Рабочая программа по черчению 8 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по черчению 8 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Документация
docx
черчение
8 кл
16.01.2017
Рабочая программа для основной школы ( 8 класс) соответствует требованиям базисного учебного плана, в котором « Черчение» является самостоятельным учебным предметом образовательной области « Технологии». Настоящая программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений « Черчение» Учебник : Черчение для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С; М. Просвещение, 2014 год

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

рабочая программа по черчению 8 класс.docx
МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________Волкова И.В. 25 августа 2016 г.                        УТВЕРЖДАЮ                        Директор школы ___________Ишукова А.А.              Приказ № 156  от 25 августа 2016 г. Рабочая программа по  черчению       Класс  8  Уровень  образования ­ базовый  Срок реализации программы ­  2016­2017 учебный год   Количество часов по учебному плану: всего   35 часов в год;                                                                         1 час в неделю               Рабочая программа для основной школы ( 8 класс) соответствует требованиям базисного учебного плана, в котором « Черчение» является самостоятельным  учебным предметом образовательной области « Технологии». Настоящая  программа по черчению создана на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и программы  общеобразовательных учреждений « Черчение» Учебник  : Черчение для 8 класса общеобразовательных учреждений. –  Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С; М. Просвещение,  2014 год    Разработана учителем первой  квалификационной категории Купцовой М.Г.                                                       2016 год РАССМОТРЕНА На заседании ШМО учителей.  Протокол № 1 от 25.08.2016г. Раздел I    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления рабочих программ учебных  курсов являются: ­приказ   Министерства   образования   РФ   от   09.03.2004   г.   №1312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации реализующих программы общего образования»; ­приказ Министерства образования РФ от 30.03.2010 г. №889 «О внесении изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 ; ­приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 27.12.2011   №   2885   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»; ­приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 05.03.2004   №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего (полного) общего образования»; ­распоряжение министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 № 929­р   « Об утверждении регионального базисного учебного плана для   образовательных   учреждений   Ульяновской   области,   реализующих программы общего образования »;  ­   требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; ­программа,   подготовленная   автором  Гордеенко   Н.А.Степакова   В.В.   М. «Астрель» 2010. Рабочая   программа   для   основной     школы   (8   класс)   соответствует требованиям   базисного   учебного   плана,     в   котором   «Черчение»   является самостоятельным учебным предметом образовательной области «Технология». Настоящая программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного   стандарта   основного   общего   образования   и   программы общеобразовательных   учреждений   «Черчение»   Программа   детализирует   и раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. Реализация   рабочей   программы   осуществляется   с   использованием   учебно­ методического комплекса: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2014 год Программа рассчитана на 35 учебных часов ( 1 час в неделю). Цели и задачи курса Цель:  Овладение   учащимися   графического   языка   техники   и   способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.  Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач: ­   ознакомить   учащихся   с   правилами   выполнения   чертежей   установленными государственным стандартом ЕСКД; ­   научить   выполнять   чертежи   в   системе   прямоугольных   проекций,   а   также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета; ­ научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам; ­ сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования; ­ формировать умение применять графические знания в новых ситуациях; ­   развивать   образно  ­   пространственное   мышление,  умения   самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.  ­ научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами. Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития   мышления,   пространственных   представлений   и   графической грамотности   учащихся.   Школьный   курс   черчения   помогает   школьникам овладеть   одним   из   средств   познания     окружающего   мира;   имеет   большое значение для общего и политехнического образования учащихся;   приобщает школьников к элементам инженерно­технических знаний в области техники и технологии   современного   производства;   содействует   развитию   технического мышления,   познавательных   способностей   учащихся.   