БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД
Оценка 4.9

БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД

Оценка 4.9
docx
05.03.2022
БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД
БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД.docx

ведение: 

Очень часто мы можем увидеть на улице родителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения, собственным негативным примером показывая, что не произойдет ничего страшного если нарушить правила. Иногда даже придя в сад, дети хвастаются тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начинают сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется, что мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным.  Некоторые дети признаются, что тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. По этой причине у нас в группе появился проект «Безопасный пешеход начинается с детства».

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности.  Дорожно-транспортные происшествия — это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП — самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

 

 

 

Актуальность:

 Данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. 

 Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

 Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте и на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование различных методов обучения и воспитания детей, а также просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. 

 

Тип, вид проекта: творчески — познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (сентябрь 2019 – ноябрь 2019 учебного года).

 

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, сотрудники ГИБДД г. Лобня.

 

Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

Задачи проекта: 

 

Образовательные:

— Закреплять знания о правилах дорожного движения.

— Расширять знания о светофоре, дорожной разметке.

— Закреплять знания детей о специальном транспорте.

— Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. 

— Формировать навыки правильного поведения на дороге. 

— Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

— Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

— Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

 

Развивающие:

— Развивать ориентировку в пространстве. 

— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение — уверенность в своих действиях.

 

Воспитательные:

— Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

Предполагаемые результаты:

 

Дети: 

к окончанию проекта ребёнок должен:

— четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

— уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

— знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

— соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.

-умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

 

Родители: 

— тесное сотрудничество с педагогами; 

— расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

 

Педагог: 

— повышение знаний по безопасности; 

— взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

 

Условия реализации проекта:

-заинтересованность детей и родителей;

-регулярность и систематичность работы;

-осуществление через различные виды детской деятельности.

 

Наличие ресурсной базы: 

-Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров

-макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

детская литература по ПДД;

-дидактические игры; 

-иллюстрации, картины; 

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожный перекресток», «Путешествие на автомобиле (автобусе, троллейбусе)» и др.

 

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры — викторины, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, экскурсия на перекресток.

 

Этапы проекта

 

1.      Подготовительный этап. 

-Определение цели и задач проекта.

-Разработка перспективного плана работы с детьми. 

-Разработка конспекта занятия с детьми по ПДД. 

-Организация развивающей среды в группе — оформление уголка безопасности. 

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет — ресурсов по теме проекта.

-Подборка художественной литературы по теме проекта.

-Оформлен родительский уголка по теме проекта; 

-Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме. 

 

1.      Основной этап.

  

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

 

Речевое развитие:

— Беседы: 

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине». 

«Наш друг светофор».

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

 

— Чтение художественной литературы:  

— Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. 


 

Очень часто мы можем увидеть на улице родителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения, собственным негативным примером показывая, что не произойдет ничего страшного если нарушить правила

Очень часто мы можем увидеть на улице родителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения, собственным негативным примером показывая, что не произойдет ничего страшного если нарушить правила

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте и на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий…

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте и на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий…

Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение — уверенность в своих действиях

Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение — уверенность в своих действиях

Наличие ресурсной базы: -Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров -макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;…

Наличие ресурсной базы: -Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров -макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;…

Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме

Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022