Безотметочная система обучения
Оценка 4.6

Безотметочная система обучения

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика +2
1 кл—4 кл
11.02.2017
Безотметочная система обучения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Работа по внедрению ФГОС второго поколения, начатая МКОУ «Унъюганская СОШ №1» в 2011 году, была обусловлена стремлением учительского и ученического коллективов школы к всесторонней творческой реализации своих потенциальных возможностей. Целенаправленно изучая целостные модели начального образования (модель «Начальная школа XXI века», «Школа 2100», научные руководители академик А.А.Леонтьев и Л.Г.Петерсон; «Гармония», научный руководитель Н.Б.Истомина), учитывая социальный заказ общества, мы определили свой выбор – комплект учебников УМК «Школа России». В УМК «Школа России» развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности в условиях массовой школы.
Безотметочная система обучения в начальной школе.doc
Безотметочная система обучения в начальной школе Пшеничникова Н.А., зам. директора по УВР  в начальных классах высшей категории МКОУ «Унъюганская СОШ №1» п.Унъюган ХМАО – Югра Тюменской области. Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной   программы   начального   общего   образования     представляет   собой   один   из инструментов реализации Требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Работа по внедрению ФГОС второго поколения, начатая МКОУ «Унъюганская СОШ №1» в 2011 году, была обусловлена стремлением учительского и ученического коллективов школы к всесторонней   творческой   реализации   своих   потенциальных   возможностей.   Целенаправленно изучая   целостные   модели   начального   образования   (модель   «Начальная   школа  XXI  века», «Школа   2100»,   научные   руководители   академик   А.А.Леонтьев   и   Л.Г.Петерсон;   «Гармония», научный   руководитель   Н.Б.Истомина),  учитывая  социальный  заказ  общества,  мы  определили свой   выбор   –   комплект   учебников   УМК   «Школа   России».     В   УМК   «Школа   России» развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления   личности   младшего   школьника,   раскрыть   его   индивидуальные   способности   в условиях массовой школы.   При   сохранении   ядра   начального   образования   в   программах   УМК   «Школа   России» усилены   содержательные   линии,   первостепенное   значение   уделяется   требованиям,   которые предъявляет низшая ступень образования к последующим ступеням образовательной подготовки детей, влекущее и изменение системы оценивания. В УМК «Школа России» происходит перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование УУД, на развитие самостоятельности учебных действий. Работа по данному УМК показала, что необходим   поиск   принципиально   новых   подходов   к   оцениванию,   которые   позволили   бы устранить   негативные   моменты   в   обучении,   способствовали   гуманизации   обучения, индивидуализации   учебного   процесса,   повышению   учебной   мотивации   и   учебной самостоятельности в обучении, обеспечивая личностное развитие учащихся. Бесспорно, школьная отметка была и остается главным критерием работы ученика. В то же   время   мы   осознаем     несовершенство     существующей   5­бальной   системы   оценивания,   ее негативное влияние на ребенка, которое выражается  в следующем: 1. В результате давления с двух сторон (школа и семья) дети буквально с первого класса живут под страхом двойки. Дети впечатлительные, с неустойчивой нервной системой, от единственной полученной двойки могут почувствовать себя настолько униженными, что у них формируется ярко выраженная отрицательно окрашенная эмоциональная реакция на учебный предмет и даже на школу и учебу в целом. 2. 3. Школьная отметка часто выполняет функцию наказания. Школьная отметка является малоинформативной. Ввиду грубости используемой шкалы отметка не позволяет фиксировать отдельные небольшие продвижения, оставляя ребенка в рамках того же показателя («Хоть уже лучше, но все равно еще тройка»).   Поэтому   главная   проблема   сегодня     ­   найти   технологически   приемлемую   замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся. Все   эти   факты   привели     меня     к   поискам   и,   как   следствие,   к   изменению   системы оценивания учебных достижений школьников. Я  пришла  к выводу, что система оценивания на определенном этапе (пока ребенок не осознает, как и за что ему ставят именно эту отметку) должна быть безотметочной для ребенка, но учитель при этом должен постоянно отслеживать и контролировать учебные достижения ученика. Безотметочное обучение, на мой взгляд, должно отвечать следующим критериям: ­     не нести в себе травмирующего характера, сохранять интерес к обучению, снижать психологический дискомфорт, тревожность; ­  создавать возможность для формирования у учащихся оценочной самостоятельности; ­   способствовать   индивидуализации   обучения   (учитель   должен   иметь   возможность зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения, т.е. обучать ребенка в зоне его ближайшего развития); ­  являться информативным (должно позволять судить о действительном уровне знаний и определять вектор дальнейших усилий). С поиском таких форм оценивания были поставлены конкретные задачи:  1. Создать систему текущего и итогового контроля при безотметочном обучении. 2. Обосновать преимущества безотметочного обучения перед родителями. 3. Освоить разные виды качественной оценки учащихся. 4.  Организовать методическую помощь педагогам  начальных классов в создании своей системы оценивания индивидуальных достижений учащихся. 5. Ориентировать учителей на повышение эффективности педагогического процесса, а, значит, на конечный результат, т.е. получение прочных ЗУН, формирование умения и желания учиться, самостоятельности, нравственных качеств личности ученика. Исходя из задач,  были выработаны  этапы единой оценочной политики.  На первом этапе  мною было проанализировано содержание государственных программ и стандартов и определены планируемые результаты обучения на конец изучения каждого курса УМК «Школа России», а также планируемые тематические результаты обучения по каждому курсу. На   втором   этапе    предстояло   разработать   проекты   методических   рекомендаций   по оцениванию учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения и представить их для обсуждения учителям школы: 1. Проект положения о безотметочном обучении; 2.  Проект правил оценочной безопасности; 3.   Разработка   листов   достижений   учащихся   1­4   классов,   позволяющих   фиксировать индивидуальный рост каждого ребенка. На основании проделанной работы было выработано «Положение о  системе оценивания учебных   достижений   младших   школьников   в   условиях   безотметочного   обучения»   (см. Приложение № 1);    определены «Правила оценочной безопасности» (см. Приложение № 2) и «Виды рефлексии» (см. Приложение № 3) как необходимые условия безотметочного обучения; составлены карты «Учета достижений учащегося» для 1 – 4 классов, технологические карты и тематические приложения по каждому предмету (см. Приложение № 4 «Технологические карты отслеживания учебной деятельности учащихся начальной школы»). Третий   этап    предполагал   работу     в   режиме   безотметочного   обучения,   поиск собственных,   наиболее   эффективных   вариантов   оценивания   учебных   достижений   младших школьников. Были   разработаны технологические карты отслеживания учебной деятельности учащихся начальной школы, проводились с детьми игры, конкурсы, викторины, показывающие важность знаний, а не оценки за выполненную работу, создавалась доброжелательная атмосфера сотрудничества   на   уроках,   чтобы   ученик   являлся   не   объектом,   а   субъектом   воспитания   в обучении. Овладение знаниями и разнообразными способами их применения в новых условиях являлись основными показателями учебных достижений детей и их умственного развития. При   проведении   педагогического   отслеживания   учебных   достижений   соблюдались условия, необходимые для любого мониторинга: ­ системность; ­ продолжительность во времени; ­ сравнимость;  ­ объективность; ­ комфортность. Для   отслеживания   техники   чтения   при   поступлении   детей   в   школу   выявлялись первоклассники, умеющих читать, дети, знакомые с буквами, пробующие читать по слогам и учащиеся, на которых следует обратить дополнительное внимание для обеспечения успешности обучения при знакомстве с грамотой. Определив   состояние   техники   чтения   на   начало   учебного   года,   педагог   может вычерчивать индивидуальный график техники чтения учащегося или групповой график, либо отражать состояние техники чтения в таблице. Ежемесячное   отслеживание   техники   чтения   дает   возможность   педагогу   судить   о результативности   своей   работы   по   формированию   качества   чтения.   