Построение тел вращения в аксонометрических проекциях
Оценка 5

Построение тел вращения в аксонометрических проекциях

Оценка 5
Документация
doc
черчение
8 кл
05.11.2022
Построение  тел вращения в аксонометрических проекциях
Технологическая карта урока черчения. Тема "Тема урока: «Построение тел вращения в аксонометрических проекциях»
Построение тел вращения в аксонометрических проекциях.doc

 Технологической карта урока черчение

 

ФИО педагога: Серова Наталья Николаевна

 

Наименование ОУ: МБОУ СОШ №105

 

Класс: 8

 

Автор УМК: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

под ред. проф. Н.Г. Преображенской. Москва; Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г.

 

Тема урока: «Построение  тел вращения в аксонометрических проекциях»

 

Тип урока: комбинированный

 

Цели: Предметные: Ввести понятия тела вращения,   ознакомить учащихся с построением их, закрепить знания и умения обучающихся при построении овала.

 Развивающие: развитие пространственного мышления, умение анализировать и систематизировать материал, делать выводы, применять знания в практической деятельности.

Воспитательные: воспитание коммуникабельности, усидчивости, трудолюбия; объективно  оценивать свои знания, осуществлять самоконтроль,  взаимоконтроль,

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: формировать навык умения работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения;

- в метапредметном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при построении цилиндра, конуса, провести рефлексию деятельности после практической работы; обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; закрепить навыки  построения овала с помощью циркуля и угольника;  использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности, высота, цилиндр, конус, усеченный конус

- в предметном направлении: сформировать понятие тел вращения; составить алгоритм построения  цилиндра, конуса.

          Межпредметные связи: геометрия, архитектура, ИКТ.

Техническое обеспечение: модели геометрических фигур; ноутбук, мультимедийный проектор, экран, трубочки,  карточки-задания, презентация к уроку «Построение  тел вращения в аксонометрических проекциях »

А4 (клетка, отдельный лист), рабочая тетрадь, циркуль круговой, угольники (90˚, 45˚, 45˚; 90˚, 60˚, 30˚), простой карандаш (М, ТМ).

 


Технологическая карта урока

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты этапа

познавательная

коммуникативная

регулятивная

I этап

Организационный этап:

1. мотивация учебной деятельности учащихся

2. постановка цели и задач урока

 

 

 

Дается понятие тел вращения

 

 

 

Организует фиксацию затруднений

побуждает детей к определению своей позиции

Слайды  №2 ,№ 3,№ 1

На конкретных примерах рассматривают необходимость использования предстоящих построений

На конкретных примерах получение визуального опыта

 

I этап

Мотивированный переход к практической части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

- использование специальной математической терминологии

Личностные:

- расширение визуального кругозора

Предметные:

1)      определение темы урока: « Построение тел вращения в аксонометрических проекциях"

2)      Цель урока: научиться строит тела вращения.(цилиндр, конус)

3)      ПРОБЛЕМА: что представляет собой фигура, каким путем ее построить

II этап

Получение знаний для формулировки общего алгоритма построения тел вращения

 

 

 

 

 

II этап

Актуализация знаний:

Учитель  разбирает последовательность построения цилиндра, конуса

 

 

 

Вместе с детьми вспоминаем последовательность построения овала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняет построение на доске цилиндра , учащиеся в тетради 

(клетка, отдельный лист)

- первичное усвоение новых знаний;

- первичная проверка понимания;

- первичное закрепление

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Трёхгранный угол расположен в прямоугольной изометрической проекции.

 

 

1.      Учитель и учащиеся совместно выполняют пошаговый чертёж на фронтальной плоскости проекции трёхгранного угла цилиндра;(оси ZX)

 

2.      Учащиеся самостоятельно выполняют пошаговый чертёж на профильной плоскости проекции трёхгранного угла.(ось ZY)

 

 

 

Метапредметные:

- закрепить  технологию построения овала с помощью циркуля и угольника,

 

- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности

-освоить технологию построения цилиндра

 

Личностные:

- осознание значения данных построений при конструировании более сложных объёмных форм;

- формирование графических навыков в построении кривых линий

 

Предметные:

- получение графических навыков при работе циркулем и угольниками

 

III этап

Рефлексия деятельности:

- анализ выполненных построений;

- формулировка алгоритма построения цилиндра;

 - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

- рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель акцентирует внимание на общих моментах построения, предлагая учащимся сформулировать и записать в тетрадь алгоритм общего построения цилиндра (независимо от плоскости размещения)

 

Учитель демонстрирует принцип построения усеченного конуса

 

 

 

Учитель подводит итоги урока, предлагает учащимся, в тетрадях (дома) вспомнить и выполнить построение усеченного конуса на горизонтальной плоскости проекции, используя записанный алгоритм

Учащиеся выяснили общие моменты построений

 

Сформулировали  алгоритм общего построения цилиндра

Записали в тетрадь алгоритм общего построения цилиндра

 

Учащиеся фиксируют домашнее задание в дневнике

Метапредметные:

- использовать терминологию: ромб, параллельные прямые, меньшая и большая диагонали ромба, центр дуг, диаметр и радиус окружности

 

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности при выполнении построения  тел вращения (цилиндр), использование данного опыта для изображения более сложных объёмных форм

(Усеченного конуса)

Предметные:

- рассмотреть изображения  тел вращения (цилиндра, конуса)

- сформулировать алгоритм построения овала на плоскостях трёхгранного угла

 

 

 

 

Критерии оценки достижения учащимися результатов занятия

Показатель

Критерий оценки результата

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Устная работа на уроке

Активная работа, грамотные ответы с учётом использования специальной терминологии

Активная работа, не всегда чёткие формулировки

Работа по требованию учителя, использование неточных формулировок, допускается не более двух грубых ошибок

Отказ от устных ответов

2

Графическая работа

Построение без ошибок, грамотное использование типа линий, чертёжного шрифта, аккуратность

Построение с одной-двумя ошибками

Построение с более, чем  две ошибки

Работа не выполнена

 


Технологической карта урока черчение

Технологической карта урока черчение

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

II этап Актуализация знаний:

II этап Актуализация знаний:

ПРИМЕЧАНИЕ : Трёхгранный угол расположен в прямоугольной изометрической проекции

ПРИМЕЧАНИЕ : Трёхгранный угол расположен в прямоугольной изометрической проекции

III этап Рефлексия деятельности: - анализ выполненных построений; - формулировка алгоритма построения цилиндра; - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - рефлексия (подведение…

III этап Рефлексия деятельности: - анализ выполненных построений; - формулировка алгоритма построения цилиндра; - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - рефлексия (подведение…

Критерии оценки достижения учащимися результатов занятия №

Критерии оценки достижения учащимися результатов занятия №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022