребята, многие уже догадались, что это за плакат? - Это премьера мультфильма, который выйдет во время ваших каникул, а именно 28 октября, я советую сходить с родителями или друзьями в кинотеатр Кинофокс и посмотреть его, получить положительные эмоции, отдохнуть. |
Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в общей беседе, умение работать в парах), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной форме). Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности при игре в парке, отдыхе на природе, правилах безопасного поведения дома; проявляют интерес к проведению активного досуг на каникулах.
|
||||||||||||||
3. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы самоопределения личности ребенка ● Рефлексия и самопознание Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание ● Создание ситуации успеха |
- Ребята, наш классный час подходит к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили? - Верно, о безопасности. О безопасности где? (дома, на природе, при игре в парке) - А почему мы говорили об этом? - Совершенно верно, потому что скоро каникулы и нужно быть осторожным.
- Помните, в начале урока вы показывали своё настроение смайликами. Предлагаю вернуться к ним и показать, какое настроение у вас сейчас. - Вижу, что у кого-то настроение поменялось, стало больше улыбчивых смайликов. Я рада, что вам было интересно играть.
- Хочу похвалить за активность в игре…. Много правильных ответов называл…. Был очень активным…. - Спасибо вам большое за работу. Классный час закончен. Желаю каждому из вас не попадать в те опасные ситуации, о которых мы с вами говорили, потому что вы будете соблюдать правила безопасности. До свидания! |
Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности человеческой жизни. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять рефлексию с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы), познавательных УУД (осознанно строить речевое высказывание в устной форме; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.