Систематическое фиксирование   результатов   на   графике   или   в   таблицах   способствует   коррекционной индивидуальной работе с учеником, которая приносит   положительные результаты   (обратим внимание на то, что в первые месяцы обучения детям нецелесообразно показывать результаты проверки, чтобы не отбить охоту к  чтению). В таблице, графике и диаграмме видны изменения в развитии ученика, одновременно это сигнализация о необходимости принятия решения в случае резкого снижения показателей (см. Приложение   №   4   «Технологические   карты   отслеживания   учебной   деятельности   учащихся начальной школы»).  С помощью диагностической работы по русскому языку необходимо с первого класса изучать   качество   обучения     в   течение   4­х   лет   обучения   в   начальной   школе   (таблицы прилагаются). Кроме   приобретения   грамотности,   необходимо   овладение   учащимися   конкретными математическими   знаниями.   Технологические   карты   выявления   качества   обученности     по математике  отслеживают вычислительные навыки с 1­го по 4­й класс: 1 класс – вхождение в математику (сентябрь месяц);                 вычислительные навыки «1 – 10» (второе полугодие); 2 класс ­  вычислительные навыки «10 – 20» (второе полугодие); 3 класс ­ вычислительные навыки «Табличное умножение и деление»; 4 класс ­ вычислительные навыки «Внетабличное умножение и деление».   Технологическая карта выступает в качестве карты обобщения учебных достижений, в ней отражаются уровни овладения ключевыми умениями по изучаемому курсу.   Обученность ученика фиксируется в процентах (отношение правильно выполненного объема работы к общему объему заданий). При этом за 100 %­й объем знаний принимается материал государственных общеобразовательных стандартов («Технологические карты» прилагаются). Разрабатывая   листы   «Учета   индивидуальных   достижений   учащегося»,   были охарактеризованы в них области деятельности и планируемые результаты, достижение которых необходимо учащимся для усвоения соответствующего  курса (см. Пояснительную  записку к «Технологическим картам отслеживания учебной деятельности учащихся начальной школы»). Важным моментом в развитии младших школьников в условиях безотметочного обучения является  рефлексия  – умение размышлять, заниматься самонаблюдением. Современная наука считает, что если ребенок не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса,   отсутствие   рефлексии   –   это   показатель   направленности   только   на   процесс деятельности,   а   не   на   те   изменения,   которые   происходят   в   развитии   человека.   Учащиеся знакомятся   с   приемами   самовоспитания:   самоанализом,   самоконтролем,   самоубеждением, самоотчетом, самоодобрением. Большое значение в этом плане имеет изучение литературы, где раскрываются многие элементы человекознания. Приложение №1 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. I. Общие положения 1. Настоящее       Положение     разработано   в   соответствии     с   ФГОС,   где     основным объектом   системы   оценки     выступают   планируемые   результаты   освоения   обучающимися основной   образовательной   программы   начального   общего   образования;     в   соответствии   с методическими   рекомендациями         «Система   оценивания   учебных  достижений   школьников» О.Б.Логиновой. 2. Целью данного Положения является определение  принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся начальных классов в условиях безотметочного обучения. 3. Основными принципами безотметочного обучения в школе являются: ­   дифференцированный подход при осуществлении оценочных и  контролирующих действий; ­  контроль   и   оценивание   на   критериальной   основе,   выработанной   совместно   с учащимися; ­  самоконтроль   и   самооценка   учащегося,   предшествующая   контролю  и   оценке сверстников и учителя. 4. К   главным   критериям   самоконтроля   и   самооценки,   а   также   контроля  и   оценки относятся следующие:       ­  усвоение   предметных   знаний,   умений   и   навыков,   их   соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; ­ сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);                 ­   развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;              ­  сформированность   познавательной   активности   и   интересов,  прилежания   и старания. 5. Функцией   самоконтроля   и   самооценки   является   определение   учеником   границы своего знания­незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения. 6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся. II.   Содержание   и   организация   безотметочной   системы  контроля   и   оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся 1. Безотметочный   контроль   и   оценка   предметных   знаний   и   умений   учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения с другими детьми. 1. Видами контроля результатов обучения в начальной школе являются: ­  текущий контроль; ­  тематический контроль; ­  итоговый контроль. 3. В   начальной   школе   устанавливаются   следующие   формы   контроля  развития предметных знаний и умений учащихся:  1)      устный опрос;  2)     письменный опрос:   специально   формирующие ­   самостоятельные   проверочные   работы, самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; ­     самостоятельные   работы,   демонстрирующие   умения   учащихся   применять усвоенные по определенной теме знания на практике; тестовые диагностические задания; графические работы: рисунки, диаграммы, схемы и т.д.; административные   контрольные   работы,   проверяющие   усвоение  учащимися совокупности   тем,   разделов   программы,   курса   обучения   за   определенный   период   времени (четверть, полугодие, год). 3) 4) 5) 4. С   целью   фиксации   и   систематизации   результатов   тестовых,   самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в «Журнал учителя». 5. Для   формирования   самоконтроля   и   самооценки   учителями   начальных классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных навыков учащихся (см. Приложение № 2). III. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся     1.     Результаты итоговой и проверочной аттестации фиксируются в специальном листе «Учета   достижений   учащихся»   (см.   Приложение   №   4).   В   этом   же   листе   отмечаются личностное и социальное развитие каждого ученика.     3.        При   оценивании   знаний   и   навыковых   достижений   ученика   учительской   оценке предшествует самооценка детей: ­ обсуждение ребенком вслух собственной работы (ребенок говорит, что у него получилось хорошо или особенно хорошо, где и в чем он допустил ошибки, как надо их исправить и на что обратить внимание); ­ после   завершения   письменной   работы   на   уроке   каждому   ребенку предлагается   оценить   ее.   