биологические игры 8 класс

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Карточки-задания
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сопоставь, задание.docx

16. Сопоставьте ученого и его вклад в развитие анатомии и физиологии:

ученый

Его клад

1.

БЕХТЕРЕВ Владимир Михайлович

 

2.

БОТКИН Сергей Петрович

 

3.

МЕЧНИКОВ Илья Ильич 

 

4.

ПАВЛОВ Иван Петрович

 

5.

ПИРОГОВ Николай Иванович

 

 

1.      основоположник научной гигиены в России.

2.      российский физиолог.  Исследовал процессы возбуждения, торможения и механизм лабильности. Создал учение о доминанте, об усвоении ритмов внешних раздражений органами и др.

3.      русский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы. Исследовал лечебное применение гипноза.

4.      естествоиспытатель, основатель эмбриологии.

5.      российский терапевт, один из основоположников клиники внутренних болезней как научной дисциплины в России.

6.      российский хирург и анатом, педагог, общественный деятель, основоположник военно-полевой хирургии.

7.      российский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности

8.      итальянский биолог и врач, один из основателей микроскопической анатомии. Открыл капиллярное кровообращение

9.      российский  патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, иммунологии

10.   российский ученый и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы, обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности.

17. СОПОСТАВЬТЕ ВРАЧА И ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ ОН РАБОТАЕТ:

 А. отоларинголог    Б. нефролог       В. гастроэнтеролог    Г. фтизиатр   Д. гематолог   Е. эндокринолог   Ж. дерматолог

1. железы внутренней и внешней секреции

2.  кожа

3. почки

4. нос, ухо, горло

5. ЖКТ

6. легкие

7. кровь

 

 

18. Соотнесите  орган и пищеварительный секрет:

          А. ротовая полость     Б. желудок        В. кишечник

  1. пепсин
  2. слюна
  3. желчь
  4. трипсин

 

 

19. Соотнесите мышцу и отдел тела.

                                      

                                                         А. мышцы руки    Б.  мышцы ноги

  1. икроножная
  2. двуглавая мышца плеча
  3. портняжная
  4. трехглавая мышца плеча

 

 

 

20. Определите орган и заболевание:

                                                                 А. легкие    Б. носовая полость     В. гортань

1.      ОРЗ

2.      ангина

3.      туберкулез