Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.
ЦЕЛЬ: формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.
ЗАДАЧИ:
*научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой
в сети Интернет;
*научить отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
*приобрести опыт по организации безопасной работы дома в Интернете.
Развитие глобальной сети изменило привычный образ жизни, расширило границы знаний и опыта. Появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютеров во всем мире.
Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к
вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. Важно сделать работу в сети Интернет безопасной.
Игра проводится в два тура. В игре участвуют две команды. В начале игры проводится разминка. Для оценивания ответов допускается участие жюри. В конце игры мы определим, кто является лучшим знатоком Информатики и Интернета.)
Разминка
И компьютеры порой
говорят между собой,
Но для этого одна
им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... Модем
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что? Клавиатура
С телевизором - два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? -
К компьютеру... Монитор
Кто подскажет, где читать,
Где начать письмо писать?
Кто хозяйка монитора? -
Это черточка... Курсора
Программы стоит обновить -
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу... Вирус
Тур 1.
В первом туре 5 категорий по 5 вопросов. Сначала команды выбирают вопросы из первой категории. Когда вопросы в категории закончились, участники переходят к следующей.
Команды по очереди выбирают вопрос на определенное количество баллов, в течение 1 минуты обсуждают ответ на вопрос, затем – отвечают. Если команда, которая выбирала вопрос, не знает ответ, второй команде предоставляется возможность ответить и заработать дополнительные баллы. Правильный ответ выводится на экран
нажатием на вопросительный
знак с человечком.
Тур 2.
Во втором туре необходимо установить соответствие фото, имени и достижения людей, представленных на слайде. Обе команды выполняют одно и то же задание, совещаясь таким образом, чтобы не услышали соперники.
На выполнение этого задания командам предоставляется от 5 до 10 минут. Команды предоставляют жюри выполненное задание, после чего можно показать слайд с верным ответом (для этого нужно нажать на звездочку). За правильно выполненное задание команда получает 10 баллов.
Задания-ситуации
Игорь решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?
Нет, нельзя.
Можно, с согласия одноклассников.
Можно, согласие одноклассников не обязательно.
Новый приятель Ильи Соколова, с которым он познакомился вчера в Интернете, Андрей Горохов попросил Илью срочно сообщить ему: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Ильи. Илья должен:
Сообщить Андрею нужные сведения.
Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
Посоветоваться с родителями.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: адрес,
место учёбы, номер телефона.
Это должны знать только
близкие!
Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им.
Каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.