Это   выполняется   с   помощью   графической   оценки:  на   полях вычерчивается две вертикальных черты с буквами П — правильность, К ­ красота;  сначала оценивают   работу   дети   (ставят   горизонтальную   черту),   затем   при   проверке   работы   ее оценивает учитель, и показатели сравниваются. ­ по окончанию каждой четверти учащиеся 1 ­ 4 классов фиксируют продвижение в освоении   всех   умений,   необходимых   для  формируемых   навыков,   в   листах   «Самооценки достижений учащихся» (см. Приложение № 4).         Учащиеся не должны знать о том, что их оценка не совпала с учительской. Такие акценты следует ставить только в случае заниженной самооценки,  для   того,   чтобы   ее   повысить.   Это   должно делаться явно, открыто, гласно и не в отношении  предметного материала, а больше в отношении прогностической самооценки. 2. Оценка   творчества   и   инициативы   ребенка   в   сфере   школьной   жизни отражается в специальном классном альбоме ­ «Тетради открытий». «Тетрадь открытий»  представлена тремя блоками:         ­   записи­результаты письменных работ детей;         ­   записи­обобщения пройденного материала;         ­   записи­«догадки детей» (вопросы, гипотезы, версии, мнения). Критерии отбора материала для записи в тетрадь выделяет учитель совместно с детьми, исходя из  ситуации, которая возникла на уроке. 3. Для отражения способностей ученика, его интересов вводится «Портфель достижений ученика». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой­либо области, продукты учебно­познавательной деятельности ученика ­ самостоятельно найденные   информационно­справочные   материалы   из   дополнительных   источников,   доклады, сообщения, размышления об отобранных материалах и своем продвижении.  «Портфель достижений ученика» предоставляет учителю информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке своей собственной работы. IV. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения 1. На   родительских   собраниях   учитель   знакомит   родителей   с   особенностями оценивания, приводят  аргументы  против отметок, называет  преимущества  безотметочной системы обучения. 2. Для   информирования   родителей   о   результатах   обучения   и   развития   в   конце   каждой   четверти   учитель   проводит   родительское   собрание учащихся,   и индивидуальные консультации. 3. По   желанию   родителей,   учитель   может   оценить   каждого   ученика   по 5­бальной системе на основании результатов, полученных в ходе текущего, тематического и итогового контроля, однако результаты оценок учащимся не сообщаются. 4. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело лист «Учета достижений учащихся», заверенный печатью образовательного учреждения. Правила оценочной безопасности Приложение №2 1. При оценивании устных ответов и письменных работ учитель должен не скупиться на похвалу. Слова, которые нужно говорить ребенку как можно чаще: ­   Чтобы одобрить его поступки: «Молодец. Умница. Мне нравится». ­   Чтобы поддержать начинания: «Как у тебя хорошо получается! Ну, еще немного!     Давай попытаемся еще раз». ­  Чтобы ученик почувствовал поддержку: «Ты очень хорошо себя вел. Я горжусь     тобой. Ты просто золото». ­  Чтобы отметить способности: «Как здорово у тебя получилось! Очень красиво». ­ Чтобы поблагодарить за помощь: «Спасибо за помощь. Чтобы я без тебя      делала!». ­  Чтобы   ученик   понял,   почему   нужно   поступать   именно   так:   «Это  делается   так, потому что ... Все дело в том, что ...». ­  Чтобы поддержать идеи: «Замечательная игра, как ты здорово придумал! Прекрасная     игра!». 2. Кроме словесной оценки, при проверке письменных работ печатаю:                 ­  Печать­сердечко ­ «Я твоей работой очень довольна!»;                 ­   Печать­машину с цифрой 03 ­ «Тебе нужна помощь!» (эту помощь может оказать учитель,   сильный   ученик,   родитель).  Учитель   не   должен   употреблять   «знаменателей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек». 3. «На   ложку   дегтя   ­   бочка   меда».   Даже   в   море   неуспеха   можно   найти островок успешности и закрепиться на нем. 4. Ставить   перед   учеником   конкретные   цели.   Вместо   заклинания   «Постарайся   быть внимательным   и   не   пропускать   букв»   эффективней   установка:   «В   прошлом   диктанте   ты пропустил шесть букв, сегодня ­ не больше пяти». 5. «За   двумя   зайцами...».  Не   надо   ставить   перед   учеником   несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу ­ не забыть точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется заглавная буква «Д». 6. Формула «опять ты НЕ ...» ­ верный способ выращивания НЕудачника. РЕФЛЕКСИВНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                В ПРОЦЕССЕ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Приложение №3                   ВИДЫ    РЕФЛЕКСИИ Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать ... мне больше всего удалось... а особенно удалось... мои достижения на уроке... для меня было открытием то, что ... (Что  получил от этого дня (урока, праздника)? За что  можно себя похвалить? За что  можно похвалить одноклассников? За что  можно похвалить учителя? Что думал? Что чувствовал? Что приобрел? Что  удивило? Как строил отношения? Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Что, на ваш взгляд, удалось? Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Поделимся впечатлениями о нашем  уроке (мероприятии). Зачем нам был нужен этот урок? Отследите состояние своей души…) Сегодня на уроке я:  научился... было интересно... было трудно... мои ощущения... мне этот урок дал для жизни… на занятии мне понравилось больше всего… мне показалось важным... я понял, что... я почувствовал, что... Урок:  привлек меня тем, что…  показался интересным…  взволновал…            заставил задуматься...           навел на размышление... (Что на вас произвело наибольшее впечатление? Пригодятся   ли   вам   знания,   приобретенные   на   этом   уроке,   в   дальнейшей жизни? Что нового вы узнали на уроке? Что вы считаете нужным запомнить? Над чем еще надо поработать?) Своей работой на уроке я: доволен; не совсем доволен; я не доволен, потому что... Я выбрал эти задания на уроке, потому что:        они мне нравятся больше остальных; я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; они легче остальных заданий;  затрудняюсь ответить.                                    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ   ДНЯ       «Огонек общения» Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было самым интересным. Дети садятся в круг и передают друг другу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит: ­ Сегодня меня порадовало... ­ Сегодня меня огорчило... На   парте   у   каждого   ребенка   лежат   три   кружочка   (цветочка)   разных   цветов. Учитель объясняет детям: ­ Голубой   цветочек   вы   дарите   самому   вежливому   в   общении   (кому хочется   сказать   сегодня   спасибо),   зеленый   ­   самому   уступчивому,   покладистому, фиолетовый ­ самому скромному (с вашей точки зрения). Формулировки указаний меняются по усмотрению учителя. ­Посмотрим, у кого самый большой букет получился. Как вы думаете, почему? По   окончании   дела   (дня,   урока)   дети   прикрепляют   на   дереве   листья,  цветы,    «Дерево творчества» плоды. Плоды ­ дело прошло полезно, плодотворно. Цветок — довольно неплохо. Зеленый листик ­ что­то было, конечно, а вообще ­ ни то, ни се. Желтый листик ­ «чахлый», пропащий день.                                          «Метод пяти пальцев» М (мизинец) ­ мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) ­ близость цели. Что я сделал и чего достиг? С  (средний)   ­  состояние   духа.   Каким   было   сегодня   мое   преобладающее настроение, состояние духа? У  (указательный) ­  услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б  (большой)   ­  бодрость,   физическая   форма.   