Кроме   того,   занятия черчением   оказывают   большое   влияние   на   воспитание   у   школьников самостоятельности   и   наблюдательности,   аккуратности   и   точности   в   работе, являющихся   важнейшими   элементами   общей   культуры   труда;   благоприятно воздействуют   на   формирование   эстетического   вкуса   учащихся,   что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Основная   задача   курса   черчения   –   формирование   учащихся   технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса   следует   рассматривать   в   черчении   как   стимул   активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать   процесс   обучения   интересным,   привлекательным,   выделяя   в   нём   те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении   требовательности   к   качеству   графических   работ   школьников   на уроках   математики,   физики,   химии,   труда.   В   результате   этого   будет совершенствоваться   общая   графическая   грамотность   учащихся.   В   задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной   и специальной литературой для решения возникающих проблем. Современное  графическое  образование  подразумевает  хорошую  подготовку  в области   изобразительного   искусства,   черчения,   начертательной   геометрии, технологии,   и   других   учебных   дисциплин,   а   также   владение   программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.  Огромную   роль   в   обучении   учащихся   ОУ   играет   развитие   образно­ пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при   усвоении   знаний   и   умений   на   уроках   черчения,   и   нередко   именно   его недостаточное   развитие     препятствует   полноценному   развитию   творческих способностей   школьников,   т.к.   основная   часть     усваиваемого   учебного материала школьных предметов  представлена в вербальной форме.        Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд   факультетов   в   ВУЗах   и   ССУЗах   для   освоения   графических   дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах. Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области   графических   дисциплин,   а   также   лучше   адаптироваться   в   системе высшего   образования   и   современного   производства,   быстрее   и   качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений. Новизна  данной  программы  состоит  в  том,  чтобы с  целью помочь  учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу   по   черчению   вводятся   элементы   начертательной   геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе.   Знание   методов   построения   и   преобразования   изображений   имеет большое значение для развития пространственного мышления.  № п\п 1 2 3 4 5 Раздел II Учебно­тематический план тема Количество Практические Контрольные часов работы \ лабораторные работы работы Чертёж как основной графический документ. Правила оформления чертежей  Геометрические построения на плоскости Способы проецирования  Чтение и выполнение чертежей предметов  итого 1 6 4 8 16 35 2 2 2 7 13 № урока Дат а Тема Оборудование Содержание теоретической части Практическая деятельность Календарно ­ тематическое планирование 8 класс 1 Чертёж как основной  графический документ. Учебные таблицы. . История развития чертежа и  его роль в жизни людей.  Содержание данных в  современном чертеже.  Основной материал и  инструменты. Ознакомление с  примерами изображений,  чертёжными  инструментами и  принадлежностями. Правила оформления  чертежей. Размеры оформления  чертежей. Размеры .Масштабы. Фронтальная графическая работа № « Упражнения в  написании размерных  Правила оформления чертежей (6 ч.) Учебные таблицы.  Презентация по  теме. Учебные таблицы.  Учебник.  Учебные таблицы.  Инструменты. Учебные таблицы.  Формат, линии, масштаб,  основная надпись. ГОСТ,  ЕСКД. Приёмы работы  чертёжными инструментами. Повторение материала по теме «Типы линий» Типы шрифта, размеры  шрифта, буквы, цифры и знаки на чертежах Основные  особенности выполнения  чертёжного шрифта. Основные сведения о  нанесении размеров. Выносные и размерные линии, стрелки,  знаки диаметра, радиуса. Оформление листа  формата А4. Написание алфавита  чертёжным шрифтом  на  миллиметровой бумаге Графическая работа.  Упражнения в написании  размерных линий и знаков. линий и знаков» Фронтальная графическая работа №   «Чертёж  плоской детали» Графическая работа №  « Выполнение чертежа  плоской детали с  изменением масштаба» Учебные таблицы.  Инструменты.  Повторение теоретических  знаний по изученным темам Учебные таблицы.  Инструменты.  Карточки­задания.  Повторение теоретических  знаний по изученным темам II Геометрические построения на плоскости (4 ч.) Геометрические  построения необходимые  при выполнении чертежа.  Сопряжение. Графическая работа №  « Выполнение чертежа  посредством графических операций (сопряжения).» Графическая работа №  «Чертёж детали с  использованием  геометрических  построений» Чертежные  инструменты. Презентация по теме. Учебные таблицы.  