Биология
Оценка 4.9

Биология

Оценка 4.9
Лекции
docx
черчение
8 кл
13.11.2017
Биология
cvbgfbbgb fgggg gggg gggggg gggggggg gggggg ggg gggggg gg gggg ggg ggg gggg ggg ggg gggggg gg gggg gggg gggggggg ggggg ggg gbbbbb bbb bbbb bbbb bbb bb bb bbb b bbb bbbb bbbb b bbbb bgfd ddd ddb bgf ffdczxvnbm
84. Основы экологии,8б класс.docx
МАОУ «Лицей № 9» РАССМОТРЕНО на заседании ПО Протокол №___ от «___»______ 20___ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Куневская Л.В. __________________________ от «___»______ 20___ УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Лицей №9» ______________________ Г.Ф. Филимонов Приказ от __________ №______ Рабочая программа спецкурса Наименование учебного предмета   Основы экологии  Класс (ы)__________8 Б         Учитель   Серова Татьяна Александровна Срок реализации программы, учебный год (ы)_2016 – 2017 г.          Количество часов по учебному плану:  8 класс в год в неделю             36         1              Программа составлена на основе: __ Программы ООО по биологии 6 – 9 классы Авторы: В.В.  Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, 2010 год     государственным образовательным стандартом» (2004г.)  Содержание определено «Федеральным  (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебники:  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д. «Биология. Человек»М, Дрофа 2010 г. 2.         Федорова   М.З.,   Кучменко   В.С.,   Лукина   Т.П.   Экология   человека.   Культура   здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.­ М.: Вентана­ Графф, 2006. – 144с.: ил. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а)____________________Серова Т.А. подпись  расшифровка  подписи Новосибирск 2016 Есть две вещи, достойные подлинного удивления и восхищения:  звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас»                        И. Кант.                         Пояснительная записка            Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде ­ одно из важнейших прав  человека. Поэтому во всем мире, и в первую очередь в экономически развитых странах, в последние два десятилетия так обострилось внимание к проблемам окружающей среды. Они приобрели экономическое, социальное и политическое звучание. Возросла роль экологии и в современной науке. Происходит экологизация общественных дисциплин:   вопросами   экологии   начали   заниматься   экономисты,   юристы,  социологи, философы,   историки,   архитекторы.   Проблемы   экологического   и   природоохранного образования   вызывают   большой   интерес   у   педагогов,   стремящихся   подготовить   к вступлению во взрослую жизнь экологически грамотное поколение. В то же время многие природоведы и биологи, зная цену экологической безграмотности, повернулись лицом к обществоведению, педагогике и экономике.                      Особое положение в экологизации науки и общественного сознания занимает экология   человека,   или  антропоэкология.   Экологию   человека   можно   определить   как науку о закономерностях взаимодействия человеческих  общностей с окружающими их природными,   социальными,   производственными,   бытовыми   факторами,  включая культуру, обычаи, религию и пр., с целью определить причины и направленность эколого­ социально­демографических   процессов.   Какие   же   мотивы   движут   исследователями­ экологами кроме удовлетворения собственной любознательности? Ответ на этот вопрос прост. Цель экологии человека (как, впрочем, и всей науки) ­ обеспечить общество (в широком   смысле   этого   слова   ­   от   гражданина   и   общественных   организаций   до законодателей   и   руководителей   всех   рангов)   информацией,   необходимой   для   опти­ мизации   жизненной   среды   человека   и   процессов,   протекающих   в   человеческих общностях.            Элективный курс «Экология человека. Культура здоровья.» предложен учащимся не случайно.  Люди изменяют окружающую среду, казалось бы, для своего благополучия. Но, создавая города и селения, мы уничтожаем при этом живые организмы, обитающие на этих   территориях.   Добывая   полезные   ископаемые,   преобразуем   естественные ландшафты.   Орошая   культурные   посевы,   способствуем   опустыниванию   обширных пространств. Загрязняя окружающую среду, оказываем негативное влияние на климат и многообразие   живой   природы.   Человек   постоянно   воздействует   на   природу.   Но   и возникающие   в   природе   изменения   прямо   или   косвенно   влияют   на   человека.   Так, загрязнение среды обитания ведёт к увеличению числа известных и появлению новых заболеваний.   Автоматизация   разных   видов   деятельности   влечёт   за   собой   уменьшение двигательной   активности   человека,   оказывающей   отрицательное   влияние   на   его организм. Новые способы обработки, хранения и приготовления продуктов питания не всегда благоприятно действуют на здоровье.  