Каким   было   мое   физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?                                         «Выбери утверждение» ­  Все понял, могу помочь другим; ­     все понял; ­   могу, но нужна помощь; ­   ничего не понял; ­   интересный; ­   хороший; ­   отличный;     и др. ­ запомню надолго; ­ однообразный; ­ неинтересный; ­ скучный; ­ день; ­ урок; ­ праздник; Ощущал себя: ­   хорошо;                                                                  ­  глупо; ­   уверенно;                                                               ­  неуверенно; ­   смело;                                                                     ­  испуганно; ­   гордо;                                                                      ­  сердито; ­   комфортно;                                                             ­  грустно.                                                                   «Светофор» «Зеленый» ­ больше таких дел. «Зеленый» ­ поучительно. «Желтый» ­ понравилось, но не все.                         «Желтый» ­ интересно. «Красный» ­ дело не понравилось.                            «Красный» ­ скучно. «Солнышко»  Мое настроение похоже на: ­    солнышко; ­   солнышко с тучкой; ­     тучку; ­    тучку с дождиком; ­     тучку с молнией; В отрядном уголке висит «солнышко». Количество лучиков соответствует количеству детей в классе. Лучик ­ косичка с бантом на конце, которая есть у каждого ребенка. Цвет бантика соответствует настроению ребенка.                                                  «Мое настроение» Каждый ребенок в течение минуты рисует свое настроение.                                       «Цветик­многоцветик» Дети   выбирают   для   себя   лепесток,   цвет   которого   наиболее   подходит   к   цвету настроения. Затем все лепестки собираются в общий цветок.                                                       «Почта» В конце урока детям предлагается написать мини­письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам.                                            «Роза настроения» «Роза» делится на секторы ­ по количеству дней. Заполняется «роза» в конце дня. Дети, совещаясь, решают, какой цвет наиболее полно соответствует настроению в течение прожитого дня. Желтый цвет ­ радостное, светлое, хорошее настроение. Зеленый цвет ­ спокойное, уравновешенное. Синий цвет ­     грустное, печальное, тоскливое. В зависимости от этого дуга опускается вниз либо поднимается вверх,  образуя, таким образом, один лепесток «розы». Далее лепесток закрашивается выбранным цветом. Если, по мнению ребят, настроение в конце дня изменилось, то при закрашивании один цвет плавно переходит в другой. Внутри лепестка можно написать объяснение, почему выбран такой цвет и форма лепестка. В этом случае «роза» станет своеобразным дневником с оценкой каждого дня. Приложение №4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Учет индивидуальных достижений учащихся 1 – 4 классов (пояснительная записка) При   разработке   листов   индивидуальных     достижений   учащихся   («Самооценка достижений учащихся», «Учет достижений учащихся», «Технологические карты» и др.) учитывались области деятельности и цели, достижение которых необходимо учащимся для усвоения   соответствующего   курса.   Использование   данных   листов   дает   следующие преимущества в работе: I. II. III. Концентрация усилий на главном. Пользуясь данными листами, учитель выделяет   и   конкретизирует   цели,   определяет   первоочередные   задачи, порядок и перспективу дальнейшей работы. Ясность   и   гласность   в   совместной   работе   учителя   и   учеников   (оценка учителя,   самооценка   учеников).   Данная   система   дает   возможность разъяснить учащимся ориентиры в их общей учебной работе, обсудить их, сделать   ясными   для   понимания   любых   заинтересованных   лиц   (самих учащихся, родителей). Создание   эталонов   оценки   результатов   обучения.   Обращение   к   четким формулировкам целей, которые выражены через результаты деятельности, поддается более надежной и объективной оценке. Конкретизация учебного материала   служит   ориентиром   при   определении   целей   повседневной учебной деятельности. САМООЦЕНКА  ДОСТИЖЕНИЙ  УЧАЩЕГОСЯ        Ф.И. учащегося _______________________________________________________        Школа ______________________________Класс    __1__     учебный год _______        Ф.И. О. учителя  ______________________________________________________        Условные обозначения:                                " + "   ­ знаю твердо;                              " : "   ­ знаю, но иногда ошибаюсь;                              " ­ "    ­ пока самостоятельно не выполняю; № п/п     1 2 3 Формируемые навыки и умения. I  II  четверть четверть III  четверть IV  четверть КОММУНИКАТИВНОСТЬ ЧТЕНИЕ Навык чтения   ­  чтение слогов   ­  чтение слов   ­  ударение   ­  чтение предложений   ­  чтение текстов   ­  безошибочность чтения   ­  выразительность чтения Работа с текстом    ­ ответ на прямой вопрос       по прочитанному    ­ словесное "рисование картин"       к прочитанному    ­ построение плана текста с помощью      иллюстраций Пересказ    ­ с опорой на помощь учителя       или иную    ­ без опоры на помощь 1 4 Чтение наизусть ГРАММАТИКА Большая буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных Знаки препинания в конце  предложения Сочетания "ЖИ ­ ШИ" "ЧА­ЩА" "ЧУ­ ЩУ" 3 4 " Ь " для обозначения мягкости 5 Предлоги со словами 2 Написание слов без пропусков,  искажений букв 6 7 Каллиграфический навык 8 Списывание 9 Письмо под диктовку   МАТЕМАТИКА 1 Пространственные представления 2 Сравнение группы предметов 3 Счет предметов 4 Образование сравнение чисел 5 Приемы вычислений в пределах 10 6 Приемы вычислений в пределах 20       7 Числовые выражения 8 Текстовые задачи в одно действие 9 Геометрический материал 10 Величины ЛИЧНОСТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Умение играть с другими 11 Умение уважать права других 12 Умение уживаться в коллективе 13 Дисциплина, самоконтроль 14 Бережно обращаться со школьным  15 Необходимость медицинской    Умение слушать и следовать указаниям     Умение завершить работу Умение работать одному     Умение работать в группе   Умение использовать время Проявление инициативы     Прилежность в работе   Аккуратность Умение планировать           имуществом консультации                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Подпись учителя: _________________________________________ УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ        Ф.И. учащегося _______________________________________________________        Школа __________________Класс ___1__     учебный год ___________________        Ф.И. О. учителя  ______________________________________________________        Условные обозначения:                                " + "   ­  знания учащихся выше требуемой программы;                              " О "   ­  знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе;                              " У "   ­  освоен программный   минимум;                              " ­ "    ­  программный минимум не усвоен. № п/п Формируемые навыки и умения. ь р б я т н е с ь р б я т к о ь р б я о I ч Н т р а т с ь р а в н II ч Я ь л а р в е Ф т р а М ь л е р п III ч А й а М Г О Т И     1 2 3   КОММУНИКАТИВНОСТЬ ЧТЕНИЕ Навык чтения    ­ чтение слогов    ­ чтение слов    ­ ударение    ­ чтение предложений    ­ чтение текстов    ­ безошибочность чтения    ­ выразительность чтения Работа с текстом    ­ ответ на прямой вопрос        по прочитанному    ­ словесное "рисование  картин"       к прочитанному    ­ построение плана текста с          помощью  иллюстраций Пересказ    ­ с опорой на помощь  учителя       или иную помощь    ­ без опоры на помощь 4 Чтение наизусть ГРАММАТИКА Большая буква в начале  предложения, в именах людей, кличках  животных Знаки препинания в конце  предложения Сочетания "ЖИ ­ ШИ" "ЧА­ ЩА" "ЧУ­ЩУ" 2 1 3 Ф.