Презентация по теме. Процесс выполнения  чертежа посредством  графических операций  (деление окружности) Процесс выполнения  чертежа посредством  графических операций  (сопряжения). Учебные таблицы.  Карточки­задания.   Построение сопряжения в  контуре детали. Геометрические  построения необходимые  Чертежные  инструменты. Процесс выполнения  чертежа посредством  Графическая работа  (выполнение чертежа  плоской детали с  изменением масштаба). Графическая работа по  индивидуальным  карточкам – заданиям  (выполнение чертежа  плоской детали с  изменением масштаба). Деление окружности на  3,5,6,7,9,12 частей Сопряжение прямого,  тупого и острого углов,  прямой окружности и  дуги, сопряжение  окружностей. Графическая работа по  индивидуальным  карточкам – заданиям  (построение прокладки по  одной  половине её  изображения). при выполнении чертежа Презентация по теме. графических операций  Графическая работа №    « Проекция фигуры» Учебные таблицы.  Карточки­задания.   Построение  в контуре  детали. Графическая работа № « Моделирование по  чертежу» Учебные таблицы.  Карточки­задания.   Построение  в контуре  детали. III Способы проецирования (8 ч.) Способы проецирования Макет плоскостей  Расположение видов на  чертеже. Местные виды. проекций. Презентация по теме. Учебные таблицы.  Чертежные  инструменты. Презентация по теме. Графическая работа №  «Построение трёх  проекций предмета». Модели деталей,  чертежные  инструменты.  Центральное, параллельное,  ортогональное  проецирование. Название проекций,  полученных при  проецировании на три  плоскости и их  расположение. Определение  местного вида и цель его  использования. Повторение по теме «Проецирование детали на  три плоскости проекций». Графическая работа по  индивидуальным  карточкам – заданиям  (построение прокладки по  одной  половине её  изображения). Графическая работа по  индивидуальным  карточкам – заданиям  (построение прокладки по  одной  половине её  изображения). Построение эпюра точки. Построение предмета в  трёх основных проекциях   (фронтальное задание). Рис. 55. Графическая работа по  индивидуальным  карточкам (построение по Карточки­задания. Аксонометрические  проекции плоскогранных  предметов. Учебные таблицы.  Чертежные  инструменты. Презентация по теме. Построение геометрических  фигур по осям в  аксонометрических  проекциях. Технический рисунок. Чертежные  инструменты. Презентация по теме.  Учебные таблицы. Практическая работа №1  «Технический рисунок». Учебные таблицы.   Отличие технического  рисунка от  аксонометрических  проекций. Правила  построения технического  рисунка. Повторение темы «Технический рисунок» IV Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.) Анализ геометрической  формы предмета.  Проекции геометрических тел. Проекции вершин,  ребер и граней предмета Чертежи развёрток  поверхностей  геометрических тел. Учебные таблицы.  Чертежные  инструменты. Учебные таблицы.  Чертежные  инструменты. Презентация по теме. Основные геометрические  тела, составляющие формы  деталей и предметов.  Алгоритм анализа  геометрической формы  предметов. Формулы для построения  развёрток геометрических  тел. наглядному изображению  трёх видов предмета). Построение предмета во  фронтально  диметрической и  изометрической проекций. Рис. 62. Построение технического  рисунка предмета   (фронтально). Построение технического  рисунка (индивидуальные  задания). Построение проекций  геометрических тел (фронтально). Построение развёрток  плоскогранных тел и тел  вращения (по вариантам). Графическая работа №  «Построение третьей  проекции по двум  данным». Нанесение размеров с  учётом формы предмета. Графическая работа  № «Чертежи и  аксонометрические  проекции предметов». Учебные таблицы,  карточки­задания. Повторение темы «Проецирование предмета на три плоскости проекций ». Учебные таблицы.  Чертежные  инструменты. Презентация по теме. Учебные таблицы.  Карточки­задания. Рациональное нанесение  размеров на чертежах. Повторение темы «Получение и построение  аксонометрических  проекций». Алгоритм чтения чертежей.  Выявление габаритных  размеров детали и чтение её  геометрической формы. Графическая работа по  индивидуальным  карточкам (построение  комплексного чертежа  предмета по двум в  данным видам). Чертёж детали с  нанесением размеров. Рис. 119 б, 120 а. Графическая работа по  индивидуальным  карточкам (построение  комплексного чертежа)  геометрического тела Чтение чертежей  предметов (фронтально). Рис. 146, 147, 148. Практическая работа по  индивидуальным  карточкам – заданиям  (чтение комплексного  чертежа детали  письменно). Порядок чтения чертежей деталей. Учебные таблицы. Презентация по теме. Практическая работа № 2  «Устное чтение  чертежей». Учебные таблицы.  Карточки­задания. Повторение по теме «Порядок чтения чертежей  деталей». Графическая работа№ «Выполнение чертежа  предмета в 3­х видах с  Учебные таблицы. Закрепление знаний  теоретического материала. Графическая работа. Рис. 149, 150, 151. преобразованием его  формы». Эскизы деталей. Графическая работа №  «Эскиз и технический  рисунок предмета». Графическая работа №  «Выполнение чертежа  предмета» Учебные таблицы. Презентация по теме. Правила и целесообразность  выполнения эскизов. Учебные таблицы.  