Программа кружка по изобразительному искусству для начальной школы и школы с коррекционным образованием.
Оценка 5

Программа кружка по изобразительному искусству для начальной школы и школы с коррекционным образованием.

Оценка 5
Документация +4
docx
Междисциплинарный 4
30.11.2023
Программа кружка по изобразительному искусству для начальной школы и школы с коррекционным образованием.
Данная программа разработана на основе ФГОС НОО. Она подойдет для ведения кружка по изобразительному искусству в начальной школе и школе с коррекционным образованием.
Программа для кружка по изобразительному искусству.docx

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский Педагогический Колледж»

 

 

 

 

 

 

 

программа кружка
«Раз, два, три, четыре, пять -
я умею рисовать!»
Направление: художественное

 

 

 

Составила: студентка 931 группы

Нелюба А. Ю.

 

 

 

 

Магнитогорск, 2021

Пояснительная записка

Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать; помогает осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях.

Занятия в кружке изобразительного искусства предоставляют неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей, помогают им стать духовно богаче, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека.

Программа кружка «Раз, два, три, четыре, пять - я умею рисовать!» художественной направленности, знакомит детей с прекрасным миром гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни. С ее помощью ребята научатся понимать многоцветие и красоту окружающего мира.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки при работе над оформлением детского праздника, украсить летним пейзажем свою комнату, подняв настроение себе и окружающим.

Целью данной программой является формирование интереса к изобразительному искусству, создание условий для развития творческой личности.

Задачи программы:

·         создание условий для формирования межличностных отношений в коллективе;

·         создание условий для привития интереса к творчеству.

Отличительной особенностью данной программы является использование цвета, как главного элемента. Это дает учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое восприятие.

В данной программе представлены следующие техники рисования:

·         гуашь

·         акварель

·         графика (цветные карандаши)

·         восковые мелки и акварель;

·         граттаж;

·         рисунки из отпечатков пальцев;

·         кляксография;

·         смешанные техники

Материалы и инструменты для рисования:

·         Бумага обычная

·         плотная бумага для черчения (формат А3)

·         цветная бумага;

·         цветная пористая резина;

·         белый картон;

·         простые карандаши и стирательные резинки;

·         линейки (30 см)

·         акварельные краски;

·         гуашь;

·         восковые мелки;

·         цветные карандаши;

·         фломастеры;

·         гелиевые ручки;

·         ватные палочки;

·         поролон;

·         средство для мытья посуды;

·         жидкое мыло;

·         трубочки для коктейля;

·         стеки или старые стержни для процарапывания;

·         пластилин;

·         цветные мелки;

·         песок;

·         ножницы:

·         стаканы для воды;

·         емкости для смешивания красок (тарелки);

·         палитры;

·         подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы используемые на занятиях кружка:

·         Восприятие – основа зрительной памяти, образного мышления.

·         Сравнение – основной путь организации сознательного восприятия, активизации мышления.

·         Сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы – активизация образного мышления и творчества. Для активизации внимания, создания творческой атмосферы на занятиях активно используются отрывки из музыкальных, стихотворных произведений и т.д.

·         Игровые формы деятельности. На занятиях используются приемы драматизации и уподобления с детьми младшего школьного возраста. Учебно-иммитационные и деловые игры для подростков.

·         Метод плавного погружения в тему. Использование музыки, через эмоциональный рассказ, анализ работ мастеров активизируется желание творить. Самостоятельная работа – сам процесс творчества.

·         Упражнение – метод, цель которого разгрузить творческую деятельность, расковать образное мышление.

·         Дифференциация задания. Деление детей на группы для выполнения творческой работы.

·         Демонстрация детских работ. В конце занятия детские работы показываются всей группе, обращается внимание на положительные моменты. Недостатки работ обсуждаются индивидуально.

·         Обобщение темы. Каждый цикл занятий по одной теме заканчивается коллективной или индивидуальной творческой работой.

·         Практическая значимость результата работы. Максимальное использование детских работ в практической деятельности, такой как закладки, подарки, оформление помещения.

·         Раскрытие связи искусства с жизнью.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

·         Организация ежедневных выставок детских работ.

·         Тематические выставки в лагере.

·         Оформление эстетической развивающей среды в отряде.

Сроки реализации кружковой программы:
Программа кружка «Раз, два, три, четыре, пять - я умею рисовать!» предназначена для детей 14-15-16лет и рассчитана на  15 дней. Проводиться занятие будет во вторую половину дня, каждый день.

Планируемые ожидаемые результаты:

Личностные:

·        создают дети образы, используя различные изобразительные материалы и техники;

·        формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;

·        развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;

·        проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.

Метапредметные:

Регулятивные: овладение определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования;

Познавательные: выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля;

Коммуникативные: самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Знакомство. Инструктаж по ТБ.
Рисование гуашью. День и ночь.

1 час

08.06.2022

2

Рисование фломастерами и цветными карандашами. Как я вижу лето.

1 час

09..06.2022

3

Рисование ватными палочками. Одуванчики.

1 час

10.06.2022

4

Рисование акварелью и солью. Морские обитатели.

1 час

11.06.2022

5

Техника «Кляксография». Дутые рисунки.

1 час

12.06.2022

6

Рисование цветными карандашами. Движущиеся рисунки.

1 час

13.06.2022

7

Техника «Монотипия». Сказочные цветы.

1 час

14.06.2022

8

Рисование мыльными пузырями. Мороженое.

1 час

15.06.2022

9

Техника «Граттаж». Калейдоскоп цветов (подготовка фона для граттажа).

1 час

16.06.2022

10

Техника «Граттаж». Калейдоскоп цветов.

1 час

17.06.2022

11

Рисование отпечатками пальцев. Забавные животные.

1 час

18.06.2022

12

Рисование песком. Солнце.

1 час

19.06.2022

13

Рисование по мятой бумаге. Натюрморт.

1 час

20.06.2022

14

Техника «Коллаж». Рисуем автопортрет.

1 час

21.06.2022

15

Техника «Цветные мелки». Рисование на асфальте.

1 час

22.06.2022

 

Список литературы:

1.Антонова Т.В., Алиева Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа школьного образования.  М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. 0Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. 16. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир

Пояснительная записка Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир

Отличительной особенностью данной программы является использование цвета, как главного элемента

Отличительной особенностью данной программы является использование цвета, как главного элемента

Приемы и методы используемые на занятиях кружка: ·

Приемы и методы используемые на занятиях кружка: ·

Метод плавного погружения в тему

Метод плавного погружения в тему

Метапредметные: Регулятивные: овладение определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования;

Метапредметные: Регулятивные: овладение определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования;

Календарно – тематический план № п/п

Календарно – тематический план № п/п

Техника «Граттаж». Калейдоскоп цветов

Техника «Граттаж». Калейдоскоп цветов

Программа кружка по изобразительному искусству для начальной школы и школы с коррекционным образованием.

Программа кружка по изобразительному искусству для начальной школы и школы с коррекционным образованием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023