безопасность на улице

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала bezopasnost_na_ulitse.docx

Беседа «Безопасность на улице»

Цель: познакомить учащихся с основными улицами в районе школы, с движением транспорта.

1.     Вводная беседа.

В нашей стране много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

         Еще с давних пор люди мечтают о скоростях. Вспомните, как  герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое  царство на коврах-самолетах, сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

         Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

         А для тех.кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

         Правила движения – законы улиц и дорог. Их должен знать и выполнять каждый.

         Об этом и пойдет речь на наших последующих уроках.

                            Город, в котором

                            С тобой мы живем,

                            Можно по праву

                            Сравнить с букварем.

                                      Азбукой улиц,

                                      Проспектов, дорог,

                                      Город дает нам

                                      Все время урок

                            Вот она, азбук, -

                            Над головой!

                            Знаки висят

                            Вдоль мостовой.

                                      Азбуку города

                                      Помни всегда,

                                      Чтоб не случилась

                                      С тобою беда.

                                               (Я. Пишумов)                       

2.     Сообщение темы урока.

На доске плакат с изображением улицы города.

     - Ребята скажите, что изображено на картине?

     - А что такое улица?

Улица – это часть населенного пункта, расположенная между жилыми, культурными, промышленными парковыми кварталами.

                        В два ряда дома стоят

                        Десять, двадцать, сто подряд

                        И квадратными глазами

                        Друг на друга глядят.

     - Как называется улица, на которой находится школа?

     - На какой улице живете вы?

     - Какие еще названия улиц, микрорайонов знаете вы?

                        Выходя на улицу,

                        Приготовь заранее

                        Вежливость и сдержанность,

                        А главное внимание

     - Какие опасности могут подстерегать на улице?

     - Всем ли необходимо знать правила дорожного движения? Почему?

     Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила движения обязаны все: и водитель, и пешеходы.

3.     Просмотр диафильма «Улица»

Транспорт движется по проезжей части улиц (мостовой).

         Для движения пешеходов на улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны. Неприлично, идя с друзьями, занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать, толкать прохожих.

4.     Работа с макетом микрорайона.

à        Показать знакомые улицы, проспекты и площади.

à        Показать, где находятся ближайшие остановки.

à        Показать, где находятся различные учреждения (детская библиотека, Центр детского творчества, кинотеатры и т.д.)

5.     Закрепление пройденного.

- Как вы понимаете, что такое улица?

- На какие части делится улица?

- Для чего предназначается проезжая часть?

- Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

- Какие улицы нашего города вы знаете

Домашнее задание.

à        Спросить у родителей:

- Почему улица, на которой вы живете, названа именно так, а не иначе?

- В чью честь названа улица? Почему?

- Чем примечательна твоя улица в отличие от других.

                   - Нарисовать маршрут «Мой безопасный путь из школы домой».