Тема: «Безопасный интернет»
Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернет.
Задачи:
- информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
- информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
- обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
- профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости .
Ход классного часа
Воспитатель:
Догадайтесь, о чем пойдет речь.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Воспитатель: Интернет – это безграничный мир информации, в котором есть как развлекательные и игровые порталы, так и полезные сведения для учебы и расширения кругозора. Однако полицейские вынуждены предупреждать об опасностях виртуального мира. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Чтобы обезопасить себя, достаточно соблюдать правила, которые ты прочитаешь дальше. В них нет ничего трудного.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
-вам загадываю загадки, а вы отвечаете.
1.Что за чудо-агрегат Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь И курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
3.Сетевая паутина оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
Воспитатель: Так о чём мы будем говорить?
Ответы детей: о компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Воспитатель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.
(Дети отвечают и приводят примеры.)
Воспитатель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать?
(Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Воспитатель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Воспитатель: Кто из вас пользуется сетью Интернет? Что вы делаете с её помощью?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в сети Интернет?
(Дети отвечают).
Воспитатель: А теперь давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в Интернете».
Воспитатель вывешивает таблички с правилами пользования интернетом на классной доске.
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
Воспитатель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернете можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
«Подозрительные» сайты
Если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с предупреждением для лиц моложе 18 лет, покинь его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.
Если тебя запугивают в онлайновой среде:
Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт.
Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя.
Игра в онлайновые игры
Ограничь свое игровое время, для того чтобы ты смог сделать другие вещи, такие как домашние задания, работу по дому.
Храни персональную информацию в тайне.
Не забудь выделить время для реальной жизни, для твоих друзей, занятий спортом и другой интересной деятельности.
Молодец! Теперь ты прошел курс и к Интернету готов!
Но не забывай: будь бдителен в сети точно так же,
как и в реальной жизни.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.