Можно привести множество примеров, показывающих взаимное влияние природы и   человека.   Однако   неправильно   было   бы   противопоставлять   их.   Человек   –   это неотъемлемая   часть   природы,   и   вне   природы   жизнь   людей   невозможна.   Нам   нужно осознавать это и научиться исправлять свои ошибки. Данный курс раскрывает вопросы влияния среды обитания на жизнь и здоровье человека.               Современный город — средоточие экономических, социальных, экологических проблем,   и   неудивительно,   что   интерес   к   нему   как   к   объекту   изучения   постоянно возрастает. В настоящее время различные вопросы экологии городской среды включены в программу подготовки специалистов в некоторых технических вузах и университетах России, что соответствует уровню западных стран. Поэтому изучение основ экологии города в общеобразовательной школе через элективные курсы  имеет важное  значение не только в плане развития общей экологической культуры, но и в плане подготовки к дальнейшему   изучению   данного   научного   направления   при   переходе   к   профильному обучению, так и обучению в колледжах, вузах. Основной   целью  программы   является   развитие   экологической   культуры, целостного взгляда школьников на природу и свое место в ней. Программа предполагает решение следующих задач: экологическая   ­ способствовать формированию правильного взгляда на взаимодействие человека и окружающего мира; нравственная  –   воспитать   любовь   и   бережное   отношение   к   природе,   уважительное отношение человека к человеку; эстетическая – способствовать формированию чувства к прекрасному; развивающая  –   сформировать навыки исследовательской и творческой направленности через проектно­исследовательскую деятельность учащихся с использованием ИКТ; здоровьесберегающая  – создать предпосылки для укрепления физического и духовного здоровья учащихся.   гигиенических,   эстетических,   географических,                           Данная   программа   предполагает   изучение   города   в   различных   аспектах: биологических,   инженерно   – технологических и  основывается на  самостоятельной поисково­исследовательской деятельности   школьника   (проектной   деятельности),  способствующей   воспитанию инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических  проблем родного   края.  Элективный      курс     включает     эколого  – краеведческую  деятельность, способствующую   выявлению   особенного   отношения   к   природе,   истории   и  культуре родного края. Ученические исследования сочетают в себе использование теоретических знаний и эксперимента,   изучение   литературы,   подготовку   докладов,   статей,   тематических конференций,   круглых   столов   по   проблемам   экологии,   требуют   умения   моделировать, строить план исследования, осуществлять эксперимент, иметь навыки экологического картографирования, построения схем, диаграмм. Место программы в образовательном процессе Программа   элективного   курса   предназначена   для   учащихся    8   классов   и рассчитана  на  36  часов,  1  час  в  неделю. Контингент  Изучение курса «Экология человека. Культура здоровья» в 8 классе основывается на   знаниях   учащихся,   полученных   при   изучении   курса   «Естествознание»   ­   5   класс, «Ботаника» ­ 6 класс и «Зоология» ­ 7 класс.  Также в лицее для учащихся 5 – 7  классов организованы спецкурсы естественнонаучного направления, поэтому учащиеся готовы к восприятию содержания курса. Методика   работы   по   программе   строится   в   направлении   личностно­ ориентированного   взаимодействия   с   ребенком,   делается   акцент   на   самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению   при   выполнении   заданий.   Занятия   содержат   познавательный   материал, соответствующий   возрастным   особенностям   детей,   в   сочетании   с   практическими заданиями   (тренинг,   оздоровительные   минутки   —   упражнения   для   глаз,   для   осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Проведение занятий   исключает академический стиль назидания и указания. Это скорее всего совместное размышление об образе жизни, попутные советы, путешествие в тайны своей сущности, связанное с многими открытиями. Важно, чтобы в учебном процессе у каждого ребенка формировалось настроение особой радости, нежности к самому себе, а через себя — к другим.    При реализации программы используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика. Игра — это один из способов   развития   в   ребенке   его   интеллекта,   творческих   способностей,   физического здоровья, нравственности, достоинства.                                 