№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____
Топ Группа_____А-11,12, В-11,12
Күні Дата
Пәні Дисциплина: Биология
Сабақтың тақырыбы: Тема занятия: Микроорганизмы как объекты биотехнологии их селекция Сабақтын түрі Вид занятия: урок усвоения новых знаний
Сабақ мақсаты Цель занятия: Обобщить, материал и проконтролировать знания учащихся по теме “Методы селекции растений и животных”, закрепить умение работать с тестовыми заданиями..
1. Білімділік Образовательная: Систематизировать знания учащихся о селекции растений и животных.
Познакомить учащихся с основными направлениями биотехнологии, о значении биотехнологии в развитии сельского хозяйства
2. Дамытушылық
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, устной и письменной речи у студентов.
3. Тәрбиелік
Воспитательная: Способствовать развитию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных компетенции. Компетенций личностного самосовершенствования Пәнаралық байланыс
Межпредметные связи:физика
Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар
Наглядные пособия , тест, компьютер, таблицы и раздаточный материал по селекции растений: «Метод предварительного вегетативного сближения», «Метод посредника», «Отдалённая гибридизация»
САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.
2. Жаңа тақырыпты зерделеу
Изучение нового материала
ЖОСПАР / ПЛАН
1)Метод гибридизации
2)Метод отдалённой гибридизации
3) Метод предварительного вегетативного сближения
4) Метод посредника
4. Нығайту Закрепление нового материала:
5. Үй тапсырмасы: Домашнее задание: А. Сартаев, М. Гильманов §10-13, №149, .
6. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями.
Какие методы селекции использовал И.В. Мичурин? Его достижения– Метод ментора. Что значит воспитание гибридов методом прививки? С какими культурами в основном работал И.В. Мичурин? Назовите
учёных, которые работали в области зерновых культур, масличных, овощных. –
Можно ли по внешнему виду определить направление разведения животных? |
–
Метод гибридизации Плодово-ягодными Учащиеся называют Г.Д. Карпеченко (гибрид редьки и капусты), Н.В. Цицин (гибрид пшеницы и пырея), В.С. Пустовойт (селекция с подсолнечником) и др. Ответы,
связанные с экологией и деревообрабатывающей промышленностью. «Бестер»
быстрорастущиё гибрид обладает высокими вкусовыми качествами мяса. (Белуга
долгожитель, стерлядь хорошее качество мяса). Да, мясная порода имеет геометрическую фигуру Молочная порода геометрическую фигуру – Клеточной инженерии. |
Подведение итогов: Почему Н.И. Вавилов трактовал селекцию, как эволюцию, направленную волей человека?
– Что же использует человек в процессе селекционной работе?
Растения
Животных
Микроорганизмы
Получают в процессе селекции: (сорта, породы, штаммы).
БИОТЕХНОЛОГИЯ – производственное использование биологических
объектов (микроорганизмы, растительные клетки, животные клетки, части клеток:
клеточные мембраны, рибосомы, митохондрии, хлоропласты) для получения ценных
продуктов и осуществления целевых превращений.
В биотехнологических процессах также используются такие биологические
макромолекулы как рибонуклеиновые кислоты (ДНК, РНК), белки – чаще всего
ферменты. ДНК или РНК необходима для переноса чужеродных генов в клетки.
Биотехнология основана на генетике, молекулярной биологии, биохимии,
эмбриологии и клеточной биологии, а также прикладных дисциплинах — химической и
информационной технологиях и робототехнике.
2. Селекция микроорганизмов.
Таким образом, человек издавна использовал биологические объекты в своих целях.
А) возникновение термина биотехнология; Б) науки, лежащие в области биотехнологии.и: В) объекты и направления биотехнологии; – Что можем мы сказать о демографической ситуации? (Рост населения).
Человечеству необходимо научиться эффективно изменять наследственную природу живых организмов, чтобы обеспечить себя доброкачественной пищей и сырьем и при этом не привести планету к экологической катастрофе.
О чём говорит, указанная статистика? (В связи с увеличением больных сахарным диабетом требуется инсулин. Можно помочь людям, у которых развивается карликовость, используя гормон соматропин).
Мы познакомились с вами с селекцией растений и животных, задачами, стоящими перед учёными, сегодня рассмотрим селекцию микроорганизмов и познакомимся с новыми достижениями в области биотехнологии.
– Особенности селекции микроорганизмов: + Эти особенности накладывают свой отпечаток на выбор методов селекции микроорганизмов. + В случае использования методов генной инженерии можно заставить бактерии и другие микроорганизмы продуцировать те соединения, синтез которых в естественных природных условиях им никогда не был присущ (например, гормоны человека и животных, биологически активные соединения). +Интерферон – белок, синтезируемый организмом в ответ на вирусную инфекцию, изучают сейчас как возможное средство лечения рака и СПИДа. Понадобились бы тысячи литров крови человека, чтобы получить такое количество интерферона, какое дает всего один литр бактериальной культуры.
4 Закрепление
Тест. А. Укажите основные направления биотехнологии:
Б. Для создания новых штаммов микроорганизмов используется:
В. Создание гибридной ДНК осуществляется:
Прочитайте внимательно следующий текст.
Генетические изменённые растения с устойчивостью к различным классам гербицидов в настоящее время являются наиболее успешным биотехнологическим продуктом. Биотехнология позволила совершить такой прыжок, так как оказалось возможным генетически изменять устойчивость растений к тем или иным гербицидам: путем введения генов, кодирующих белки, нечувствительные к данному классу гербицидов, за счет введения генов, обеспечивающих ускоренный метаболизм гербицидов растений.
1. Что вы думаете о трансгенных растениях?
2. За или против?
3. Что вы можете сказать о геномодифицированных продуктах?
. 5Үй тапсырмасы: Домашнее задание: . Сартаев, М. Гильманов §10-13, №149,
6. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями
Оқытушы
Преподаватель: Мурзагалиева А.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.