И. учащегося _______________________________________________________        Школа ______________________________Класс    __2__     учебный год _______        Ф.И. О. учителя  ______________________________________________________        Условные обозначения:                                " + "   ­ знаю твердо;                              " : "   ­ знаю, но иногда ошибаюсь;                              " ­ "    ­ пока самостоятельно не выполняю. № п/п Формируемые навыки и умения. I  четверть II  четверть III  четверть IV  четверть     1 2 3   КОММУНИКАТИВНОСТЬ ЧТЕНИЕ Навык чтения   ­  способ чтения   ­  правильность чтения   ­  беглость чтения   ­  сознательность   ­  выразительность Работа с текстом    ­ ответ на прямой вопрос       по прочитанному    ­ словесное "рисование картин"       к прочитанному    ­ построение плана текста с        помощь иллюстраций Пересказ    ­ с опорой на помощь учителя       или иную    ­ без опоры на помощь 4 Чтение наизусть ГРАММАТИКА Большая буква в начале  предложения, в именах людей, кличках животных 1 2 Словарные слова 3 Пропуск, замена букв 4 Предлоги со словами 5 Безударные проверяемые гласные Удвоенная согласная в середине  слова 6 7 Непроизносимые согласные Написание разделительных " Ь " и " Ъ " 8 9 Правописание приставок 10 Каллиграфический навык. 11 Списывание. 12 Письмо под диктовку. МАТЕМАТИКА Знание последовательности чисел от  0 до 100. 1 2 Неравенства. 3 4 5 6 Таблица сложения и вычитания в  пределах 20 Устное сложение и вычитание чисел  в пределах 100 с переходом через  разряд Трехзначные числа, их разрядный  состав Смысл умножения. Названия  компонентов и результата  умножения Текстовые задачи разных типов  в 1 ­  2 действия 7 8 Геометрический материал величины     4 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 Живая и неживая природа 2 3 Группы растений Группы животных Взаимосвязь живой и неживой  природы Взаимосвязь между природой и  человеком Охрана природы Правила поведения на природе ЛИЧНОСТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Умение слушать и следовать  указаниям Умение завершить работу Умение работать одному Умение работать в группе Умение использовать время Проявление инициативы Прилежность в работе Аккуратность Умение планировать Умение играть с другими Умение уважать права других Умение уживаться в коллективе Дисциплина, самоконтроль Бережно обращаться со школьным  имуществом Выполнение домашней работы Необходимость медицинской  консультации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Подпись учителя: _________________________________________ УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ        Ф.И. учащегося _______________________________________________________        Школа __________________Класс    __2__     учебный год ___________________        Ф.И. О. учителя  ______________________________________________________        Условные обозначения:                                " + "   ­ знания учащихся выше требуемой программы.;                              " О "   ­ знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе;                              " У "   ­ освоен программный минимум;                              " ­ "    ­программный минимум не усвоен. № п/п Формируемые навыки и умения.  ККОММУНИКАТИВНОСТЬ   ЧТЕНИЕ 1 2 3   Навык чтения   ­  способ чтения   ­  правильность чтения   ­  беглость чтения   ­  сознательность   ­  выразительность чтения Работа с текстом    ­ ответ на прямой вопрос        по прочитанному    ­ словесное "рисование             картин" к прочитанному    ­ построение плана текста        с помощью иллюстраций Пересказ    ­ с опорой на помощь        учителя или иную    ­ без опоры на помощь 4 Чтение наизусть ГРАММАТИКА Большая буква в начале  предложения, в именах  людей, кличках животных 1 2 Словарные слова 3 Пропуск, замена букв 4 Предлоги со словами 5 Безударные проверяемые  гласные Удвоенная согласная в  середине слова 6 7 Непроизносимые согласные 8 Написание разд. "Ь" и "Ъ" 9 Правописание приставок 10 Каллиграфический навык 11 Списывание т р а т с ь р б я т к о ь р б я о I ч Н ь р б а к е Д ь р а в н II ч Я ь л а р в е Ф т р а М ь л е р п III ч А й а М Г О Т И  1 12 Письмо под диктовку МАТЕМАТИКА Знание последовательности  чисел от 0 до 100 1 2 Неравенства 5 4 3 Таблица сложения и  вычитания в пределах 20 Устное сложение и  вычитание чисел в пределах  100 с переходом ч\з разряд Трехзначные числа, их  разрядный состав Смысл умножения. Названия компонентов и результата  умножения Текстовые задачи разных  типов в 1 ­  2 действия Геометрический материал  величины ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 Живая и неживая природа 2 3 Группы растений Группы животных Взаимосвязь живой и  неживой природы Взаимосвязь между  природой и человеком 6 7 8 4 5 6 Охрана природы 7 Правила поведения на  ЛИЧНОСТНОЕ И  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ природе                                       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Умение слушать и    следовать указаниям   Умение завершить работу   Умение работать одному Умение работать в группе   Умение использовать время     Проявление инициативы Прилежность в работе     Аккуратность   Умение планировать Умение играть с другими   Умение уважать права  других Умение уживаться в  коллективе Дисциплина, самоконтроль Бережно обращаться со  школьным имуществом 15 16 Выполнение дом. работы Необходимость медицинск. консультации                                                                                               Подпись учителя: _________________________________________                               САМООЦЕНКА  ДОСТИЖЕНИЙ  УЧАЩЕГОСЯ        Ф.И. учащегося _______________________________________________________        Школа ______________________________Класс    __3__     учебный год _______        Ф.И. О. учителя  _______________________________________________________        Условные обозначения:                                " + "   ­ знаю твердо;                              " : "   ­ знаю, но иногда ошибаюсь;                              " ­ "    ­ пока самостоятельно не выполняю. № п/п Формируемые навыки и умения I  II  III  IV  четверть четверть четверть четверть   КОММУНИКАТИВНОСТЬ   ЧТЕНИЕ 1 2 Навык чтения   ­  способ чтения   ­  правильность чтения   ­  беглость чтения   ­  сознательность   ­  выразительность Работа с текстом   ­  определение темы   ­  определение идеи   ­  составление плана   ­  подробный пересказ 3 Чтение наизусть 4 Составление собственного рассказа   1 Фонетический разбор 2 ГРАММАТИКА Разбор слова по составу Разбор по членам предложения,  установление связи слов в предложении 3 проверяемых ударением слова, проверка ударением 4 Определение частей речи 5 Написание безударных гласных в корне 6 Написание безударных гласных, не  7 Написание парных согласных  8 Написание непроизносимых согласных 9 Написание разделительных " Ь " и " Ъ " 10 Каллиграфический навык в корне слова 11 Списывание текста 12 Письмо под диктовку 13 Творческие работы МАТЕМАТИКА   Таблица сложения и вычитания  в пределах 20 с переходом через 10 1 в пределах 1000 Таблица умножения и деления Внетабличное умножение Внетабличное деление 2 Сложение и вычитание в пределах 100 3 4 5 6 Деление с остатком 7 Определение порядка действий 8 Устная и письменная нумерация  9 Устные вычисления (самостоятельность,  10 Нахождение периметра 11 Решение задач в одно и два действия   сознательность, беглость) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 Живая и неживая природа 2 3 4 Группы растений Группы животных Взаимосвязь живой и неживой природы Взаимосвязь между природой и  человеком 5 6 Охрана природы 7 Правила поведения на природе ЛИЧНОСТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ 1 Умение слушать и следовать указаниям 2 Умение завершить работу 3 Умение работать одному 4 Умение работать в группе 5 Умение использовать время 6 Проявление инициативы 7 Прилежность в работе 8 Аккуратность 9 Умение планировать 10 Умение играть с другими 11 Умение уважать права других 12 Умение уживаться в коллективе 13 Дисциплина, самоконтроль 14 Бережно обращаться со школьным  15 Выполнение домашней работы 16 Необходимость медицинской  имуществом консультации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Подпись учителя: _________________________________________ УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ        Ф.