Игра «Биологический тайник»
(по теме «Простейшие и кишечнополостные»)
Учитель. Биологический тайник, в котором находится ваши оценки за знание терминов по теме «простейшие и кишечнополостные», откроется, если разгадаем пароль. Это 2 слова, которые обозначают признаки животных типа Кишечнополостные:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отгадывать слова пароля будем по буквам с помощью вопросов: на каждую букву составлено 2 вопроса:
1-й – по теме «Простейшие», за верный ответ на него ученики получают 2 жетона, а в клетку на доске вписывается буква из слова-ответа;
2-й – по теме «Кишечнополостные», за ответ на который ученики получают 1 жетон, так как ответить на него легче, чем на 1-й вопрос (буква, написанная на доске, служит подсказкой к ответу).
Ученики выбирают по своему желанию клетки, называя их номера, отвечают на вопросы, получают за это жетоны, постепенно на доске открывается пароль «Многоклеточные», «Двуслойные». Затем подводятся итоги: по количеству жетонов, набранных за игру учениками, распределяются места: за 1-е, 2-е и 3-е места выставляются оценки «5», за 4-е и 5-е места – оценки «4», остальным – оценки «3»; но если за всю игру кто-то из учеников не получил ни одного жетона, то он получает оценку «2» (но такого никогда не бывает!).
Нпример: ученик выбрал клетку 7. Учитель задает первый вопрос- он по кишечнополостным: «Симметрия тела у кишечнополостных». Ученик отвечает: «Лучевая». Учитель дает ему 2 жетона и в клетку 7 вписывает букву «Л», затем задает 2-й вопрос – он по простейшим: «Временные образования цитоплазмы у амебы, необходимые ей для передвижения». Ученик отвечает: «Ложноножки» - и получает еще один жетон. Ход переходит к следующему ученику. И так далее, пока все буквы не будут выбраны и на все вопросы не будут даны ответы.
Вопросы:
Клетка 1 (буква М) |
1. Перевод греческого слова «полип» на русский язык. (Многоног.) 2. Прибор, с помощью которого были открыты простейшие. (Микроскоп.) |
Клетка 2 (буква Н) |
|
Клетка 3 (буква О) |
|
Клетка 4 (буква Г) |
|
Клетка 5 (буква О) |
|
Клетка 6 (буква К) |
|
Клетка 7 (буква Л) |
|
Клетка 8 (буква Е) |
|
Клетка 9 (буква Т) |
|
Клетка 10 (буква О) |
1. Кишечнополостные, живущие отдельно от других. (Одиночные формы.) 2. 2-я буква ответа: один из способов питания эвглены зелёной. (Фотосинтез.) |
Клетка 11 (буква Ч) |
1. Смена полового и бесполого поколений у гидроидных кишечнополостных. (Чередование поколений.)
|
Клетка 12 (буква Н) |
|
Клетка 13 (буква Ы) |
|
Клетка 14 (буква Е) |
1. 2-я буква ответа: клетки гидры, выделяющие пищеварительный сок в кишечную полость. (Железистые.) 2. 2-я буква ответа: осадочная порода, образующаяся после отмирания фораминифер. (Мел.)
|
Клетка 15 (буква Д) |
|
Клетка 16 (буква В) |
1. Пищеварение, происходящее в пищеварительных клетках гидры. (Внутриклеточное) 2. Среда обитания простейших (Водная) |
Клетка 17 (буква У) |
1. Прибор, позволяющий заранее определить приближение шторма. («Ухо» медузы) 2. 2-я буква ответа: простейшие, которых используют для изготовления наждачной бумаги. (Лучевики) |
Клетка 18 (буква С) |
|
Клетка 19 (буква Л) |
|
Клетка 20 (буква О) |
1. 5-я буква ответа: класс, к которому относятся медузы. (Сцифоидные) 2. 3-я буква ответа: органоиды, обеспечивающие зеленый цвет эвглены. (Хлоропласты) |
Клетка 21 (буква Й) |
1. 2-я буква ответа: женские половые клетки у кишечнополостных (Яйцеклетки) 2. Латинское название настоя трав, в котором впервые были обнаружены туфельки. (Инфузум) |
Клетка 22 (буква Н) |
|
Клетка 23 (буква Ы) |
|
Клетка 24 (буква Е) |
1. 2-я буква ответа: восстановление поврежденных или утраченных частей тела. (Регенерация) 2. 2-я буква ответа: оболочка эвглены зеленой. (Пелликула.) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.