Безопасность в сети_Поурочный план
Оценка 5

Безопасность в сети_Поурочный план

Оценка 5
docx
22.04.2020
Безопасность в сети_Поурочный план
Безопасность в сети_Поурочный план.docx

Поурочный план

 

Раздел

долгосрочного плана:

Здоровье и безопасность

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

8

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

 

Тема урока:

Безопасность в сети

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество, кибербуллинг и другие)

Цели урока

Сформировать понимание о различных видах риска и необходимости соблюдения правил безопасности пользователя при работе в компьютерной сети

Критерии оценивания

 

Знание и понимание

приводит примеры мошеничества в интернете;

приводит примеры агрессии в интернете;

перечисляет и объясняет методы защиты от мошеничества/агрессии в интернете;

 

устанавливает надежный пароль на документы, архивы содержащие конфиденциальную информацию.

Языковые цели

Учащиеся могут:

употреблять соответствующую терминологию и язык при описании правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете).

Предметная лексика и терминология:

личная безопасность, коммуникационные риски, угроза, безопасность, интернет-мошенничество, кибербулинг, фишинг, спам, вирус, защита, пароль, конфиденциальность, доступ.

Полезные выражения для диалога/письма:

При использовании личной информации необходимо обращать внимание на…

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность, ответственность за принятие решений.

Межпредметные связи

Литература (рифмы), биология (понятие вируса)

Предварительные

знания

Использование Internet-ресурсов для исследования (7 класс); правила техники безопасности при работе за компьютером

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-6

 

1.      Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий (работа с классом): учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм «Азбука безопасности в Интернет», организуя  обсуждение рисков общения в сети, предлагая определить ключевые термины урока и сформулировать тему и цель урока. Таким образом, учитель совместно с учащимися определяет тему и цели урока.

 

Азбука безопасности в Интернет https://www.youtube.com/watch?v=qhwWr4ZnPqE (файл прикреплен к уроку)

 

Презентация к уроку

(слайд № 1-2)

 

Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ключевые термины урока, тему, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения.

Середина урока

7-21

 

2.      Изучение нового материала

Учащимся предлагается перечислить проблемные ситуации, связанные с безопасностью в сети и найти решение проблемы.

После перечисления возможных угроз учитель предлагает разделиться на три группы и сформулировать правила безопасного поведения в сети для выбранной ситуации:

1.     Мошенничество в Интернете: https://rg.ru/2015/02/04/moshenniki-site.html

1.1  твоя страница заблокирована. Тебе пришло sms-сообщение с предложением снять блокировку и просьбой выслать для этого пароль и другую информацию.

1.2  На начало летних каникул ты получил письмо-предложение заработать определенную сумму (100 долларов в неделю), набирая тексты со сканированных изображений. Для чего было предложено выслать номер банковской карты родителей и код.

2.      Агрессия подростков в Интернете, Кибербулинг.

http://www.7ya.ru/article/Agressiya-podrostkov-v-Internete-trolling-i-kiberbulling/

Возможные вопросы:

         Какие существуют угрозы безопасности в сети?

         Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?

         Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

         Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

         Что означает угроза распространения личной информации?

         Какой вред может быть нанесен пользователю при распространении личной информации?

         Как меры необходимо предпринять для защиты личной информации?

 

Все: приведут по одному примеру риска при работе в сети; назовут один из методов защиты от мошенничества.

Многие: приведут две причины возникновения угроз безопасности при работе в сети; два метода защиты.

Некоторые: приведут не менее трех методов защиты от мошенничества, обоснуют эффективность выбранного метода защиты.

Презентация к уроку

(слайд № 3-4)

 

 

3.      Коллективное обсуждение: учащиеся в группах обсуждают ситуации, представленные на слайдах, презентуют свое решение поставленной задачи, используя опорные фразы.

Возможные ответы: Интернет-риски: http://detionline.com/helpline/risks

22-23

 

4.      Физминутка. Учитель предлагает выполнить комплекс упражнений для глаз, которые помогут учащимся их расслабить и снять напряжение.

http://www.redov.ru/medicina/kompyuter_ubiica/p2.php#metkadoc9

 

 

Учащиеся выполняют упражнения.

24-28

 

5.      Коллективное обсуждение: Учитель подводит итог обсуждения, акцентируя внимание на правилах, которые явно не прозвучали.

Рекомендации по безопасности в сети Интернет

Вид опасности

Рекомендации

1

Вирусы

2

Мошеннические письма

3

Получение доступа к аккаунтам

Презентация к уроку

(слайд № 5-6)

Дидактические материалы. Материал 1

 

Заполняют таблицу «Правила безопасности в интернет», задают уточняющие вопросы.

27-30

 

6.      Закрепление изученного. Буриме. Учащимся предлагается сыграть в Буриме в игровой форме под музыку, дописав пропущенные слова.

https://infourok.ru/urok-konspekt-bezopasnost-v-seti-internet-1612339.html

Презентация к уроку

(слайд № 7-9)

Дидактические материалы. Материал 2

 

 

Учащиеся предлагают пропущенные слова

31-36

 

6. Индивидуальная работа. Учащимся предлагается в learningapps.org выполнить индивидуально задание:

1. Собрать пазл https://learningapps.org/1690037

или

2. Найти пару https://learningapps.org/1190562

Дифференциация:

1. Предлагается сохранить результаты выполнения задания 1 (сделать скриншот), добавив в файл ФИО, но защитив от НСД.

2. https://learningapps.org/568704

3. https://learningapps.org/index.php?s=мошеничество

 

Все: верно укажут три риска в сети;

Многие: верно определят четыре риска в сети

Некоторые: установят надежный пароль на документ, либо на архив.

Презентация к уроку

(слайд № 11)

 

Учащийся выполняет в классной комнате самостоятельно задание. Форма проверки – самооценивание.

Конец урока

37-40

 

7.      Рефлексия. Учащимся предлагается закончить  фразы:

Сегодня на уроке я узнал …

Я буду применять полученные знания на…

Мне понравился урок …

Презентация к уроку

(слайд № 12)

 

Учащийся обдумывает, заканчивая одно из предложений.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Дополнительная поддержка

Работа в группах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение.

Обратная связь одноклассников.

Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока.

Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.

Использование взаимоценивания и самооценивания.

Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий (работа с классом) : учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм «Азбука безопасности в

Создание коллаборативной среды, актуализация опорных понятий (работа с классом) : учитель предлагает учащимся посмотреть мультфильм «Азбука безопасности в

Физминутка. Учитель предлагает выполнить комплекс упражнений для глаз, которые помогут учащимся их расслабить и снять напряжение

Физминутка. Учитель предлагает выполнить комплекс упражнений для глаз, которые помогут учащимся их расслабить и снять напряжение

Конец урока 37-40 1

Конец урока 37-40 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020