И. учащегося _______________________________________________________        Школа __________________Класс    __3__     учебный год ___________________        Ф.И. О. учителя  ______________________________________________________        Условные обозначения:                                " + "   ­ знания учащихся выше требуемой программы.                              " О "   ­ знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе;                              " У "   ­ освоен программный минимум;                              " ­ "    ­программный минимум не усвоен. № п/п Формируемые навыки и умения т р а т с ь р б я т к о ь р б я о I ч Н ь р б а к е Д ь р а в н II ч Я ь л а р в е Ф т р а М ь л е р п III ч А й а М     1 2 3 4   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                             КОММУНИКАТИВНОСТЬ ЧТЕНИЕ Навык чтения   ­  способ чтения   ­  правильность чтения   ­  беглость чтения   ­  сознательность   ­  выразительность Работа с текстом   ­  определение темы   ­  определение идеи   ­  составление плана   ­  подробный пересказ Чтение наизусть Составление собственного  рассказа ГРАММАТИКА Фонетический разбор Разбор слова по составу Разбор по членам предложения,  установление связи слов в  предложении Определение частей речи Написание безударных гласных в корне слова, проверка ударением   Написание безударных гласных,  не проверяемых ударением Написание парных согласных  в корне слова Написание непроизносимых  согласных Написание разделит. "Ь" и "Ъ" Каллиграфический навык 1 11 12 13 2 3 4 5 6 7     Списывание текста Письмо под диктовку Творческие работы МАТЕМАТИКА Таблица сложения и вычитания  в пределах 20 с переходом ч\з 10 Сложение и вычитание в  пределах 100 Таблица умножения и деления Внетабличное умножение Внетабличное деление Деление с остатком Определение порядка действий Устная и письменная нумерация  в пределах 1000 Устные вычисления (самост­ть,  сознательность, беглость) Нахождение периметра Решение задач в 1 и 2 действия ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 Живая и неживая природа 2 3 Группы растений Группы животных. Взаимосвязь живой и неживой  природы Взаимосвязь между природой и  человеком Охрана природы Правила поведения на природе ЛИЧНОСТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Умение слушать и следовать  указаниям Умение завершить работу Умение работать одному Умение работать в группе Умение использовать время Проявление инициативы Прилежность в работе Аккуратность Умение планировать Умение играть с другими Умение уважать права других Умение уживаться в коллективе Дисциплина, самоконтроль Бережно обращаться со  школьным имуществом Выполнение домашней работы 16 Необходимость мед. консультац.                                 САМООЦЕНКА  ДОСТИЖЕНИЙ  УЧАЩЕГОСЯ        Ф.И. учащегося _______________________________________________________        Школа ______________________________Класс    __4__     учебный год _________     Ф.И. О. учителя  _______________________________________________________                              Условные обозначения:                                " + "   ­ знаю твердо;                              " : "   ­ знаю, но иногда ошибаюсь;                              " ­ "    ­ пока самостоятельно не выполняю. № п/п Формируемые навыки и умения I  четверть II  четверть III  четверть IV  четверть     1 2 3 4   1 2 3 4 5 6 7 8 9 КОММУНИКАТИВНОСТЬ ЧТЕНИЕ Навык чтения   ­  способ чтения   ­  правильность чтения   ­  беглость чтения   ­  сознательность   ­  выразительность Работа с текстом   ­  определение темы   ­  определение идеи   ­  составление плана   ­  подробный пересказ Чтение наизусть Составление собственного  рассказа ГРАММАТИКА Фонетический разбор Разбор слова по составу Разбор по членам предложения,  установление связи слов в  предложении Разбор по частям речи Написание безударных гласных  в корне слова, проверка  ударением Написание безударных гласных, не проверяемых ударением Написание парных согласных в  корне слова Написание непроизносимых  согласных Написание безударных  падежных окончаний имен  существительных 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Написание безударных  окончаний имен  прилагательных Написание безударных  окончаний глаголов Однородные члены  предложения, знаки препинания при них Каллиграфический навык Списывание текста Письмо под диктовку Творческие работы МАТЕМАТИКА Устная и письменная  нумерация многозначных чисел Устные вычисления  (самостоятельность,  сознательность, беглость) Письменные вычисления  с многозначными числами:   ­ сложение   ­ вычитание   ­ умножение   ­ деление Письменные вычисления  с именованными числами Установление порядка  действий Вычисление периметра Вычисление площади Дроби. Решение задач на  нахождение целого по доле и  доли от числа Умение решать различного типа задачи в 2 и 3 действия ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Живая и неживая природа Группы растений Группы животных Взаимосвязь живой и неживой  природы Взаимосвязь между природой и  человеком Охрана природы Планеты Глобус и карта полушарий Знание родного края Правила поведения на природе ЛИЧНОСТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Умение слушать и следовать  указаниям Умение завершить работу Умение работать одному Умение работать в группе Умение использовать время Проявление инициативы Прилежность в работе Аккуратность Умение планировать Умение играть с другими Умение уважать права других Умение уживаться в коллективе Дисциплина, самоконтроль Бережно обращаться со  школьным имуществом Выполнение домашней работы Необходимость медицинской  консультации                                                                                                                                                                           Подпись ученика: _________________________________________ УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ        Ф.И. учащегося _______________________________________________________        Школа ______________________________Класс    4___     учебный год _________        Ф.