Битва за "Курск"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для учителей изобразительного искусства, истории, обществознания, педагогов дополнительного образования, классных руководителей для организации и проведения мероприятий, повященных одному из трагических событий в истории Северного флота России гибели атомной подводной лодки "Курск" с экипажем 118 человек в августе 2000 года.
Иконка файла материала БИТВА ЗА АПЛ КУРСКpptx.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 75» Битва за «КУРСК» Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович, учитель изобразительного искусства
г.Североморск ,где был построен АПЛ «Курск».
АПЛ «Курск».
Построение экипажа "Курск».
Схема расположения отсеков АПЛ «Курск»
1-й отсек - носовой. Его еще называют торпедным, поскольку в нем расположены шесть торпедных аппаратов. Второй отсек - мозг лодки - имеет четыре палубы. Верхняя - это главный командный пункт и рабочее место командира. Третий отсек - радиоэлектронный, включающий в себя несколько многопрофильных антенн связи, в том числе космической, радиолокационные антенны, радиоразведки и приема целеуказаний из космоса или от самолетного пункта наблюдения. Четвёртый отсек - жилой. В нем, кроме спальных кубриков, размещены: кают-компания; спортзал; сауна; душевые; комната эмоциональной разгрузки с оранжереей и плавающими в аквариумах рыбками; системы управления пожаротушения. Пятый отсек - дизель-генератор для выработки электроэнергии и вспомогательные механизмы.
Шестой отсек - две ядерные установки. Практически это центр лодки. Над реактором проходят два коридора, позволяющие переходить из одного конца лодки в другой. Общий объем отсека 641 м3. Седьмой отсек - турбинный. Восьмой отсек - идентичен седьмому. В нём расположены: турбины, приводящие в движение винты подводной лодки; турбогенератор для обеспечения корабля электроэнергией; водоопреснительные установки; электростанция. Объем отсека 1072 м3. Девятый отсек содержит: насосы; гидравлику рулевой системы; компрессор воздуха высокого давления; станцию управления электродвигателями; боевой пост резервного управления рулями; небольшой токарный станок; душевая кабина;шестисуточный запас продуктов; аварийный люк с тубусом, который предназначен
Тактико-технические характеристики АПЛ К- 141 «Курск» Подводные крейсера этого класса предназначались главным образом для борьбы с крупными надводными кораблями. АПЛ К-141 «Курск» мог уничтожить целые соединения кораблей противника, состоящие из ударного авианосца и трех-четырех крейсеров, имел возможность блокировать огромные районы океанов и континентов. Всего в России было построено 12 кораблей типа АПЛ К-141 «Курск». • Длина наибольшая (по КВЛ) - 154 м • Ширина корпуса наибольшая - 18.2 м • Средняя осадка (по КВЛ) - 9.2 м • Высота от киля до верха ограждения рубки - 18.3 м. • Водоизмещение - 14700/23860 тонн. • Скорость в надводном положении - 15 узлов. • Скорость под водой - 33 узла. • Предельная глубина погружения - 500 м. • Корпус - прочная сталь. • Количество отсеков - 10.
ХРОНОЛОГИЯ ТРАГЕДИИ Суббота, 12 августа 23.30 - во время военно-морских учений российского флота в Баренцевом море на сеанс связи не вышла атомная подводная лодка К-141 «Курск». Воскресенье, 13 августа 03.21 - эхолот крейсера «Петр Великий» обнаружил на морском дне «аномалию», которой, как стало ясно впоследствии, оказался лежащий на дне «Курск». 10.00 - первый спасательный корабль прибыл на место происшествия и начал попытки спасения подводной лодки. Понедельник, 14 августа 11.00 - ВМФ впервые сообщает о затоплении «Курска». По словам военных, с лодкой установлена радиосвязь, однако затем эта информация опровергается сообщениями о том, что единственным способом общения с экипажем является «перестук».
Вторник, 15 августа 05.00 - жестокий шторм не дает спасателям начать работу. 09.00 - по словам военных, они слышали акустические сигналы от экипажа и знают, что моряки живы. 15.00-18.00 - по словам официальных лиц, спасательная операция началась. Представитель ВМФ утверждает, что кислорода на борту «Курска» осталось немного. 21.00 - под воду опускается первая спасательная капсула. Менее чем через час попытка прекращена из-за сильного шторма. Среда, 16 августа 15.00 - глава правительственной комиссии первый вице-премьер Илья Клебанов говорит, что признаков жизни на борту подводной лодки нет.