биология

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ист-.docx

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Топ

Группа______________________________________________________________________________

Күні

Дата_________________________________________________________________________________

Пәні

Дисциплина: Биология

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: История и материалистические представления о возникновении жизни на Земле.

Сабақтын түрі

Вид занятия: комбинированное занятие

Сабақ мақсаты

Цель занятия: научить и закрепить решение уравнений и методов их решения.

1. Білімділік

Образовательная: познакомить учащихся с различными взглядами на возникновение жизни на Земле; начать формировать понятия об абиогенезе; продолжить формирование материалистических представлений о возникновении жизни на нашей планете;

2. Дамытушылық

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, устной и письменной речи у студентов.

3. Тәрбиелік

Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения, ответственности, аккуратности.

Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи: история, география

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу:

1) Что такое генная инженерия?

2) Что такое плазмида?

3) Получение трансгенных растений.

4)ГМО. Обсуждение возможностей и проблем.

5)Клеточная инженерия.

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала

ЖОСПАР / ПЛАН

1)      Жизнь на Земле создана Богом – креационизм

2)      Живое на Земле неоднократно самозарождалось из неживого – гипотеза самопроизвольного зарождения

3)      Жизнь на Землю занесена извне (с других планет)- гипотеза панспермии

4)      Жизнь существовала всегда – гипотеза стационарного состояния.

5)      Жизнь возникла в определенный период развития Земли как следствие биохимической эволюции – гипотеза биохимической эволюции Александра Ивановича Опарина.

 

Вопросы о происхождении жизни на Земле и о возникновении самой Земли всегда волновали человечество. Являясь вечными и глобальными, эти проблемы и сегодня еще далеки от решения. Мы располагаем доказательствами эволюции органического мира, но как происходило возникновение жизни на Земле, мы можем только предполагать. За всю свою историю человечество создало множество теорий и гипотез, которые пытались объяснить, когда и как появилась жизнь на нашей планете.

Основные идеи, объясняющие происхождение жизни на Земле.

  • Жизнь на Земле создана Богом – креационизм
  • Живое на Земле неоднократно самозарождалось из неживого – гипотеза самопроизвольного зарождения.
  • Жизнь на Землю занесена извне (с других планет)- гипотеза панспермии.
  • Жизнь существовала всегда – гипотеза стационарного состояния.
  • Жизнь возникла в определенный период развития Земли как следствие биохимической эволюции – гипотеза биохимической эволюции Александра Ивановича Опарина.

1.КРЕАЦИОНИЗМ

В настоящее время в США и других странах существуют центры « научного креационизма», но священники выступают против. Они считают, что процесс Божественного сотворения мира имел место единожды и поэтому недоступен для исследования. Кроме того всем, кто верит в бога, не нужны доказательства этого сотворения. С научной точки зрения гипотезу креационизма нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Класс за две недели до этого урока был поделен на три группы. Каждая из трех групп подготовилась и будет отстаивать определенную, существующую в настоящее время, гипотезу возникновения жизни на Земле. Будем спорить, ведь, как говорят, в споре рождается истина.

Группа 1 – гипотезу самопроизвольного зарождения жизни; группа 2 – гипотезу панспермии; группа 3 – гипотезу биохимической эволюции Опарина А.И.

2.Слово предоставляется первой группе: приводят доказательства самопроизвольного зарождения жизни, используя проектную работу на тему «Если на Земле никого не было, то откуда появился этот кто-то?»

(Аристотель, Ван Гельмонт, рецепт создания искусственного человека – гомункулюса)

Слово предоставляется второй группе: приводят доказательства «против» гипотезы самопроизвольного зарождения жизни.

(Опыты Франческо Реди, Ладзаро Спаланцетти, Тереховский, Луи Пастер)

Реплика группы №1 Но! На вопрос о происхождении жизни опыты Пастера не ответили, более того, они породили новую проблему. Если для появления любого живого организма требуется другой живой организм, если, согласно клеточной теории Шлейдена и Шванна, клетка происходит только от клетки, то откуда взялся тот самый организм и та самая изначальная клетка? Может быть, на какой-то стадии истории нашей планеты произошел переход от неживого к живому? Не было ли это первичным самозарождением???

3. Отвечает группа №2: приводит доказательства «за» гипотезы панспермии, используяпроектную работу на тему «Мой прадедушка –инопланетянин?!»

(Сванте Август Аррениус, В.И.Вернадский)

ГИПОТЕЗА ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕЧНОСТИ ЖИЗНИ

Получила распространение в 19 веке. Жизнь существует вечно и переносится в виде особых зачатков с планеты на планету при помощи метеоритов или световых лучей. Сторонником этой гипотезы был отечественный ученый В.И.Вернадский.

Согласно данной гипотезе синтез органических веществ осуществлялся не на Земле, а на ранних стадиях развития солнечной системы, то есть за пределами Земли.

Современные лабораторные исследования.

4.ТЕОРИЯ СТАЦИОНАРНОГО СОСТОЯНИЯ

Сторонники теории считают, что жизнь на Земле никто никогда не создавал, потому что она существует вечно. Виды тоже никогда не возникали, они были и есть, и эволюционировать они не могут. Единственное, что им может грозить, это изменение численности или вымирание, если условия станут неподходящими для их существования..

 

5. Слово предоставляется третьей группе: приводят доказательства «против» гипотезы панспермии; доказательства «за» гипотезы биохимической эволюции А.И.Опарина, используяпроектную работу на тему «И все-таки жизнь могла появиться на Земле»

( Опыты Опарина-Холдейна, Стенли Миллера, Бернала)

второй группы : Но! Гипотеза Опарина-Холдейна имеет и слабую сторону, на которую указывают ее оппоненты. В рамках данной гипотезы не удается объяснить главную проблему: как произошел качественный скачок от неживого к живому? Оппоненты совершенно справедливо считают, что вероятность такой счастливой случайности, как образование белково-нуклеинового комплекса в пробионте, практически равна нулю, так как для саморепродукции нуклеиновых кислот необходимы ферментные белки, а для синтеза белков – нуклеиновые кислоты

третьей группы: Понимание данной проблемы дают открытия, сделанные при изучении РНК. Как оказалось, некоторые РНК имеют явно выраженную каталитическую активность и способны к саморегуляции в отсутствии белковых ферментов. Таким образом, древняя РНК могла совмещать в себе и каталитическую, и информационно-генетические функции. Макромолекулярная система значит могла иметь способность к саморепродукции. Эволюция шла в направлении РНК- белок - ДНК. Но это еще недостаточно хорошо изучено.

VI. Вывод учителя:

Таким образом, в настоящее время мы не можем считать, что проблема происхождения жизни решена, а можем лишь говорить, что ученые продолжают искать наиболее перспективные пути ее решения.

4. Нығайту

  Закрепление нового материала: работа по учебнику.

  1.Как могли появиться на Земле «живые тела»?

   2.Перечислите основные признаки живого

  3: Возможно ли возникновение жизни на Земле сейчас?

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание: КасымбаеваТ.,Мухаметжанов К «Общая биология§5 №11, 13, 21

Самостоятельная работа: работа по учебникам.

6. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель: А.А. Мурзагалиева