Диагностическая   работа   является   инструментом, Использование на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые   возрастные   потребности   ребенка   в   игре,   подражании,   движении,   практическом действии. Это способствует продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий.  Кроме этого,  предполагается проведение подвижных, развивающих и психологотехнических игр.   позволяющим   оценить эффективность   программы,   однако   при   отслеживании   результатов   образовательной деятельности   непосредственно   на   занятии   достаточным   является   ранжирование   команд детей, пар партнеров и отдельных обучаемых по степени успешности их деятельности в играх и творчестве. Предметом анализа для педагога должны стать активность, состояние здоровья, а также продукты игровой и творческой деятельности ребенка, которые не могут быть подвергнуты количественной и сравнительной оценке. На протяжении всего учебного года ребенку предлагается ведение собственного дневника здоровья, в котором он делает записи и наблюдения, связанные с изменением в его физическом развитии (изменение роста, веса), размышления о своих привычках, желаниях, мечтах. В процессе приобщения к законам своего развития ребенок должен получить указанные ниже конкретные знания и умения из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиены, психологии. Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен       текущая   аттестация   (тестирования,   работа   по   индивидуальным   карточкам, на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.           Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений  учащихся: ­   самостоятельные работы,  проверочные работы, устный и письменный опросы); ­    аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы).                       Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система.   В   качестве   дополнительных   форм   организации   образовательного   процесса используется   система   консультационной   поддержки,   индивидуальных   занятий, самостоятельная   работа   учащихся   с   использованием   современных   информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на: ­ создание оптимальных условий обучения; ­ исключение психотравмирующих факторов; ­ сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; ­ развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы; ­ развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Для изучения курса применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно­обобщающий, урок КВН,   викторина. В основе осуществления целей образовательной программы обучения используется   информационные   технологии,   гуманно­личностные, личностно­ориентированные, развивающее обучение, учебно­поисковая деятельность. Одним из условий формирования компетенций является – внедрение современных педагогических   технологий,   в   том   числе   интерактивных.   Интерактивные   технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения биологии: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют   социальное   моделирование,   основываются   на   атмосфере   сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений. К основным принципам отбора и структурирования материала можно  отнести следующее:  отобранный материал является  основой для изучения места человека в  окружающем мире, взаимодействие человека и природы и отношения людей друг к другу в  окружающем мире;  в основе построения курса лежит изучение отобранной литературы, определение  нравственно – экологических проблем и их решение через проектно­ исследовательскую  деятельность учащимися с использованием ИКТ;  использование активных форм обучения: дискуссий, диспутов, мозговых штурмов;  индивидуальных и групповых форм работ, через творческую, исследовательскую и  проектную деятельность учащихся, через использование Интернета, средств ИКТ; создание стихов и сочинений­размышлений;   включение в работу школьного научного общества учащихся; участие в работе  научно­практической конференции. В реализации цели и задач программы поможет входная и выходная диагностика , целью  ее проведения  является  не только «диагностика» мировоззренческой позиции  самоопределяющегося человека, но и создание условий для совместного обсуждения этих  вопросов. Итогом обучения будет считаться участие  школьников с проектной  деятельностью на школьной конференции. Предполагаемые результаты заключаются в том, что данный спецкурс будет  способствовать: более внимательному отношению детей к окружающему миру, к своей малой  родине, к месту, где они живут и друг к другу; осознанному выбору естественнонаучного или гуманитарного профиля на старшей     ступени обучения; умению применять алгоритм исследования и проектирования во всех учебных  дисциплинах; умению пользоваться ресурсами Интернет, ИКТ.  