Модели деталей. Учебные таблицы. Повторение по темам  «Технический рисунок» и  «Эскизы». Обобщение знаний,  полученных в 8 классе по  черчению. Построение эскизов по  моделям деталей  (фронтально). Графическая работа  (выполнение эскизов по  моделям деталей,  индивидуально). Графическая работа Рис. 160. Раздел III  .Содержание    Чертёж как основной графический документ (1 ч.) История   развития   чертежа   и   его   роль   в   жизни   людей.   Значение   черчения   в практической деятельности людей. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты,   принадлежности   и   материалы   для   выполнения   чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Основной материал и инструменты. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6 ч.) Понятие   о   стандартах.   Линии   чертежа.   Форматы.           Некоторые   сведения   о нанесении   размеров   на   чертежах  (выносная   и   размерная   линии,   стрелки,   знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч.)  Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности,   сопряжение   дуг   и   окружностей   внешнее   и   внутреннее).   Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей). СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (8 ч.)    Проецирование.   Центральное   и   параллельное   проецирование.   Прямоугольные проекции.   Выполнение   изображений   предметов   на   одной,   двух   и   трех   взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая   и   прямоугольная   изометрическая   проекции.   Направление   осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о   техническом   рисунке.   Технические   рисунки   и   аксонометрические   проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения. ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (15 ч.)   Анализ   геометрической   формы   предметов.   Проекции   геометрических   тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел. Нахождение   на   чертеже   вершин,   ребер,   образующих   и   поверхностей   тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали. Выполнение эскиза детали (с натуры).  Решение графических задач, в том числе творческих.   Определение   необходимого   и   достаточного   числа   изображений   на чертежах.   Выбор   главного   изображения.  Чтение   и   выполнение   чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих. Раздел IV.  Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать:         приемы работы с чертежными инструментами;  простейшие геометрические построения;  приемы построения сопряжений;  основные сведения о шрифте;  правила выполнения чертежей;  основы   прямоугольного   проецирования   на   одну,   две   и   три   взаимно перпендикулярные плоскости проекций;  принципы построения наглядных изображений. Учащиеся должны уметь:  анализировать   форму   предмета   по   чертежу,   наглядному   изображению, натуре и простейшим разверткам;  осуществлять   несложные   преобразования   формы   и   пространственного положения предметов и их частей;  читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;  анализировать графический состав изображений;  выбирать   главный   вид   и   оптимальное   количество   видов   на   комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;  читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;  проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;  приводить   примеры   использования   графики   в   жизни,   быту   и профессиональной деятельности человека. Оценка знаний и умений учащихся по черчению. Нормы оценок при устной проверке знаний. Оценка 5 ставится, если ученик: а)   полностью   овладел   программным   материалом,   ясно   представляет   форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала   и   характеризующий   прочные   знания,   изложенные   в   логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии; в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя. Оценка 4 ставится, если ученик: а)   полностью   овладел   программным   материалом,   но   при   чтении   чертежей испытывает   небольшие   затруднения   из­за   недостаточно   развитого   еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает; б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности; в)   при   чтении   чертежей   допускает   некоторую   неполноту   ответа   и   ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится, если ученик: а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил; б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса; в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности; Оценка 2 ставится, если ученик: а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала; б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя. Нормы оценок при выполнении  графических и практических работ. Оценка 5 ставится, если ученик: а)   вполне   самостоятельно,   тщательно   и   