биология

  • doc
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План ест отбор.doc

____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

Топ

Группа______________________________________________________________________________

Күні

Дата_________________________________________________________________________________

Пәні

Дисциплина: Биология

 

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.

 

Сабақтын түрі

 

Вид занятия: комбинированное занятие

 

Сабақ мақсаты

Цель занятия: научить и закрепить решение уравнений и методов их решения.

Білімділік

Образовательная: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции; показать значение теории Ч.Дарвина для современной науки; укрепить понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды.

2. Дамытушылық

Развивающая: личностноориентированая мотивация учащихся, выделять главное, уметь оформлять план - конспект, сформировать умение анализировать и оценивать презентацию учащихся по темам

3. Тәрбиелік

Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения, ответственности, аккуратности.

Пәнаралық байланыс

Межпредметные связи: география

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материал учебники, лекционный материал, раздаточный материал

 

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу:

      1) Морфологическом критерии вида..

      2)  Цитологический критерий

      3 ) Экологический и этологический критерии

    4) Географический и физиологический критерии

    5) Биохимический и генетический критерии

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала

ЖОСПАР / ПЛАН

1) Проблема урока.

2 Борьба за существование .

3) Естественный отбор 

Полна, полна чудес могучая природа. (А.С.Пушкин)

1.О каких чудесах природы говорится?

Учащиеся предлагают разные версии. На вопрос урока ответим, изучив тему урока.

2. Одним из условий естественного отбора в природе Ч,Дарвин считал возможное перенаселение видов, возникающее как следствие геометрической прогрессии размножения. Например, аскарида продуцирует в сутки до 200тыс.яиц, самка трески выметывает до 10 млн. икринок, одно растение осота дает до 19тыс. семян, а белена - более 400тыс. И так, плодовитость организмов в целом очень велика, но до половозрелого состояния доживают не все. Значительная часть потомства гибнет по различным причинам. Дарвин делает заключение, что между организмами возникает борьба за существование. Борьба за существование - сложные и многообразные внутривидовые и межвидовые отношения, а также взаимоотношения организмов с факторами среды.

Задание. Заполните таблицу "Формы борьбы за существование", используя текст параграфа или презентацию выступающих.

Форма борьбы

Определение

Причины

Результат борьбы

Примеры

Внутривидовая

 

 

 

 

Межвидовая

 

 

 

 

Борьба с неблагоприятными условиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.В результате борьбы за существование выживают особи, наиболее приспособленные к условиям окружающей среды. Ч.Дарвин при сопоставлении фактов борьбы за существование и всеобщей изменчивости признаков и свойств пришел к заключению о неизбежности в природе избирательного уничтожения одних особей и размножению других - естественного отбора.

3. Естественный отбор - процесс дифференцированного (неслучайного, избирательного) выживания и воспроизведения организмов в ходе эволюции.

Затем учащиеся по ходу урока проводят свою презентацию.

4. Нығайту

Закрепление нового материала: работа по учебнику.

проводится беседа по заполненной таблице.

Заполните таблицу "Сравнение естественного и искусственного отбора".

Вопросы для сравнения

Естественный отбор

Искусственный отбор

определение

 

 

Что поставляет материал для отбора

 

 

Отбирающий фактор

 

 

Отбираемые признаки

 

 

Результат отбора

 

 

 

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание: Т.,Мухаметжанов К «Общая биология  параграф16

6. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель: А.А. Мурзагалиева