И. О. учителя  _______________________________________________________        Условные обозначения:                                " + "   ­ знания учащихся выше требуемой программы;                              " О "   ­ знания учащихся полностью соответствуют требуемой программе;                              " У "   ­ освоен программный минимум;                              " ­ "    ­программный минимум не усвоен. № п/п Формируемые навыки и умения. т р а т с ь р б я т к о ь р б я о I ч Н ь р б а к е Д ь р а в н II ч Я ь л а р в е Ф т р а М ь л е р п III ч А й а М Г О Т И КОММУНИКАТИВНОСТ Ь     ЧТЕНИЕ 1 2 Навык чтения   ­  способ чтения   ­  правильность чтения   ­  беглость чтения   ­  сознательность   ­  выразительность Работа с текстом   ­  определение темы   ­  определение идеи   ­  составление плана   ­  подробный пересказ 3 Чтение наизусть 4 Составление собственного    1 Фонетический разбор 2 рассказа ГРАММАТИКА Разбор слова по составу Разбор по членам  предложения,  установление связи слов в  предложении Разбор по частям речи Написание безударных  гласных в корне слова,  проверка ударением Написание безударных  гласных, не проверяемых  ударением 3 4 5 6 7 Написание парных согласных  в корне слова 8 Написание непроизносимых  согласных 9 Написание безударных  падежных окончаний имен  существительных Написание безударных  окончаний имен  прилагательных 10 12 11 Написание безударных  окончаний глаголов Однородные члены  предложения, знаки  препинания при них 1 13 Каллиграфический навык 14 Списывание текста 15 Письмо под диктовку 16 Творческие работы МАТЕМАТИКА   Устная и письменная  нумерация многозначных  чисел Устные вычисления  (самостоятельность,  сознательность, беглость.) Письменные вычисления  с многозначными числами:   ­ сложение   ­ вычитание   ­ умножение   ­ деление 2 3 4 Письменные вычисления  с именованными числами 5 Установление порядка  действий 6 Вычисление периметра 7 Вычисление площади Дроби. Решение задач на  нахождение целого по доле и  доли от числа 8 9 Умение решать различного  типа задачи в 2 и 3 действия ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 Живая и неживая природа 2 3 4 5 Группы растений Группы животных Взаимосвязь живой и неживой природы Взаимосвязь между природой  и человеком природе указаниям 6 Охрана природы 7 Планеты 8 Глобус и карта полушарий 9 Знание родного края 10 Правила поведения на  ЛИЧНОСТНОЕ И  СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1 Умение слушать и следовать  2 Умение завершить работу 3 Умение работать одному 4 Умение работать в группе 5 Умение использовать время 6 Проявление инициативы 7 Прилежность в работе 8 Аккуратность 9 Умение планировать 10 Умение играть с другими 11 Умение уважать права других 12 Умение уживаться в  13 Дисциплина, самоконтроль 14 Бережно обращаться со  школьным имуществом 15 Выполнение домашней  16 Необходимость медицинской  коллективе работы консультации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Подпись учителя: _________________________________________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  ПО МАТЕМАТИКЕ    Класс _______          Учитель ____________________________    Дата __________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА выявления качества обучения учащихся по математике ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ   НАВЫКИ (1 – 10) 0 1   х а л е д е р п   в   е и н е ж о л С 0 1   х а л е д е р п   в   е и н а т и ч ы В   л е с и ч     е и н а в о з а р б О   а к т я с е д о г о в р е п   л е с и ч   в а т с о С л е с и ч   н о к а з   й ы н ь л е т и т с е м е р е П л е с и ч   е и н е н в а р с   е о н т с о н з а Р Ф.  И.  О. учащегося л е с и ч   я и н е ж о л с   ы м е и р п   ь т я н е м и р п   е и н е м У я и н а т и ч ы в   ы м е и р п   ь т я н е м и р п   е и н е м У л е с и ч е ы н с е в о л с   ь т а в ы с и п а з   е и н е м У р ф и ц   ю ь щ о м о п   с   и к в о р и л у м р о ф а к и н е ч у   ь т с о н н е ч у б О я и н а т и ч ы в   и   я и н е ж о л с   в о т н е н о п м о к   е и н а н З № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Всего учеников усвоили элемент знаний % Условные обозначения:      «+»  ­  реализовано;                                             «­»  ­  не реализовано;                                            Обученность класса   =   E / (n * N)                    Где:  N ­  количество учащихся, выполнявших работу;                       n  ­   количество проверяемых элементов знаний;                       E  ­   сумма всех учеников, усвоивших элементы знаний.       Класс _______          Учитель ____________________________      Дата __________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА выявления качества обучения учащихся по математике ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ   НАВЫКИ (11 – 20). Ф.  И.  О. учащегося л е с и ч     е и н е н в а р С   х и   с     к о в о р и л у м р о ф х ы н с е в о л с   е и н е л в а т с о С ю ь с и п а з 0 2   о д 1 1       л е с и ч   а в а т   с о с   о г о н д я р з а р и к а н З   и   я и н а т   с а р з о в   е к д я р о п   в   а л с и ч   ь т а в ы с и п а з   е и н е м У я и н а в ы б у а к и н е ч у   ь т с о н н е ч у б О й и н е ж а р ы в   и   л е с и ч     е и н е н в а р С я и н е ж о л с   ы ц и л б а т   я и н а н з   ь т я н е м и р п   е и н е м У   и й о м м у с     у д ж е м и з я в с   е в о н с о   а н   я и н а т и ч ы в   м е и р П м ы м е а г а л с я и в т с й е д   в о т н е н о п м о к   е и н е д ж о х а Н и м а к б о к с   о с   й и н е ж а р ы в     х ы в о л с и ч   ь с и п а З х я и н е ж а р ы в   в   й и в т с й е д   я и н е н л о п ы в   к о д я р о П № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Всего учеников усвоили элемент знаний % Условные обозначения:      «+»  ­  реализовано;                                                   «­»  ­  не реализовано;                                                  Обученность класса   =   E / (n * N)            Где:                  N ­  количество учащихся, выполнявших работу;                  n  ­   количество проверяемых элементов знаний;                  E  ­   сумма всех учеников, усвоивших элементы знаний.            Класс _______          Учитель ____________________________      Дата __________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА выявления качества обучения учащихся по математике ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ   НАВЫКИ  (умножение и деление) Ф.  И.  О. учащегося л е с и ч   х ы н ч а н з о н д о   я и н е ж о н м у   а ц и л б а Т   я и н е ж о н м у ы ц и л б а т   е в о н с о   а н   я и н е л е д   а ц и л б а Т . м о к т а т с о   с   е и н е л е Д о л с и ч   а н   е и н е л е д и     е и н е ж о н м У а к и н е ч у   ь т с о н н е ч у б О и м а к б о к с   о с   х я и н е ж а р ы в   в   й и в т с й е д к о д я р о П   к о б о к с   з е б   х я и н е ж а р ы в   в   й и в т с й е д к о д я р о П   е ш ь л о б   з а р   о к ь л о к с е н   в   а л с и ч   е и н е д ж о х а Н о г о н н а д л е с и ч   е и н е н в а р С я и н е л е д и     я и н е ж о н м у   в о т н е н о п м о к   е и н а н З е ш ь н е м   з а р   о к ь л о к с е н   в   а л с и ч   е и н е д ж о х а Н о г о н н а д № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Всего учеников усвоили элемент знаний % Условные обозначения:      «+»  ­  реализовано;                                                   «­»  ­  не реализовано;                                                  Обученность класса   =   E / (n * N)            Где:                  N ­  количество учащихся, выполнявших работу; n  ­   количество проверяемых элементов знаний;                  E  ­   сумма всех учеников, усвоивших элементы знаний.       Класс _______          Учитель ____________________________      Дата __________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА выявления качества обучения учащихся по математике ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ (внетабличное умножение и деление) . ч а н з у в д   е и н е ж о н м У е о н ч а н з о н д о   а н   а л с и ч о о г г о о н ч а ч н а з н у з в у д в д   е   и е и н е н л е е л Д е е Д о е о н н ч а ч н а н з о з у н в д д о   а н   а л с и ч     а н   а л с и ч л е с и ч   е и н е н в а р С а н   а л с и ч   е и н е л е Д я б е с   о м а с м о к т а т с о   с   е и н е л е Д   я и н е л е д и   я и н   е ж о н м у   ь з я в с о м и а з В 0 0 1   , 0 1   , 1   а н   е и н е л е д и     е и н е ж о н м У в о т н е н о п м о к   е и н а н З я и н е л е д и     . н е ж о н м у № п/п Ф.  И.  О. учащегося а к и н е ч у   ь т с о н н е ч у б О в   а л с и ч   е и н е д ж о х а Н ш ь л о б .   