Бизнес-план – это не абстрактные мысли и не предположения. Это конкретный план действий, основанный на прогнозах, расчетах и экономических оценках.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС — ПЛАНА
Бизнес-план служит трем основным целям:— он дает банкиру возможность понять, сколько процентов можно с Вас взять, на какой срок стоит давать Вам деньги;— он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;— он служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:— определить конкретные направления деятельности фирмы;— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;— определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;— выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
— оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;— выявить соответствие имеющихся у фирмы кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;— определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
Бизнес-идея — это только самое начало пути к бизнес-плану, но успех бизнеса очень сильно зависит от правильного выбора бизнес-идеи.
Она должна соответствовать следующим требованиям:— покупатель должен нуждаться в вашем товаре или услуге, если покупателю товар не нужен – бизнеса нет;— покупатели должны быть готовы заплатить вашу цену товара;— необходимо считаться с тем, что люди резко не меняют своих привычек, поэтому успешная бизнес-идея не должна быть «излишне» оригинальной.
Основные виды бизнес — планов
1. Бизнес-план инвестиционного проекта.
2. Внутренний бизнес-план предприятия. 3. Бизнес-план развития компании.
4. Антикризисный бизнес-план.
СТРУКТУРА БИЗНЕС — ПЛАНА
Резюме.
2. Титульный лист бизнес-плана.
3. Меморандум о конфиденциальности.
4. Оглавление бизнес-плана.
5. Цель предлагаемого проекта.
6. Анализ и оценка рынка сбыта. Этот раздел бизнес-плана должен содержать:— описание потребителей продукции и услуг;— размер рынка и возможные тенденции его развития;— оценку конкурентов;— оценку собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
7. План маркетинга.
8. План производства.
10. Финансовый план.
11. Приложения. В этот заключительный раздел бизнес-плана могут быть внесены все документы, которые не являются предметом планирования, но на которые ссылаются в остальных разделах:— копии контрактов, лицензии и тому подобное;— копии документов, из которых взяты исходные данные;— прейскуранты поставщиков;— таблицы расчетов финансовых показателей, не вошедшие в основные разделы.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС — ПЛАНА
Подготовительный этап.
Этап разработки бизнес-плана по разделам
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.