№____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____
Топ
Группа_______________________________________________________________________
Күні
Дата________________________________________________________________________________
Дисциплина: Биология
Сабақтың тақырыбы:
Тема занятия: Борьба за существование и естественный отбор.
Сабақтын түрі
Вид занятия: комбинированное занятие
Сабақ мақсаты
Цель занятия: научить и закрепить решение уравнений и методов их решения.
Білімділік
Образовательная: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции; показать значение теории Ч.Дарвина для современной науки; укрепить понимание взаимосвязи организмов и окружающей среды.
2. Дамытушылық
Развивающая: личностноориентированая мотивация учащихся, выделять главное, уметь оформлять план - конспект, сформировать умение анализировать и оценивать презентацию учащихся по темам
3. Тәрбиелік
Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения, ответственности, аккуратности.
Пәнаралық байланыс
Межпредметные связи: география
Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар
Наглядные пособия, раздаточный материал учебники, лекционный материал, раздаточный материал
САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.
2. Өткен тақырыпты тексеру
Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу:
1) Морфологическом критерии вида..
2) Цитологический критерий
3 ) Экологический и этологический критерии
4) Географический и физиологический критерии
5) Биохимический и генетический критерии
3. Жаңа тақырыпты зерделеу
Изучение нового материала
ЖОСПАР / ПЛАН
1) Проблема урока.
2 Борьба за существование .
3) Естественный отбор
Полна, полна чудес могучая природа. (А.С.Пушкин)
1.О каких чудесах природы говорится?
Учащиеся предлагают разные версии. На вопрос урока ответим, изучив тему урока.
2. Одним из условий естественного отбора в природе Ч,Дарвин считал возможное перенаселение видов, возникающее как следствие геометрической прогрессии размножения. Например, аскарида продуцирует в сутки до 200тыс.яиц, самка трески выметывает до 10 млн. икринок, одно растение осота дает до 19тыс. семян, а белена - более 400тыс. И так, плодовитость организмов в целом очень велика, но до половозрелого состояния доживают не все. Значительная часть потомства гибнет по различным причинам. Дарвин делает заключение, что между организмами возникает борьба за существование. Борьба за существование - сложные и многообразные внутривидовые и межвидовые отношения, а также взаимоотношения организмов с факторами среды.
Задание. Заполните таблицу "Формы борьбы за существование", используя текст параграфа или презентацию выступающих.
Форма борьбы |
Определение |
Причины |
Результат борьбы |
Примеры |
Внутривидовая |
|
|
|
|
Межвидовая |
|
|
|
|
Борьба с неблагоприятными условиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.В результате борьбы за существование выживают особи, наиболее приспособленные к условиям окружающей среды. Ч.Дарвин при сопоставлении фактов борьбы за существование и всеобщей изменчивости признаков и свойств пришел к заключению о неизбежности в природе избирательного уничтожения одних особей и размножению других - естественного отбора.
3. Естественный отбор - процесс дифференцированного (неслучайного, избирательного) выживания и воспроизведения организмов в ходе эволюции.
Затем учащиеся по ходу урока проводят свою презентацию.
4. Нығайту
Закрепление нового материала: работа по учебнику.
проводится беседа по заполненной таблице.
Заполните таблицу "Сравнение естественного и искусственного отбора".
Вопросы для сравнения |
Естественный отбор |
Искусственный отбор |
определение |
|
|
Что поставляет материал для отбора |
|
|
Отбирающий фактор |
|
|
Отбираемые признаки |
|
|
Результат отбора |
|
|
5. Үй тапсырмасы:
Домашнее задание: Т.,Мухаметжанов К «Общая биология параграф16
6. Өзіндік жұмысы
Самостоятельная работа: работа по учебникам.
7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.
Оқытушы
Преподаватель: А.А. Мурзагалиева
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.