Безопасные каникулы

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала безопасные каникуды.docx

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны, Пикановой Алены Андреевны

 

Дата: 24.05.21

Класс: 1 «г»

Руководитель практики:   Храмова Светлана Александровна

ФИО учителя: Тетерина Екатерина Дмитриевна                                                 Отметка:_______ Подпись:__________     

Тема: «Безопасные каникулы»

 

Триединая цель:

       Воспитательная: формировать знание правил безопасного поведения на отдыхе, на улице, понимание необходимости их выполнения.

       Развивающая: развитие у обучающихся регулятивных УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность, осуществляют контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем, осуществляют рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативных УУД (вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют работать в парах), познавательных УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; умеют анализировать).

       Образовательная: способствовать формированию знаний о правилах безопасного поведения на улице: во дворе, на проезжей части, с незнакомыми людьми.

Планируемый результат:

       Личностный: демонстрируют знание правил безопасного поведения, на отдыхе, на улице, понимание необходимости их выполнения.

       Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность, осуществляют контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем, осуществляют рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативные УУД (вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют работать в парах), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; умеют анализировать).

       Предметный: обучающиеся знаю о правилах безопасного поведения на улице: во дворе, на проезжей части, с незнакомыми людьми.

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

                

  Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

       Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Беседа

       Иллюстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

       Поощрение и порицание

       Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

       Формирование готовности к восприятию

 

Дидактические средства:

·         Демонстрационные: мультимедийная презентация «Безопасные каникулы»,  иллюстрации для плана

·         индивидуальные: таблицы с правилами безопасности

План классного часа:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой этап

3. Основная часть.

4. Рефлексия

 

Список информационных источников:

1.      Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

2.      Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

 

 

Ход классного часа:

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

       Формирование готовности к восприятию

 

- Добрый день, ребята, нас зовут Екатерина Евгеньевна, Алена Андреевна и последний классный час в этом году проведем у вас мы.

- Присаживайтесь на свои места.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы классный час пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

2.Мотивационно – целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа, развивать свои мысли, полно отвечать.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

       Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

       Формирование готовности к восприятию

 

- Ребята, посмотрите, на доске есть ребус, за которым скрывается слово, по пробуйте отгадать его, ответ по поднятой руке. (отгадывают)

https://myslide.ru/documents_7/f438313ff2cfcbac48c35b25bfc74566/img3.jpg

ЛЕТО

- Верно, это слово лето. С чем у вас ассоциируется данное слово? О чем вы думаете или что представляете, когда слышите слово лето? (ответы детей)

- Спасибо за ваши ответы. Ребята, вы уже заканчиваете первый класс, что вас ожидает после этого? (каникулы)

 - Конечно, у вас впервые будут настоящие школьные летние каникулы!

- Сколько длятся летние каникулы? (три месяца). Назовите эти месяца. (июнь, июль, август)

- Отлично. Чем вы хотите заниматься летом на каникулах? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько всего интересно вас ожидает летом. Кто-то поедет отдыхать, кто-то будет дома, кто-то … (перечисляем их ответы). Но очень важно соблюдать правила безопасного поведения.

- А какое поведение называется безопасным? (ответы)

- Безопасное поведение – это поведение, при котором нельзя попасть в сложную или непоправимую ситуацию, это когда человек бережет свое здоровье.

- Как вы думает, какой теме мы посвятим сегодняшнюю нашу встречу? (ответы детей)

- Нашу встречу мы назовем «Безопасные каникулы». И целью будет повторить правила  безопасного поведения на воде, дома и  на улице.

- Сегодня к вам придут гости из других классов, а в конце занятия мы снова встретимся с вами

 

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (вступают в диалог, слушают и понимают речь других), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме).

 

3.Основной этап

Безопасное поведение на улице.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

       Поощрение и порицание

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10da/000c0b41-ce5a3026/hello_html_m751b28a9.jpg

 

- Добрый день ребята, отгадайте, о безопасности где пойдет речь? 

- Верно, безопасность на улице.

 

- Итак, нам осталось узнать про безопасность на улице, а для этого вам нужно будет поработать в парах.

- Как мы работаем в парах? (советуемся друг с другом, не перебиваем друг друга, работаем вместе, не мешаем другим)

- Сейчас мы раздадим вам таблицы, в которой есть колонки «можно» и «нельзя», а также карточки с действиями. Вам нужно подумать, какие действия совершать можно, а какие нельзя, и положить карточки в нужную колонку. Кому непонятно, что нужно делать?

- Кто закончил, глазки на меня.

У первого ряда были правила безопасности во дворе. Первая парта, прочитайте, один пункт из колонки «можно».  Вторая парта, …

(спросить каждую пару)

 

Правила безопасности во дворе

Можно

Нельзя

Гулять недалеко от дома

Убегать далеко от дома

Играть на детской площадке

Гулять с незнакомой компанией

Гулять со своими друзьями.

Уходить без разрешения родителей

Гулять там, где разрешили родители.

Гладить бездомных или чужих животных.

 

Гулять поздно вечером

 

- У второго ряда были правила поведения с незнакомыми людьми.

(спросить каждую парту)

 

Правила поведения с незнакомыми людьми

Можно

Нельзя

Говорить незнакомцу, что вы его не знаете

Брать у незнакомцев сладости

Кричать, если вас насильно уводят

Садиться в машину к незнакомому человеку

 

Заходить в лифт с незнакомыми людьми

 

Открывать дверь незнакомым людям

 

Говорить незнакомым людям свой адрес или номер телефона

 

 

- У третьего ряда были правила безопасности на дороге.

(спросить каждую парту)

 

Правила безопасности на дороге

Можно

Нельзя

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора

Переходить дорогу на красный сигнал светофора

Переходить дорогу после того, как остановятся машины

Выбегать на дорогу

Переходить дорогу только по пешеходному переходу

Играть рядом с проезжей частью

 

Ехать по дороге на велосипеде

 

Переходить дорогу в неположенном месте.

 

- Теперь мы все знаем правила безопасного поведения во дворе, на дороге и с незнакомыми людьми.

 

Личностный: демонстрируют знание правил безопасного поведения, на отдыхе, на улице, понимание необходимости их выполнения.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность, осуществляют контроль и коррекцию своей деятельности совместно с учителем,), коммуникативные УУД (вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют работать в парах), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; умеют анализировать).

Предметный: обучающиеся знаю о правилах безопасного поведения на улице: во дворе, на проезжей части, с незнакомыми людьми.

 

4. Рефлексия

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

       Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

       Рефлексия и самопознание

 

 - Ребята, вот и завершается наш классный час. Давайте вспомним, какой теме была посвящена наша встреча (Безопасные каникулы).

- Что мы с вами повторили?

- Верно, соблюдая все правила безопасного поведения, мы сохраним свою жизнь и жизнь окружающих, и ваши летние каникулы будут для вас безопасными, вы отдохнете и с новыми силами продолжите обучение уже во втором классе.

 

- Перед вами лежат 3 цвета: красный, желтый, зеленый. Поднимите зеленый цвет – если на каникулах вы будете соблюдать правила безопасности и наш классный час вам понравился; желтый – если вы знаете все правила безопасности, и на классном часе вам было не интересно; красный – если вам было не интересно на классном часе и вы считаете, что соблюдать правила безопасного поведения необязательно.

https://img2.freepng.ru/20180528/yeb/kisspng-traffic-light-traffic-camera-emergency-vehicle-lig-traffic-lights-5b0bf4f5a4e266.0321254715275102616754.jpg

(спрашивает у обучающихся почему подняли именно этот цвет)

 

- И в конце хочется вас поблагодарить за то, что были активными на протяжении всех классных часов, которые мы у вас проводили.

- Понравилось ли вам, работать с нами?

- Спасибо вам еще раз большое за сотрудничество. Поздравляем вас с окончанием учебного года, желаем безопасных летних каникул и с новыми силами прийти уже во второй класс!

- Мы приготовили для вас небольшой сладкий подарок.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию  с помощью вспомогательных вопросов учителя), коммуникативные УУД (вступают в диалог, слушают и понимают речь других), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме).