Разработка мероприятия по внеклассной работе, классный час по безопасности в 8-"В" классе. Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. где происходит повторение инструктажей. правил поведения, соблюдение законов детьми в повседневной жизни. Разбор жизненных ситуаций и обсуждение предложенных детьми выходов из сложных жизненных ситуаций.
Тема урока.docx
Тема урока: « Безопасность – значит жизнь!» Инструктажи по техники безопасности.
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать
формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;
развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции.
План классного часа.
Вступительное слово.
1
2
Соревнование «Экстремальная ситуация»:
а) станция 1 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
б) Станция 2 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
в) Станция 3 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1. Конфликты между детьми: причины и последствия (оскорбления в социальных сетях, драки)
2. Соблюдение Областного закона от 16 декабря 2009 № 346ЗС «О мерах по
предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному,
психическому, духовному и нравственному развитию»
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N
195ФЗ (ред. от 05.02.2018) КоАП РФ Статья 20.20,20.21,20.22
4. Недопущение нахождения детей без присмотра вблизи водоёмов, опасность льда в весенний
период.
5. Правила пожарной безопасности: осторожное обращение с легковоспламеняющимися
предметами, недопущение оставления детей без присмотра в жилом помещении с печным
отоплением.( подготовила презентацию и рассказало об основных правилах Завалей Ольга)
6. Безопасное поведение вблизи железной дороги и на железнодорожных переездах.
( подготовила презентацию и рассказала правилах безопасного поведения вблизи железной
дороги и переездов Загритдинова Карина)
7. Правила поведения на дороге: соблюдение правил пешеходов, езда на роликовых
коньках, скейтбордах, велосипедах, мопедах (скутерах)
( подготовила презентацию и рассказала об основных правилах поведения на дороге – Завалей
Ольга)
8. Соблюдение устава школы (поведение на уроках, на переменах, внешний вид…)
Х од кл ас сн о го ч ас а
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный
мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный значит
трудный, сложный. Экстремальные ситуации значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в
которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за
помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)
Ответы детей.
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это
Служба спасения! Служба спасения это организация, которая всегда готова бесплатно прийти
на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди
спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой
спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет
стать спасателем.
Станция 1
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о
происшествии?
/01 при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и
отчество/.
2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?
/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через
которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать
изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.
3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке
печей?
/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными
жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие
материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей
малолетним детям/.
4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать
кислород, что способствует усилению горения/.
5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может
возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися
наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации
людей/.
7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к
земле/.
9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или
квартира?
/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально
оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома
дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.
10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?
/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать
спички от детей/.
11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней
елки?
/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты,
марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар изза шалости детей с огнем?
/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили
костры/.
13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными
средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное
одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
15. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание
электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного
отопления, детская шалость, поджоги/.
16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарноспасательную службу по телефону
«01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно
прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком,
также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении
необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон,
плотно закрыть за собой дверь/.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по
веревкам или простыням.
Станция 2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?
/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.
2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».
/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения
противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного
звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на
предприятиях, транспортом/.
3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?
/Включить радио и телевизионные приемники и прослушать информацию/.
4. При необходимости эвакуации следует:
/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости;
приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ,
воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.
5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?
/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу
свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить
максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в
том случае, если буду уверен в успехе/.
6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?
/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем,
спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до
прибытия «Скорой помощи»/.
7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?
/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите
близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.
8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно
безопасные места в доме?
/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы,
встроенные шкафы/.
9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….
/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись,
закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное
укрытие/.
/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.
Станция 3
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;
не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или
в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким
запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.
2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда
вашему здоровью?
/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши
соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5%
раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.
3*. Чем опасна ртуть?
/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно
усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по
поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).
Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу
«экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы
узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет
нашей классной Службой спасения.
А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая
команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я
называю название команды и читаю стихотворение:
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши.
Главное требование это нужно сделать всем одновременно.
Внимание, начинаем! Команда (название).
Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в
ладоши.
То же в порядке очереди делают все команды.
Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?
Дети высказывают свои замечания.
Давайте им похлопаем!
Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».
«Эксперт» объявляет результаты соревнований.
Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час час экстремальных ситуаций.
И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль
и звание «Служба спасения 5».
Классный руководитель. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от
победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и
умения, чтобы всегда прийти на помощь.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты
соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились? N
"Безопасность- значит жизнь!"
"Безопасность- значит жизнь!"
"Безопасность- значит жизнь!"
"Безопасность- значит жизнь!"
"Безопасность- значит жизнь!"
"Безопасность- значит жизнь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.