Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: |
Здоровье и безопасность |
Школа: |
|
||||||||||||||||||
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
||||||||||||||||||
Класс: |
8 |
Количество присутствующих: |
|
отсутствующих: |
|
||||||||||||||||
Тема урока: |
Безопасность в сети |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество, кибербуллинг и другие) |
||||||||||||||||||||
Цели урока |
Сформировать понимание о различных видах риска и необходимости соблюдения правил безопасности пользователя при работе в компьютерной сети |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: употреблять соответствующую терминологию и язык при описании правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете). Предметная лексика и терминология: личная безопасность, коммуникационные риски, угроза, безопасность, интернет-мошенничество, кибербулинг, фишинг, спам, вирус, защита, пароль, конфиденциальность, доступ. Полезные выражения для диалога/письма: При использовании личной информации необходимо обращать внимание на… |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность, ответственность за принятие решений. |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Литература (рифмы), биология (понятие вируса) |
||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Использование Internet-ресурсов для исследования (7 класс); правила техники безопасности при работе за компьютером |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока 0-6 |
1. Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий (работа с классом): учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм «Азбука безопасности в Интернет», организуя обсуждение рисков общения в сети, предлагая определить ключевые термины урока и сформулировать тему и цель урока. Таким образом, учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока. |
Азбука безопасности в Интернет https://www.youtube.com/watch?v=qhwWr4ZnPqE (файл прикреплен к уроку)
Презентация к уроку (слайд № 1-2) |
|||||||||||||||||||
Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ключевые термины урока, тему, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения. |
|||||||||||||||||||||
Середина урока 7-21 |
2. Изучение нового материала Учащимся предлагается перечислить проблемные ситуации, связанные с безопасностью в сети и найти решение проблемы. После перечисления возможных угроз учитель предлагает разделиться на три группы и сформулировать правила безопасного поведения в сети для выбранной ситуации: 1. Мошенничество в Интернете: https://rg.ru/2015/02/04/moshenniki-site.html 1.1 твоя страница заблокирована. Тебе пришло sms-сообщение с предложением снять блокировку и просьбой выслать для этого пароль и другую информацию. 1.2 На начало летних каникул ты получил письмо-предложение заработать определенную сумму (100 долларов в неделю), набирая тексты со сканированных изображений. Для чего было предложено выслать номер банковской карты родителей и код. 2. Агрессия подростков в Интернете, Кибербулинг. http://www.7ya.ru/article/Agressiya-podrostkov-v-Internete-trolling-i-kiberbulling/ Возможные вопросы: • Какие существуют угрозы безопасности в сети? • Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить? • Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет? • Как защититься от мошенничества в сети Интернет? • Что означает угроза распространения личной информации? • Какой вред может быть нанесен пользователю при распространении личной информации? • Как меры необходимо предпринять для защиты личной информации?
Все: приведут по одному примеру риска при работе в сети; назовут один из методов защиты от мошенничества. Многие: приведут две причины возникновения угроз безопасности при работе в сети; два метода защиты. Некоторые: приведут не менее трех методов защиты от мошенничества, обоснуют эффективность выбранного метода защиты. |
Презентация к уроку (слайд № 3-4)
|
|||||||||||||||||||
3. Коллективное обсуждение: учащиеся в группах обсуждают ситуации, представленные на слайдах, презентуют свое решение поставленной задачи, используя опорные фразы. Возможные ответы: Интернет-риски: http://detionline.com/helpline/risks |
|||||||||||||||||||||
22-23 |
4. Физминутка. Учитель предлагает выполнить комплекс упражнений для глаз, которые помогут учащимся их расслабить и снять напряжение. http://www.redov.ru/medicina/kompyuter_ubiica/p2.php#metkadoc9 |
|
|||||||||||||||||||
Учащиеся выполняют упражнения. |
|||||||||||||||||||||
24-28 |
5. Коллективное обсуждение: Учитель подводит итог обсуждения, акцентируя внимание на правилах, которые явно не прозвучали. Рекомендации по безопасности в сети Интернет
|
Презентация к уроку (слайд № 5-6) Дидактические материалы. Материал 1 |
|||||||||||||||||||
Заполняют таблицу «Правила безопасности в интернет», задают уточняющие вопросы. |
|||||||||||||||||||||
27-30 |
6. Закрепление изученного. Буриме. Учащимся предлагается сыграть в Буриме в игровой форме под музыку, дописав пропущенные слова. https://infourok.ru/urok-konspekt-bezopasnost-v-seti-internet-1612339.html |
Презентация к уроку (слайд № 7-9) Дидактические материалы. Материал 2
|
|||||||||||||||||||
Учащиеся предлагают пропущенные слова |
|||||||||||||||||||||
31-36 |
6. Индивидуальная работа. Учащимся предлагается в learningapps.org выполнить индивидуально задание: 1. Собрать пазл https://learningapps.org/1690037 или 2. Найти пару https://learningapps.org/1190562 Дифференциация: 1. Предлагается сохранить результаты выполнения задания 1 (сделать скриншот), добавив в файл ФИО, но защитив от НСД. 2. https://learningapps.org/568704 3. https://learningapps.org/index.php?s=мошеничество
Все: верно укажут три риска в сети; Многие: верно определят четыре риска в сети Некоторые: установят надежный пароль на документ, либо на архив. |
Презентация к уроку (слайд № 11) |
|||||||||||||||||||
Учащийся выполняет в классной комнате самостоятельно задание. Форма проверки – самооценивание. |
|||||||||||||||||||||
Конец урока 37-40 |
7. Рефлексия. Учащимся предлагается закончить фразы: Сегодня на уроке я узнал … Я буду применять полученные знания на… Мне понравился урок … |
Презентация к уроку (слайд № 12) |
|||||||||||||||||||
Учащийся обдумывает, заканчивая одно из предложений. |
|||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
Дополнительная поддержка Работа в группах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение. |
Обратная связь одноклассников. Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока. Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи. Использование взаимоценивания и самооценивания. |
Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению. |
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.