Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский Педагогический Колледж»
программа кружка
«Раз, два, три, четыре, пять -
я умею рисовать!»
Направление: художественное
Составила: студентка 931 группы
Нелюба А. Ю.
Магнитогорск, 2021
Пояснительная записка
Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать; помогает осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях.
Занятия в кружке изобразительного искусства предоставляют неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей, помогают им стать духовно богаче, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека.
Программа кружка «Раз, два, три, четыре, пять - я умею рисовать!» художественной направленности, знакомит детей с прекрасным миром гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни. С ее помощью ребята научатся понимать многоцветие и красоту окружающего мира.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки при работе над оформлением детского праздника, украсить летним пейзажем свою комнату, подняв настроение себе и окружающим.
Целью данной программой является формирование интереса к изобразительному искусству, создание условий для развития творческой личности.
Задачи программы:
· создание условий для формирования межличностных отношений в коллективе;
· создание условий для привития интереса к творчеству.
Отличительной особенностью данной программы является использование цвета, как главного элемента. Это дает учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое восприятие.
В данной программе представлены следующие техники рисования:
· гуашь
· акварель
· графика (цветные карандаши)
· восковые мелки и акварель;
· граттаж;
· рисунки из отпечатков пальцев;
· кляксография;
· смешанные техники
Материалы и инструменты для рисования:
· Бумага обычная
· плотная бумага для черчения (формат А3)
· цветная бумага;
· цветная пористая резина;
· белый картон;
· простые карандаши и стирательные резинки;
· линейки (30 см)
· акварельные краски;
· гуашь;
· восковые мелки;
· цветные карандаши;
· фломастеры;
· гелиевые ручки;
· ватные палочки;
· поролон;
· средство для мытья посуды;
· жидкое мыло;
· трубочки для коктейля;
· стеки или старые стержни для процарапывания;
· пластилин;
· цветные мелки;
· песок;
· ножницы:
· стаканы для воды;
· емкости для смешивания красок (тарелки);
· палитры;
· подставки под кисти; кисти.
Приемы и методы используемые на занятиях кружка:
· Восприятие – основа зрительной памяти, образного мышления.
· Сравнение – основной путь организации сознательного восприятия, активизации мышления.
· Сочетание восприятия изобразительного искусства с восприятием музыки и литературы – активизация образного мышления и творчества. Для активизации внимания, создания творческой атмосферы на занятиях активно используются отрывки из музыкальных, стихотворных произведений и т.д.
· Игровые формы деятельности. На занятиях используются приемы драматизации и уподобления с детьми младшего школьного возраста. Учебно-иммитационные и деловые игры для подростков.
· Метод плавного погружения в тему. Использование музыки, через эмоциональный рассказ, анализ работ мастеров активизируется желание творить. Самостоятельная работа – сам процесс творчества.
· Упражнение – метод, цель которого разгрузить творческую деятельность, расковать образное мышление.
· Дифференциация задания. Деление детей на группы для выполнения творческой работы.
· Демонстрация детских работ. В конце занятия детские работы показываются всей группе, обращается внимание на положительные моменты. Недостатки работ обсуждаются индивидуально.
· Обобщение темы. Каждый цикл занятий по одной теме заканчивается коллективной или индивидуальной творческой работой.
· Практическая значимость результата работы. Максимальное использование детских работ в практической деятельности, такой как закладки, подарки, оформление помещения.
· Раскрытие связи искусства с жизнью.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
· Организация ежедневных выставок детских работ.
· Тематические выставки в лагере.
· Оформление эстетической развивающей среды в отряде.
Сроки реализации кружковой программы:
Программа кружка «Раз, два, три, четыре, пять - я умею рисовать!» предназначена
для детей 14-15-16лет и рассчитана на 15 дней. Проводиться занятие будет во
вторую половину дня, каждый день.
Планируемые ожидаемые результаты:
Личностные:
· создают дети образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
· формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
· развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;
· проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.
Метапредметные:
Регулятивные: овладение определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования;
Познавательные: выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля;
Коммуникативные: самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Календарно – тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
Знакомство. Инструктаж по ТБ. |
1 час |
08.06.2022 |
2 |
Рисование фломастерами и цветными карандашами. Как я вижу лето. |
1 час |
09..06.2022 |
3 |
Рисование ватными палочками. Одуванчики. |
1 час |
10.06.2022 |
4 |
Рисование акварелью и солью. Морские обитатели. |
1 час |
11.06.2022 |
5 |
Техника «Кляксография». Дутые рисунки. |
1 час |
12.06.2022 |
6 |
Рисование цветными карандашами. Движущиеся рисунки. |
1 час |
13.06.2022 |
7 |
Техника «Монотипия». Сказочные цветы. |
1 час |
14.06.2022 |
8 |
Рисование мыльными пузырями. Мороженое. |
1 час |
15.06.2022 |
9 |
Техника «Граттаж». Калейдоскоп цветов (подготовка фона для граттажа). |
1 час |
16.06.2022 |
10 |
Техника «Граттаж». Калейдоскоп цветов. |
1 час |
17.06.2022 |
11 |
Рисование отпечатками пальцев. Забавные животные. |
1 час |
18.06.2022 |
12 |
Рисование песком. Солнце. |
1 час |
19.06.2022 |
13 |
Рисование по мятой бумаге. Натюрморт. |
1 час |
20.06.2022 |
14 |
Техника «Коллаж». Рисуем автопортрет. |
1 час |
21.06.2022 |
15 |
Техника «Цветные мелки». Рисование на асфальте. |
1 час |
22.06.2022 |
Список литературы:
1.Антонова Т.В., Алиева Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа школьного образования. М.: ТЦ Сфера, 2011.
2. 0Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. 16. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.