ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Основы технического черчения
Оценка 4.7

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Основы технического черчения

Оценка 4.7
Документация
doc
черчение
27.04.2023
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.01.  Основы технического черчения
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Основы технического черчения программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Программа Черчение 2022 г.doc

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.01.  Основы технического черчения

 

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технологического профиля 23.01.09. Машинист локомотива

 на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-производственной  работе ГБПОУ СО «БПЛ»

 _______________/Згибнева Е.В./

 

«        » _____________ 2022 г.

 

 

 

 

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 703 (в действующей редакции), Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии 

 

Протокол № ___,  «___» ____________2022 г.

Председатель комиссии /_________/Козлова О.В../

 

 

ОДОБРЕНО методическим советом лицея  ГБПОУ СО «БПЛ»

       Протокол № ___,  «      » __________ 2022 г.

Председатель _____________/Шатилов И.Н./

 

 

 

 

 

Составитель (автор):

 

 

 

Ишунькина Е.А. преподаватель  общепрофессионального и профессионального циклов ГБПОУ СО «БПЛ»

                                          Филиппова Г.В. – методист ГБПОУ СО «БПЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования  23.01.09 Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 703 (в действующей редакции), Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

 

Организация-разработчик:   ГБПОУ СО «БПЛ»

Разработчик:

Ишунькина Е.А  - преподаватель  ГБПОУ СО «БПЛ»

 Филиппова Г.В. - методист ГБПОУ СО «БПЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. «Основы технического черчения»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной  образовательной программы (программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива.

            Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки квалифицированных рабочих, служащих в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной  образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла, обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам

должен уметь:

- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

должен знать:

- правила чтения технической документации;

- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

- технику и принципы нанесения размеров.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть    профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен реализовать личностные результаты (ЛР) программы воспитания:

ЛР 13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР 15. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

ЛР 19. Уважительное отношения, обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

ЛР 22. Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР 23. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

ЛР 25. Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины).

ЛР 26. Осуществление  регулировки и испытание отдельных механизмов локомотива.

ЛР 27. Выполнение демонтажа  и монтажа отдельных приборов пневматической системы локомотива.

ЛР 28. Определение  соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.

ЛР 33. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часа;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Основы технического черчения

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Уровень освоения

Тема 1.1. Основные правила оформления чертежей

8

 

 

 

Назначение и общие требования к чертежам.

1

ЛР 13-15,19,22,23

1

Форматы, масштабы, линии чертежа.

1

ЛР 23,28

1

Практическое занятие:

1. Выполнение рамки и основной надписи.

2. Выполнение чертежного шрифта.

3. Нанесение размеров на чертеже.

 

1

1

1

 

 

2

2

2

Обозначение допусков, посадок и предельных отклонений.

1

ЛР 23,28,33

1

Обозначение шероховатости, покрытий и вида обрабатываемой поверхности.

1

ЛР 23,28,33

1

Практическое занятие:

4. Выполнение графических обозначений материалов.

 

1

 

2

 

Самостоятельная работа:

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Заполнение титульного листа.

И Изучение материала учебника по заданной теме.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

5

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1. Геометрическое и проекционное черчение

15

 

 

 

Деление отрезков, углов, окружности на равные части.

1

ЛР 23,28,33

1

Практическое занятие:

5. Деление окружности на равные части.

 

1

 

2

 

Сопряжения.

2

ЛР 23,28,33

1

Практическое занятие:

6-7. Выполнение чертежей деталей, содержащих сопряжения.

 

2

 

 

2

Самостоятельная работа:

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к   практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

 

 

3

 

 

Плоскости проекции. Проекции геометрических тел.

1

ЛР 23,28,33

1

 

Практическое занятие:

8-9. Выполнение комплексного чертежа предмета.

2

 

 

2

Самостоятельная работа:

Выполнение комплексного чертежа предмета.

Практическое применение геометрических построений.

5

 

 

 

3

 

 

Фронтальная диметрическая проекция.

1

ЛР 23,28,33

1

Практическое занятие:

10-11. Выполнение фронтальной диметрической проекции.

 

2

 

 

2

Прямоугольная изометрическая проекция.

1

ЛР 23,28,33

1

 Практическое занятие:

12-13. Выполнение прямоугольной изометрической проекции.

 

2

 

2

 

Самостоятельная работа:

Построение фронтальной диметрической проекции.

Построение прямоугольной изометрической проекции.

4

 

 

3

 

 

Тема 3.1. Машиностроительное черчение

16

 

 

 

Виды и их расположение на чертеже.

1

ЛР 23,28,33

1

Разрезы. Сечения.