з а р   о к ь л о к с е н о г о н н а д   е ш ь н е м и л и   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Всего учеников усвоили элемент знаний % Условные обозначения:      «+»  ­  реализовано;                                                   «­»  ­  не реализовано;                                                  Обученность класса   =   E / (n * N)            Где:                  N ­  количество учащихся, выполнявших работу;                  n  ­   количество проверяемых элементов знаний;                  E  ­   сумма всех учеников, усвоивших элементы знаний.       Класс _______          Учитель ____________________________      Дата __________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА выявления качества обучения учащихся по математике ВЕЛИЧИНЫ ы ц и н и д е   е е   и   а н и л Д   в о т е м д е р п ы н и л д   е и н е р е м з И ы ц и н и д е   е е   и   ь д а щ о л П   и д а щ о л п и м а ц и н и д е   у д ж е м   е и н е ш о н т о о С ы ц и н и д е   е е   и   а с с а М   р у г и ф и д а щ о л п   е и н е д ж о х а Н   ы с с а м и м а ц и н и д е   у д ж е м   е и н е ш о н т о о С ы ц и н и д е   о г е   и   я м е р В и н е м е р в   и м а ц и н и д е   у д ж е м   е и н е ш о н т о о С Ф.  И.  О. учащегося № п/ п 1. 2. а к и н е ч у   ь т с о н н е ч у б О , я м е р в   , ь т с о р о к с ( и м а н и ч и л е в     у д ж е м и т с о м и с и в а З ) ь т с о м и о т с   , о в т с е ч и л о к   , а н е ц   , е и н я о т с с а р 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Всего учеников усвоили элемент знаний % Условные обозначения:      «+»  ­  реализовано;                                                   «­»  ­  не реализовано;                                                  Обученность класса   =   E / (n * N)            Где:                  N ­  количество учащихся, выполнявших работу;                  n  ­   количество проверяемых элементов знаний;                  E  ­   сумма всех учеников, усвоивших элементы знаний.   Класс _______          Учитель ____________________________   Дата __________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА выявления качества обучения учащихся по математике ЕДЕНИЦЫ  ИЗМЕРЕНИЯ.    ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ а к и н е ч у   ь т с о н н е ч у б О и м а ц и н и д е   ь т я р е м з и и к й е н и л   ю ь щ о м о п   с   е и н е м У ы т а т ь л у з е р   ь т а в ы с и п а з   и   й и н е р е м з и и к с о л о п у н и л д   а н   а л с и ч   е ы н н а в о н е м и   ь т а в и н в а р с   е и н е м У   у д ж е м и и н е ш о н т о о с     о й и н а н з   и и н а в о н с о я и н е р е м з и   ц и н и д е   й и н е ч а н з о б о   е и н е ч а н З а м е ъ б о   , ы с с а м   , ы н и л д и м а ц и н и д е     у д ж е м й и н е ш о н т о о с   е и н а н З я и н е р е м з и   е ы н н а д   ь т я н е м и р п о н ь л и в а р п   е и н е м У ы ц и н и д е х а ц и н и д е     я и н е р е м з и х ы н з а р   в   у н и л д   ь т а ж а р ы в   е и н е м У № п/п Ф.  И.  О. учащегося 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Всего учеников усвоили элемент знаний % Условные обозначения:      «+»  ­  знание учащихся выше требуемой программы;                                                   «О» ­  знание учащихся соответствует требуемой программе;                                                   «У» ­ освоен программный минимум;                                                   «­»  ­  программный минимум не усвоен.                                                  Обученность класса   =   E / (n * N)            Где:                  N ­  количество учащихся, выполнявших работу;                  n  ­   количество проверяемых элементов знаний;                  E  ­   сумма всех учеников, усвоивших элементы знаний.       Класс _______          Учитель ____________________________      Дата __________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА выявления качества обучения учащихся по математике РЕШЕНИЕ   ЗАДАЧ  РАЗНЫХ   ТИПОВ ы м м у с   е и н е д ж о х а н   а н   ч а д а з   е и н е ш е Р а к т а т с о   е и н е д ж о х а н   а н   ч а д а з   е и н е ш е Р ц и н и д е   о к ь л о к с е н   а н   е и н е ч и л е в у   а н   ч а д а з   е и н е ш е Р о к ь л о к с е н   а н   е и н е ш ь н е м у   а н   ч а д а з   е и н е ш е Р ц и н и д е е и н е н в а р с   а н   ч а д а з   е и н е ш е Р   з и о г о н д о   е и н е д ж о х а н   а н   ч а д а з   е и н е ш е Р х ы м е а г а л с   и л и о г о м е а ш ь н е м у   е и н е д ж о х а н   а н   ч а д а з   е и н е ш е Р о г о м е а т и ч ы в . а ч а д а з   я а н т а р б О и ч а д а з   е и н е л в а т с о С а к и н е ч у   ь т с о н н е ч у б О ю ь с и п а з   й о к т а р к   с   ч а д а з   е и н е ш е Р № п/п Ф.  И.  О. учащегося 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Всего учеников усвоили элемент знаний % Условные обозначения:      «+»  ­  реализовано;                                                   «­»  ­  не реализовано;                                                  Обученность класса   =   E / (n * N)            Где:                  N ­  количество учащихся, выполнявших работу; n  ­   количество проверяемых элементов знаний;                  E  ­   сумма всех учеников, усвоивших элементы знаний. Класс          _______                   Учитель  _______________________________         Дата ____________ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 100% 90%                                                                                                                                                                                                                            _   оптимальный уровень 80%                                                                                                                                                                                                                                допустимый уровень 70%                                                                                                            60%                                                                                                              критический уровень      50%                                                                                                                недопустимый уровень 40% 30% 20% 10%                 |         |         |         |         |          |          |         |         |          |                                                                                                                                                                                   1.       2.       3.       4.       5.       6.       7.        8.       9.       10.     Условные обозначения:           вхождение в математику                                            _____      ___________________           вычислительные навыки (1 – 10)                             _____      ___________________           вычислительные навыки (10 – 20)                           _____      ___________________           вычислительные навыки (вне табличное умножение и деление) ____   ________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ВЫЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ      Класс __________                                   Учитель  ______________________      Дата __________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА выявления качества обучения учащихся по русскому языку СВЯЗНАЯ РЕЧЬ а н   а т с к е т   е и н е л е Д   . и т с а ч е и н е ж о л з И е и н е н и ч о С   е и н а в и л в а л г а з О а т с к е т   а н а л п   е и н е л в а т с о С а т с к е т а к и т э   я а в е ч е Р а к и н е ч у   ь т с о н н е ч у б О е и н е ч а н з   е е   и   ь ч е Р Ф.  И.  О. учащегося № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19.

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения

Безотметочная система обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017