Данная презентация предназначена для учителей изобразительного искусства, истории, обществознания, педагогов дополнительного образования, классных руководителей для организации и проведения мероприятий, повященных одному из трагических событий в истории Северного флота России  гибели атомной подводной лодки "Курск" с экипажем 118 человек в августе 2000 года.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное
учреждение «Средняя школа № 75» 
Битва за 
«КУРСК»
Автор: Шамсутдинов Рамиль 
Фарукович,       учитель 
изобразительного искусства
                        
                     
                                    
                        
                        
                            г.Североморск ,где был построен АПЛ «Курск».
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Построение экипажа "Курск».
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Схема расположения отсеков АПЛ 
«Курск»
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            1-й отсек - носовой. Его еще называют торпедным, 
поскольку в нем расположены шесть торпедных 
аппаратов.
Второй отсек - мозг лодки - имеет четыре палубы. 
Верхняя - это главный командный пункт и рабочее 
место командира. 
Третий отсек - радиоэлектронный, включающий в себя 
несколько многопрофильных антенн связи, в том числе 
космической, радиолокационные антенны, 
радиоразведки и приема целеуказаний из космоса или 
от самолетного пункта наблюдения.
Четвёртый отсек - жилой. В нем, кроме спальных 
кубриков, размещены:
    кают-компания;
    спортзал;
    сауна;
    душевые;
    комната эмоциональной разгрузки с оранжереей и 
плавающими в аквариумах рыбками;
    системы управления пожаротушения.
Пятый отсек - дизель-генератор для выработки 
электроэнергии и вспомогательные механизмы.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Шестой отсек - две ядерные установки. Практически 
это центр лодки. Над реактором проходят два 
коридора, позволяющие переходить из одного конца 
лодки в другой. Общий объем отсека 641 м3.
Седьмой отсек - турбинный. 
Восьмой отсек - идентичен седьмому. В нём 
расположены:
    турбины, приводящие в движение винты 
подводной лодки;
    турбогенератор для обеспечения корабля 
электроэнергией;
    водоопреснительные установки;
    электростанция. Объем отсека 1072 м3.
Девятый отсек содержит:
    насосы;
    гидравлику рулевой системы;
    компрессор воздуха высокого давления; станцию 
управления электродвигателями;
    боевой пост резервного управления рулями; 
небольшой токарный станок;
    душевая кабина;шестисуточный запас продуктов;
    аварийный люк с тубусом, который предназначен
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Тактико-технические характеристики АПЛ К-
141 «Курск»
Подводные крейсера этого класса предназначались 
главным образом для борьбы с крупными надводными 
кораблями. АПЛ К-141 «Курск» мог уничтожить целые 
соединения кораблей противника, состоящие из 
ударного авианосца и трех-четырех крейсеров, имел 
возможность блокировать огромные районы океанов и 
континентов. Всего в России было построено 12 
кораблей типа АПЛ К-141 «Курск». 
• Длина наибольшая (по КВЛ) - 154 м
• Ширина корпуса наибольшая - 18.2 м
• Средняя осадка (по КВЛ) - 9.2 м
• Высота от киля до верха ограждения рубки - 18.3 м.
• Водоизмещение - 14700/23860 тонн.
• Скорость в надводном положении - 15 узлов.
• Скорость под водой - 33 узла.
• Предельная глубина погружения - 500 м.
• Корпус - прочная сталь.
• Количество отсеков - 10.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ХРОНОЛОГИЯ ТРАГЕДИИ
Суббота, 12 августа
23.30 - во время военно-морских учений российского 
флота в Баренцевом море на сеанс связи не вышла 
атомная подводная лодка К-141 «Курск».
Воскресенье, 13 августа
03.21 - эхолот крейсера «Петр Великий» обнаружил 
на морском дне «аномалию», которой, как стало ясно 
впоследствии, оказался лежащий на дне «Курск».
10.00 - первый спасательный корабль прибыл на 
место происшествия и начал попытки спасения 
подводной лодки.
Понедельник, 14 августа
11.00 - ВМФ впервые сообщает о затоплении 
«Курска». По словам военных, с лодкой установлена 
радиосвязь, однако затем эта информация 
опровергается сообщениями о том, что 
единственным способом общения с экипажем 
является «перестук».
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Вторник, 15 августа
05.00 - жестокий шторм не дает спасателям 
начать работу.
09.00 - по словам военных, они слышали 
акустические сигналы от экипажа и знают, что 
моряки живы.
15.00-18.00 - по словам официальных лиц, 
спасательная операция началась. 
Представитель ВМФ утверждает, что 
кислорода на борту «Курска» осталось 
немного.
21.00 - под воду опускается первая 
спасательная капсула. Менее чем через час 
попытка прекращена из-за сильного шторма.
Среда, 16 августа
15.00 - глава правительственной комиссии 
первый вице-премьер Илья Клебанов говорит, 
что признаков жизни на борту подводной 
лодки нет.