своевременно   выполняет   графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно; б) при необходимости умело пользуется справочными материалами; в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки. Оценка 4 ставится, если ученик: а)  чертежи  выполняет  и  читает   самостоятельно, но  с  большим  затруднением  и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь; б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом; в)   при   выполнении   чертежей   и   практических   работ   допускает   ошибки второстепенного   характера,   которые   исправляет   после   замечания   учителя   и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений; Оценка 3 ставится, если ученик: а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает,   обязательные   работы,   предусмотренные   программой,   выполняет,   но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно; б)   в   процессе   графической   деятельности   допускает   существенные   ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя. Оценка 2 ставится, если ученик: а)   не   выполняет   обязательные   графические   и   практические   работы,   не   ведет рабочую тетрадь; б)   чертежи   читает   и   выполняет   только   с   помощью   учителя   и   систематически допускает существенные ошибки. Перечень инструментов, принадлежностей и  материалов для черчения: ­ Готовальня школьная или циркуль. ­ Угольники с углами  300, 600, 900,                                        450, 450, 900. ­ Транспортир. ­ Линейка. ­ Карандаши простые марки Т, ТМ, М. ­ Ластик ­ Тетрадь в клетку. ­ Формат А4. Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе (Чертежи   выполняются   на   отдельных   листах   формата   А4,   упражнения   в тетрадях.) 1.Линии чертежа. 2.Чертеж «плоской» детали.  3.Чертеж детали (с использованием геометрических построений). 4.Чертежи   и   аксонометрические   проекции   предметов  (с  построением   проекций точек, отрезков, граней и пр.).  5.Построение третьей проекции по двум данным.  6.Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета). 7.Устное чтение чертежей. 8. Эскиз и технический рисунок детали (с преобразованием формы предмета). 9. Эскизы деталей с включением элементов конструирования. 10. Чертеж предмета (по аксонометрической проекции или с натуры). Раздел V. Литература и средства обучения Для учителя: 1 Ботвинников   А.Д.,   Виноградов   В.Н.,   Вышнепольский   И.С.     Черчение: Учебник для 8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2014.­224с. 2 Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки­задания по черчению для 8 класса. – М.:     Просвещение, 2004.­239с. 3 Воротников И.А. «Занимательное черчение» ­ М., Просвещение, 2004.­192с. 4 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных   заведений.­4­е   изд.,   перераб.   и   доп.­М.:   Высшая   школа; Издательский центр «Академия», 2005.­224с  5 Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.­М.: Владос, 2004. 6 Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.­сост. С.В. Титов.­Волгоград: Учитель, 2006.­210с. Для учащихся: 1 Г   Ботвинников   А.Д.,   Виноградов   В.Н.,   Вышнепольский   И.С.     Черчение: Учебник для 8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2014 2 Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д.   Вышнепольского   И.С. Ботвинникова, /Вышнепольский ­ М.: Изд. Оникс 21 век, 2006 ­ 64 с.    В.Н.   Виноградова,   И.С. 3 Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.­сост. С.В. Титов.­Волгоград: Учитель, 2006.­210с. 4 Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.­144с. Перечень учебно­методического обеспечения с с а л К Учебники (автор, название,  год издания, кем  рекомендован  Методические  материалы Дидактически е материалы Материалы  для  контроля Интерне т­ ресурсы,  ЦОР 8  Ботвинников  А.Д. Черчение:  Учебник для 8  кл.  общеобразоват.  учреждений/ А.Д. Ботвинников,  В.Н. Виноградов,  И.С.  Вышнепольский.– М.: АСТ:  Астрель, 2014 г.  Допущен  Министерством  образования и  науки РФ. Презента ции к  урокам 1.  Подшибякин  В.В.  Черчение.  Практикум. –  Саратов:  Лицей, 2006.­ 144с. 2. Василенко  Е. А., Жукова Е. Т.  Карточки­ задания по  черчению для  7 класса. –  М.:      Просвещение, 2004.­413с. 3. Василенко  Е. А., Жукова Е. Т.  Карточки­ задания по  черчению для  8 класса. –  М.:      Просвещение, 2004.­239с. 1.Василенко Е. А.,  Жукова Е.  Т.  Карточки­ задания по  черчению  для 7  класса. –  М.:      Просвещени е, 2004.­ 413с.  2.Василенко Е. А.,  Жукова Е.  Т.  Карточки­ задания по  черчению  для 8  класса. –  М.:      Просвещени е, 2004.­ 239с. 1. Черчение:  Программы  общеобразовательны х учреждений. ­ М.:  Просвещение, 2004 ­  76с.   2. Методика обучения черчению и графике.  Учебно­ методическое пособие для   учителей./   Павлова А. А. Жуков С. В. ­ М.: Владос 2004 ­ 96 с. 3. Методическое  пособие по  черчению: К  учебнику А. Д.  Ботвинникова и др.  «Черчение. 7­8  классы»/ А. Д.  Ботвинников, В. Н.  Виноградов, И. С.  Вышнепольский и  др. – М.: ООО  «Издательство  Астрель»: ООО  «Издательство  АСТ», 2006.­159 с.
скачать по прямой ссылке