Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)
Класс: 4
УМК: Школа России
Тема по ОРКСЭ: «Православный храм»
Тема по музыке: «Колокольный звон»
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся осознают социальную роль ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умеют использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечают на вопросы, рассуждают, связно высказываются, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывают свой творческий потенциал в практической работе.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).
Предметный: обучающиеся имеют представление о назначении православного храма и его устройстве; о духовной музыке, о разнообразии видов колокольных звонов, звучащей в храме.
Задачи:
Воспитательная: воспитыватьосознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал в практической работе.
Развивающая:способствовать развитию регулятивных УУД (способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативных УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательных УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).
Образовательная: познакомить обучающихся с представлением о православном храме и его устройством ; о духовной музыке, о разнообразии видов колокольных звонов, звучащей в храме.
Цель урока: развитие творческого потенциала в процессе
Принципы обучения:
üПринцип наглядности;
üпринцип систематичности и последовательности;
üпринцип доступности;
üпринцип целостности;
üпринцип деятельности;
üпринцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
üСоздание положительно эмоционального подъема;
üвоспитание через взаимодействие.
Методы воспитания:
* Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
* Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.
* Методы осмысления социального опыта: беседа.
Методы обучения:
* Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)
* Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
* Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)
* Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре)
* Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)
* Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)
* Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)
Организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности 3 минуты
2. Актуализация опорных знаний и способов действий . Выявление проблемы 5 минут
3. Решение проблемы 9 минут
5. Физминутка 7 минут
6. Первичное закрепление 8 минут
7. Самостоятельная работа 9 минут
8. Рефлексия 4 минуты
Итого: 45 минут
Ход урока
Этап урока, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) . |
Здравствуйте,
ребята! Мы уже знаем, что музыка связана со многими учебными предметами, потому что она помогает вызвать в вашем воображении живописные образы, определенные картины и даже события. Мы так же знаем, что постигать ОРКСЭ нам помогают такие виды искусства как музыка. Поэтому сегодня мы совместим урок музыки и урок ОРКСЭ. Я желаю вам быть активными, дружными на протяжении всего урока и мы с вами придем к успеху.
|
Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность; Регулятивные УУД: - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения на уроке, выявить затруднение, сформулировать тему и план урока. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. |
– Пожалуйста,
внимательно послушайте, что сейчас прозвучит? Как можно сформулировать тему нашего урока? ( Храм) Как вы думаете, колокола – это музыкальный инструмент? Что еще должно прозвучать в теме урока? (Музыка в храме) Духовная музыка в храме Тема урока: – Попробуйте дать определение слову
«храм». 1) получить знания о назначении православного храма; 2) познакомиться с устройством
православного храма. –Зачем люди посещают
Храм? Как вы понимаете данное высказывание? Какие слова для вам оказались не понятными? Сложными? Ребята, нам с вами нужны знания о православных храмах, чтобы познакомиться с историческим наследием и культурой русского народа, а музыка поможет вызвать в вашем воображении живописные образы, определенные картины и даже события. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами. |
3. Решение проблемы Задача: Организовать работу по ознакомлению обучающихся с темой урока. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) * Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) * Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
Колокольные звоны во все времена были особым языком, способным передать на большие расстояния важную информацию. Во время праздничной службы в храме всегда звучит колокольный звон. Сегодня мы с вами познакомимся с видами колокольных звонов; для этого мы с вами разгадаем АНАГРАММЫ. Набат - сигнальный, тревожный звон в один колокол, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием. Слыша его, люди понимали, что нужно отложить все дела и объединиться для принятия решения или срочной помощи, будь то пожар или замеченные поблизости враги. Перезвон - удары в разные колокола поочерёдно, обычно от большого колокола к малым. Этот звон может быть не только светлым, но и скорбным. Трезвон - один из праздничных звонов, при котором ударяют в разные колокола одновременно в 3 приёма с паузами. Благовест - особенно торжественный праздничный колокольный звон, при котором ритмично ударяют в один самый большой колокол. За мелодичность и богатство музыкальной гаммы народ ласково называл благозвучные колокольные звоны малиновыми, красными… Молодцы ребята, мы с вами разгадали все анаграммы и познакомились с видами колокольнях звонов. Кто запомнил, со сколькими видами мы с вами познакомились? Во все христианские времена на Руси воздвигались храмы-памятники. Строили их на месте великих битв и ратных побед ради непрестанного церковного поминовения тех, кто положил свою жизнь на поле брани за родной город, народ и свое Отечество. Русская земля всегда славилась красотой своих храмов – Итак, сейчас мы с вами «отправляемся в храм». Повторим правила поведения в храме. Вход в Храм называется паперть А сейчас, чтобы узнать о внутреннем строении храма, используя цветовые смайлики, мы разделимся на пять групп. У каждой группы своё задание. Ваша задача: используя материал учебника с . 48-51, объяснить понятия и подготовить сообщение. В этой работе вам помогут карточки. Но перед тем как мы начнем выполнять задание, мы с вами выполним физминутку для наших глаз.
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - осмысленном чтении текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст; - связный рассказ определения понятия; - установлении причинно-следственных связей. |
4. Физминутка Задача: Снять физическое и эмоциональное напряжение. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. |
5. Первичное закрепление Задача: Организовать работу обучающихся по тренировке. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) * Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
Ребята, кто помнит, что мы с вами сейчас делаем? Куда мы отправились в путешествие? 1-я группа – канун Группа
№1 2-я группа – икона, благословение Группа
№2. - Что такое Благословение 3-я группа – иконостас Группа
№3. 4-я группа – алтарь Группа
№4. 5-я группа – священник Группа
№5. Выступление групп. Очень красивые мелодии звучат в храмах. У хора в храме есть специальное место, оттуда не видно поющих, но голоса разносятся по всему храму, создавая ощущения действительно неземного звучания. Клирос – место в храме, предназначенное для хора. Церковное пение Древней Руси было сначала одноголосным, унисонным, мужским, но потом появилось многоголосное пение. Ещё одно отличительной чертой русской православной музыки являлось пение без сопровождения – а капелла. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом. Певчие пели молитвенные песни. Сегодня мы послушаем Тропарь праздника Преображения Господня. Но прежде, чем мы услышим это песнопение, обратим внимание на музыкальные термины. На прошлом уроке музыки ребята получили задание – найти объяснение словам, используя словари и Интернет-ресурсы(слайд) |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций. Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами; - осмысленное чтение текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; - возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; - установлении причинно-следственных связей. |
6. Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
- Вспомните, как называется наш храм в г. Каменск-Уральский? - Храм «Храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского»Почему? Работа
в тетрадях. С. 29.
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций. Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами; - осмысленное чтение текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; - возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; - установлении причинно-следственных связей. |
7. Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
Вот наш урок и подходит к концу. Давайте составим общий колокол. ( Колокол большого размера белого цвета из ватмана на доске) У вас на столе маленькие колокольчики разных цветов, выберите колокольчик того цвета, который ближе к состоянию вашей души. Свой колокольчик вы разместите на нашем общем колоколе. Подумайте и подходите. Итак, наш колокол засверкал красивым, ярким цветом. И мы вам желаем, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик. Мы надеемся, что в сердце каждого из вас поселился добрый свет, радость, надежда и любовь. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя; Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.