1

ЛР 23,28,33

1

 Практическое занятие:

14-15. Выполнение разрезов и сечений.

 

2

 

2

 

Разъемные, заклепочные и сварные соединения деталей.

1

ЛР 23,26,27,28,33

1

Практическое занятие:

16. Выполнение чертежей разъемных соединений.

17. Выполнение чертежей заклепочных соединений.

18. Выполнение чертежей сварных соединений.

 

1

1

1

 

 

2

2

2

Паяные и клеевые соединения деталей.

1

ЛР 23,26,27,28,33

1

Практическое занятие:

19. Выполнение чертежей паяных соединений.

20. Выполнение чертежей клеевых соединений.

 

1

1

 

 

2

2

Зубчатые передачи. Зубчатые колеса.

1

ЛР 23,26,27,28,33

1

Подшипники качения. Пружины.

1

ЛР 23,26,27,28,33

1

1

Технический рисунок.

1

ЛР 23,26,27,28,33

Практическое занятие:

21-22. Выполнение технического рисунка.

2

 

2

Самостоятельная работа:

Построение третьей проекции по двум данным.

Построение разверток поверхностей геометрических тел.

3

 

 

3

Тема 4.1. Рабочие чертежи и эскизы деталей

10

 

 

 

Измерительные инструменты. Обмер деталей.

1

ЛР 23,26,27,28,33

1

Порядок чтения чертежа. Общие рекомендации по выполнению чертежей.

1

ЛР 23,26,27,28,33

1

Практическое занятие:

23-24. Выполнение чертежей деталей, имеющих поверхность вращения.

25-26. Выполнение чертежей деталей ограниченных плоскостей.

27-28. Выполнение рабочих чертежей деталей.

29-30. Выполнение эскизов деталей.

 

2

2

2

2

 

 

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к   практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

 

 

3

Дифференцированный зачет

1

 

 

Всего:

50/25

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.         условия  реализации  программы  дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Для реализации программы учебной дисциплины в лицее имеется в наличии учебный кабинет:

Оборудование учебного кабинета:

1.           Рабочее место преподавателя: 1.

2.           Рабочие места обучающихся: 30.

3.           Учебная документация:

-       Документы Государственного стандарта профессионального образования РФ по специальности;

-       Рабочий учебный план;

-       Рабочая учебная программа;

-       Перспективно - тематические планы;

4.           Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине.

5.           Объемные наглядные пособия:

-       Модели;

-       Макеты, муляжи;

-       Наборы деталей и элементов конструкций;

-       Демонстрационные установки (стенды).

6.           Оборудование для практических работ.

7.           Средства обучения для обучающихся:

-       Учебники, учебные пособия.

-       Образцы выполненных работ.

8.           Учебно-методическая литература для преподавателя.

9.           Электронные учебники.

Технические средства обучения:

1.     Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

       Основные источники:

1. Техническое черчение : учебник для среднего профессионального образования / И. С. Вышнепольский. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5337-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469659

     Дополнительная литература:

1. Бродский А. М., Фазулин Э. М.,  Халдинов В. А.  – Черчение (металлообработка) – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2003

2. Л.С. Васильева - Черчение (металлообработка). – М.: Изд. центр «Академия», 2013

    Интернет-ресурсы:

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000043/

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса, выполнения самостоятельной работы, дифференцированного зачета.

 

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

 

правила чтения технической документации.

Оценка устного опроса.

Оценка результатов практических занятий на определение знаний основных правил   чтения технической документации.

способы  графического представления объектов, пространственных образов и схем.

Оценка устного опроса.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

Оценка результатов практических занятий на определение знаний правил выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

технику и принципы нанесения размеров.

Оценка результата практического занятия.

Уметь:

 

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы.

   Оценка результата практического занятия на определение умений читать сборочные чертежи.

   Оценка результатов практического занятия на определение умений  читать рабочие чертежи и схемы.   

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

 Оценка результатов практического занятия на определение умений выполнять   эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей.

 

Дифференцированный зачет по дисциплине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Общие компетенции

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональной.  социальной значимости будущей профессии, анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умения:   принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  

-самоанализ и коррекция результатов  собственной работы;

-правильность оформления документации;

 Знания:     представление за последствия некачественное и несвоевременное выполненные работы

ОК 04

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 07

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Умения: Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Знания: Сущность гражданско-патриотической позиции

 

 

Разработчики:

Ишунькина Е.А. - преподаватель профессионального и общепрофессионального циклов ГБПОУ СО «БПЛ»;

Филиппова Г.В. – методист ГБПОУ СО «БПЛ».

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-производственной работе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Общие компетенции Код компетенции

Общие компетенции Код компетенции

ОК 04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023