"Безопасность- значит жизнь!"
Оценка 5

"Безопасность- значит жизнь!"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
8 кл
24.04.2018
"Безопасность- значит жизнь!"
Разработка мероприятия по внеклассной работе, классный час по безопасности в 8-"В" классе. Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. где происходит повторение инструктажей. правил поведения, соблюдение законов детьми в повседневной жизни. Разбор жизненных ситуаций и обсуждение предложенных детьми выходов из сложных жизненных ситуаций.
Тема урока.docx
Тема урока: « Безопасность – значит жизнь!» Инструктажи по техники безопасности. Цель:  повторить   с   детьми   правила   поведения   в   экстремальных    ситуациях;   способствовать формированию   серьезного   отношения  к   собственной   жизни   и   к   безопасности   других   людей; побуждать  к   соблюдению   необходимых   правил   безопасности   дома,   на   улице,  на   транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям. Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции.  План классного часа. Вступительное слово. 1 2 Соревнование «Экстремальная ситуация»: а) станция 1 ­ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; б) Станция 2 ­ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ в) Станция 3 ­ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ 1.    Конфликты между детьми: причины и последствия (оскорбления в социальных сетях, драки) 2.    Соблюдение Областного закона от 16 декабря 2009 № 346­ЗС  «О мерах по  предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному,  психическому, духовному и нравственному развитию» 3.    "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N  195­ФЗ (ред. от 05.02.2018) КоАП РФ Статья 20.20,20.21,20.22 4.    Недопущение нахождения детей без присмотра вблизи водоёмов, опасность льда в весенний  период. 5.    Правила пожарной безопасности: осторожное обращение с легковоспламеняющимися  предметами, недопущение оставления детей без присмотра в жилом помещении с печным  отоплением.( подготовила презентацию и рассказало об основных правилах Завалей Ольга)  6.    Безопасное поведение вблизи железной дороги и на железнодорожных переездах. ( подготовила презентацию и рассказала правилах безопасного поведения вблизи железной  дороги и переездов  Загритдинова Карина) 7.    Правила поведения на дороге: соблюдение правил пешеходов, езда на роликовых  коньках,  скейтбордах, велосипедах, мопедах (скутерах)  (  подготовила презентацию и рассказала об основных правилах поведения на дороге – Завалей  Ольга) 8.    Соблюдение устава школы (поведение на уроках, на переменах, внешний вид…) Х од   кл ас сн о го   ч ас а   I. Вступительное слово Классный   руководитель.    Каждое   утро   человек   выходит  из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный ­ значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации ­ значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.) Ответы детей. Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения ­ это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди ­ спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой  спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. Станция 1 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Какой номер  вызова  пожарных  и спасателей  и как  правильно  следует  сообщить о происшествии? /01­ при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/. 2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены? /На   побеленной   поверхности   дымоходов   легче   обнаружить   трещины   и   щели,   через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/. 3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей? /Нельзя   растапливать   дрова   в   печи   бензином,   керосином   и   другими   огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/. 4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара? /Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/. 5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? /Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/. 6.   Почему   в   учреждениях   выходы   из   помещений   устраиваются,   открывающимися наружу? /Чтобы  в случае  возникновения  пожара двери не стали препятствием для  эвакуации людей/. 7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу? /Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/. 8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? /Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/. /Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/. 9*.   Какими   средствами   пожаротушения   должен   быть   обеспечен   каждый   дом   или квартира? /В   каждой   квартире   обязательно   должен   быть   огнетушитель   и   специально оборудованный   шкаф   со   шлангом   (15м)   для   тушения   пожара.   Возле   частного   дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/. 10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? /Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/. 11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки? /Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/. 12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из­за шалости детей с огнем? /Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/. 13. Как выйти из помещения, заполненного дымом? /Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/. 14. Каковы ваши действия при загорании телевизора? /Сообщить   в   пожарную   охрану.   Выключить   из   розетки   и   тушить   подручными средствами   /порошковый   или   углекислотный   огнетушитель,   кошма   или   плотное   шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/. 15. Назовите основные причины пожаров в быту. /Неосторожное   обращение   с   огнем,   в   т.ч.   при   курении,   короткое   замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/. 16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?  /Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно­спасательную службу по телефону «01»   и   ждать   приезда   пожарных.   Следует   намочить   тряпки,   полотенца,   простыни,   плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также   следует   поливать   водой   и   саму   входную   дверь.   Дышать   в   задымленном   помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням. Станция 2 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете? /Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/. 2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!». /Подается   для   предупреждения   населения   о   непосредственной   угрозе   нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания   в   течение   3   минут,   повторяется   несколько   раз   и   дублируется   гудками   на предприятиях, транспортом/. 3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»? /Включить радио­ и телевизионные приемники и прослушать информацию/. 4. При необходимости эвакуации следует: /Собрать   в   сумку   документы,   деньги,   ценности,   предметы   первой   необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/. 5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках? /Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои   движения,   на   всякое   действие   буду   спрашивать   разрешение,   попытаюсь   запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/. 6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? /При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом,   маслами   и   т.п.)   –   необходимо   промывать   под   струей   холодной   воды   до прибытия «Скорой помощи»/. 7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет? /Заметив   взрывоопасный   предмет,   а   также   подозрительные   предметы,   не   подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/. 8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме? /На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/. 9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…. /Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой   голову   руками;   жди   снижения   порыва   ветра   и   быстро   перейди   в   более   надежное укрытие/. /Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/. Станция 3 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ 1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? /Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.   2*.  Вы разбили  в  комнате  градусник.  Что  сделать,   чтобы  ртуть   не  причинила  вреда вашему здоровью? /Открою   окна   и   двери,   чтобы   проветрить   помещение.   С   помощью   резиновой   груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/. 3*. Чем опасна ртуть? /Очень   токсична.   Пары   ртути   вызывают   у   людей   острые   отравления.   Особенно усиливается   опасность,   когда   увеличивается   площадь   испарения   (при   растирании   ее   по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления). Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения. А   пока   эксперты   подсчитывают   окончательный   результат,   я   предлагаю   вам   узнать,   какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение: Если к вам придет беда,  Знаем, как помочь всегда. Да! Последнее   слово   «Да»   должны   громко   сказать   все   члены   команды   и   хлопнуть   в   ладоши. Главное требование ­ это нужно сделать всем одновременно. Внимание, начинаем! Команда (название). Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши. То же в порядке очереди делают все команды. Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной? Дети высказывают свои замечания. Давайте им похлопаем! Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам». «Эксперт» объявляет результаты соревнований. Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час ­ час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание ­ «Служба спасения 5». Классный   руководитель.   Но,   как   видим,   остальные   команды   совсем   немного   отстали   от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.  III. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель.  Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились? N

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"

"Безопасность- значит жизнь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018