ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС — ПЛАНА
Бизнес-план служит трем основным целям:— он дает банкиру возможность понять, сколько процентов можно с Вас взять, на какой срок стоит давать Вам деньги;— он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;— он служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:— определить конкретные направления деятельности фирмы;— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;— определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;— выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
— оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;— выявить соответствие имеющихся у фирмы кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;— определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
Она должна соответствовать следующим требованиям:— покупатель должен нуждаться в вашем товаре или услуге, если покупателю товар не нужен – бизнеса нет;— покупатели должны быть готовы заплатить вашу цену товара;— необходимо считаться с тем, что люди резко не меняют своих привычек, поэтому успешная бизнес-идея не должна быть «излишне» оригинальной.
СТРУКТУРА БИЗНЕС — ПЛАНА
Резюме.
2. Титульный лист бизнес-плана.
На титульном листе должны присутствовать:— наименование предприятия;— срок, на который составлен бизнес-план;— ФИО и должность составителя;— координаты и контактные данные компании;— дата составления бизнес-плана.
3. Меморандум о конфиденциальности.
4. Оглавление бизнес-плана.
5. Цель предлагаемого проекта.
Этот раздел бизнес-плана должен содержать:— описание тех товаров или услуг, которые Вы хотите предложить Вашим будущим покупателям;— примерную оценку той цены, по которой должен будет продаваться Ваш товар;— оценку затрат, которые потребует производство товара;— примерную величину прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;— организацию сервиса Вашего товара, если это техническое изделие.
6. Анализ и оценка рынка сбыта. Этот раздел бизнес-плана должен содержать:— описание потребителей продукции и услуг;— размер рынка и возможные тенденции его развития;— оценку конкурентов;— оценку собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
7. План маркетинга.
В этом разделе бизнес-плана надо описать:— как Вы собираетесь продавать свой товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые организации;— как будите определять цены на свои товары;— какой уровень прибыльности на вложенные средства собираетесь реализовать;— как будите организовывать рекламу и сколько собираетесь на это выделить;— как будите добиваться постоянного роста продаж – за счет расширения района сбыта, или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;— как будите организовывать службу сервиса, и сколько на это Вам потребуется средств;— как будите добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности;— сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в тех странах, где вы собираетесь их продавать.
8. План производства.
9. Организационный план. В этом разделе бизнес-плана отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и обосновывают организацию производственной деятельности. В нём должны быть отражены:— организационно-правовая форма собственности фирмы;— организационная структура фирмы;— распределение обязанностей;— сведения о партнерах;— описание внешней среды бизнеса;— трудовые ресурсы фирмы;— сведения о членах руководящего состава.
10. Финансовый план.
Этот раздел бизнес-плана должен содержать:— план доходов и расходов;— план денежных поступлений и выплат;— сводный баланс активов и пассивов фирмы;— график достижения безубыточности;— стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование);— оценка риска и страхование.
11. Приложения. В этот заключительный раздел бизнес-плана могут быть внесены все документы, которые не являются предметом планирования, но на которые ссылаются в остальных разделах:— копии контрактов, лицензии и тому подобное;— копии документов, из которых взяты исходные данные;— прейскуранты поставщиков;— таблицы расчетов финансовых показателей, не вошедшие в основные разделы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.