Общепредметный образовательный минимум охватывает четыре элемента  содержания образования: опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме  ее результатов – знаний; опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности – в форме умений  принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления  эмоционально­ ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.  Освоение  этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся следующие ключевые  образовательные компетенции: 1.Ценностно­смысловую  (ученик   способен   видеть   и   понимать   окружающий   мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение; уметь выбирать целевые и смысловые  установки  для  своих  действий  и  поступков,  принимать  решения.  Учащийся самоопределяется в ситуациях  учебной и иной деятельности). 2.Общекультурную (опыт освоения учащимися научной картины мира). 3.Учебно­познавательную (самостоятельный выбор учащимися критериев для сравнения, сопоставления,   оценки   и   классификации   объектов;   использование   элементов   причинно­ следственного и структурно­ функционального анализа; умение учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения   и   оценки   результата.   Умение   самостоятельно   создавать   алгоритмы познавательной   деятельности   для   решения   задач   творческого   и   поискового   характера, формулировать полученные результаты. Участие в проектной деятельности, в организации учебно­исследовательской работы: умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, овладение приемами исследовательской деятельности, элементами прогноза). 4.Информационную  (умение   выделять   основную   и   второстепенную   информацию. Развернуто   обосновывать   суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; извлекать необходимую информацию из источников различных знаковых систем – текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда и др. Переводить информацию из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использовать     мультимедийные   ресурсы   и     компьютерные   технологии   для   обработки, передачи,   систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов познавательной и практической деятельности). 5.Коммуникативную  (овладение   навыками   работы   в   группе,   владение   различными социальными   ролями   в   коллективе,   основными   видами   публичных   выступлений­ высказывание,   монолог,   дискуссия;   следование   этическим   нормам   и   правилам   ведения диалога, диспута). 6.Социально­трудовую  (овладение   этикой   взаимоотношений   с   одноклассниками   при выполнении заданий на уроке и с окружающим обществом в целом; овладение знаниями в области профессионального самоопределения). 7.Компетенцию   личностного   самосовершенствования  (формирование   культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье, правилами внутренней   экологической   культуры.   Овладение   комплексом   качеств,   связанных   с основами безопасной жизнедеятельности личности). 8.Природоведческие   и   здоровьесберегающие.  Наличие   опыта   ориентации   и экологической деятельности в природной среде. Знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях. Умение позитивно относиться к своему здоровью и заботиться о нём.   Знание   и   применение   правил   личной   гигиены,   умение   обеспечивать   личную безопасность,   владение   способами   оказания   ПМП.   Умение   подбирать   индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Прогнозируемые результаты Учащиеся должны знать: –  основные аспекты, определяющие условия жизни человека в городской среде; –     особенности   проживания   в   городской   и   сельской   местности,   положительные   и отрицательные стороны проживания в городе; –  влияние природных условий на расселение и занятия людей в городе;  –     экологические   проблемы   современного   города:   атмосферные   выбросы,   городские сточные воды, твердые и концентрированные отходы, энергопотребление и т.д. –  проблемы безопасности городов, типы популяционного здоровья; –  перспективы развития города, основные направления экологизации городов, поселков. Учащиеся должны уметь: –  выявлять экологические проблемы города; –  оценивать условия жизни в городах, поселках, проводить мониторинги городской среды; –     строить   предположения   о   возможных   причинах   и   последствиях   явлений,   выдвигать гипотезы и их обосновывать; –   прогнозировать дальнейшие пути изменения городской среды в лучшую или худшую стороны, разрабатывать и находить конкретные меры по ее улучшению; –  организовывать и проводить комплекс мероприятий  по оздоровлению городской среды и горожан;  –     использовать   полученные   знания   в   своей   реальной,   общественной   и   практической деятельности; –  осуществлять поиск информации, ее отбор, анализ и систематизацию, интеграцию новой информации с личным опытом; различение фактов и их интерпретаций в информационном потоке; –  развивать творческие, исследовательские взаимосвязи с учащимися через моделирование индивидуальной   и   коллективной   деятельности   в   полном   ее   цикле:   анализ   ситуации   и выявление   проблем,     постановка   целей   и   задач,   направленных   на   их   разрешение, планирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка. Условия реализации программы В   МАОУ   «Лицей   №9»   создана   полноценная   материально   –   техническая   база   для проведения   лабораторных   и   практических   работ:   имеется   специализированный   кабинет биологии с лаборантской, в которых представлено следующее учебное оборудование: Технические средства обучения 1.Видиомагнитафон. 2.Телевизор. 3.Устройство для зашторивания окон. 4.Экран. 5.Доска учебная. 6.Компьютр. Печатные, аудиовизуальные и компьютерные пособия 1.Комплект тематических таблиц по ботанике. 2.Комплект тематических таблиц по зоологии. 3.Комплект тематических таблиц по анатомии. 4.Комплект тематических таблиц по общей биологии. 5.Комплект видеокассет. 6.Компьютерные обучающие программы. 7.Учебно – методическая литература для учителя и учащихся.  Содержание программы (36 часов) Введение в экологию человека (2 час) Окружающая среда и здоровье человека (10 часов) Здоровье и образ жизни. История развития представлений о ЗОЖ. Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях. Влияние климатических факторов на здоровье. Экстремальные факторы окружающей среды. Влияние факторов среды на системы органов (20 часов) Вредные   привычки.   Условия   правильного   формирования   ОДС.   Природные   и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Иммунитет и здоровье. Профилактика нарушений сердечно – сосудистой системы. Правильное   дыхание.   Рациональное   питание   и   культура   здоровья.   Средства   и   способы закаливания.   Факторы,   влияющие   на   функционирование   нервной   системы.   Влияние окружающей среды на ЖВС. Репродуктивное здоровье (4 часа) Проблемы   взросления   и   культура   здоровья.   Ответственное   поведение   за   социальный фактор. Перечень оборудования На   уроках   биологии   применяются   следующие   наглядные   пособия:   живые   и препарированные растения и животные, микропрепараты, коллекции, гербарии, реактивы, демонстрационные   печатные   таблицы,     муляжи,   модели,   приборы   и   лабораторное оборудование (микроскопы, набор чашек Петри, набор пробирок, штативы, спиртовки). Список литературы Учебник 1. Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.­ М.: Вентана­Графф, 2006. – 144с.: ил. Литература для учителя 1. Вронский   В.А.  Прикладная   экология.   Ростов   –   на  –   Дону:   Феникс,1996.   Город­ экосистема. М.:ИГРАН,1996. 2. Мильков Ф.Н. Человек и ландшафты. М., 1973. 3. Петров   К.М.   Общая   экология:   взаимодействие   общества   и   природы:   Учебн. Пособ.для вузов.СПб: Химия,1977. 4. Проблемы жизни в окружающей среде: Учебн. Пособ. Саратов: Изд­во Саратов.ун­ та, 1995. 5. Чебышев Н.В., Филиппова А.В. (учебное пособие). М «Новая волна», 2004. Литература для учащихся 1. Алексеев С.В. Экология: Учебн. пособие для уч­ся 10­11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов. Спб.: СМИО Пресс, 1997. 2. Величковский   Б.Т.,Кирпичев   В.И.,   Суравегина   И.Т.   Здоровье   человека   и окружающая среда: Учебн.пособие. М.: Новая школа, 1997. 3. Вронский   В.А.   Экология.   Словарь­справочник.   Ростов   –на­Дону:   Феникс; М.:Зевс,1997. 4. Воротников А.А. Биология и анатомия: Универ. Энцикл.шк. Ми.: ТОО «Харвест», 1995. 5. Природопользование:   Проб.учеб.для   10­11   кл.   профильных   шк./Н.Ф.Винокурова, Г.С.Камерилова, В.В.Николина и др. М.: Просвещение,1995. 6. Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология. Краткий справочник школьника. 9­11 кл.М.: Дрофа,1997. 7. ЧуйковЮ.С.,   Чуйкова   Л.Ю.,Сигатова   М.В.   Основы   экологических   знаний: Учебн.пособ. по экологии для 7 кл. средней школы. Астрахань,1999. 8. Экология. Школьный справочник. Ярославль: Академия развития, 1998. 9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. /Авт.­сост. А.Е.Чижевский. М.: Изд­во АСТ,1997. Тематическое планирование спецкурса «Основы экологии» 8 класс, 36 часов, 1 час в неделю Содержание Часы Введение в экологию человека  (1 час) Окружающая средой и здоровье человека (10 часов)   Здоровье и образ жизни.  История развития представлений о ЗОЖ.  Различия   между   людьми, проживающими   в разных природных условиях.  Влияние факторов на здоровье.  Экстремальные окружающей среды. Практические работы:   1.   Определение   запылённости воздуха 2. Оценка состояния здоровья. климатических факторы     2 2 2 2 2 2 № 1 2 3 4 5 6 Формы и методы работы Вводный тест. УОНМ  УОНМ УПЗУ, ТК УОНМ УПЗУ УПЗУ Знать Уметь     справка   Предмет Цели   и   задачи   курса   экологии человека. и современное   понимание   науки человека. экологии   Историческая     о становлении науки и предмета. Внутривидовую   человека. дифференциацию   понятия: Основные потенциал адаптационный человека,   природные   ритмы, ритмические   изменения   в человека, организме абиотические   факторы   и     их влияние   на   здоровье   человека; адаптационный потенциал   природные   ритмы, человека, основные химические загрязнители   и   их   влияние     на индивидуальное здоровье человека.           Формулировать   цели   и   задачи курса экологии человека.           Характеризовать внутривидовую дифференциацию   человека: по социальной направленности (нации, народности, этносы);  биологической по (расы, направленности   типы, антропологические типы). адаптивные     основные Характеризовать   загрязнители. химические   влияние Характеризовать   абиотических основных факторов на здоровье человека; слабые и сильные экологические связи. Объяснять   ритмические изменения организме человека. Характеризовать взаимоотношения   человека   с окружающей средой.  (расы, антропологические типы, адаптивные типы). в Влияние   факторов   среды   на системы органов (20 часов)     нарушений правильного Вредные привычки.  Условия формирования ОДС. Природные   и   антропогенные факторы,   влияющие   на   состав крови. Иммунитет и здоровье.  Профилактика сердечно – сосудистой системы. Практические работы:  1. давления.  систолический объём крови.     Определение   частоты сердечных в состоянии   покоя   и   после действия физической нагрузки.       Измерение   артериального и сокращений   Минутный 2.       влияющие Правильное   дыхание.   Влияние окружающей среды на ЖВС. Рациональное питание и культура здоровья.  Средства и способы закаливания. Факторы, на функционирование нервной системы.  Практические работы:  1. Составление пищевого  рациона.                                          2. Определение энергозатрат по  состоянию сердечных    сокращений.     7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 УОНМ УПЗУ, ТК УОНМ УПЗУ УОНМ УПЗУ, ТК УОНМ УПЗУ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2     Основные химические загрязнители и их   влияние   на здоровье индивидуальное человека.   Основные     факторы физического   и   химического загрязнения воздуха. О    влияние шума     на   здоровье   человека.   О влиянии   радиации   на   здоровье   взаимодействии человека.   О   животных     и   человека.   О взаимодействии микроорганизмов   и   человека роль, (трофическая     иммунорегулирующая роль, болезнетворная   роль).   О многообразии   отношений   между людьми   социальные     роли человека. Что   такое   антиобщественные поступки.   Понятия     вредные   и   здоровый   образ привычки   человека.   Как     познает   и преобразует окружающей мир. человек. такое материальная   и   духовная культура   человека.   Что     такое стресс,   биоритмы.   О     значении   гипоталамуса, гипофиза   в физиологических процессах человека.   Что             роль   Объяснять   физиологические   и санитарно­гигиенические человека. потребности     влияние Характеризовать   литосферы   на   здоровье   людей. Объяснять     влияние   основных воздушных факторов, влияющих на  индивидуальное  здоровье. Объяснять     понятия,   термины, сравнивать,    объяснять влияние на организм человека радиации. Характеризовать     и воздействие   растений   на жизнедеятельность человека.  Значение растений в снабжении питательными человека веществами, энергией, кислородом. Лекарственные растения.  Характеризовать  различные  отношения между людьми.  Давать характеристику  социальным факторам и  антиобщественным поступкам  человека. Характеризовать   вредные привычки человека и к  чему они приводят. Объяснять  проблемы социального  здоровья. различать понятия  материальная и духовная  культура человека.  Характеризовать  стадии  стресса, эндогенные часы. Доказывать       вредное   влияние алкоголя, наркотиков, никотина,   других   факторов   на потомство. Репродуктивное здоровье  (4 часа) Проблемы взросления и культура здоровья.   Ответственное   поведение   за социальный фактор. 17 18 2 2 УОНМ УПЗУ,  выходной  контроль Защита  проектов Знать  сущность  и  значение  репродуктивного здоровья. Знать основные этапы развития  человека до и после рождения.  Гигиенические  требования к  режиму для благотворного  развития человека до и после  рождения. Уметь применять свои знания в жизни Условные обозначения: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом УПЗУ  ­ урок применения знаний и умений ТК­ текущий контроль К – урок контроля

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017