Благодарность не знает границ
Оценка 5

Благодарность не знает границ

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.02.2020
Благодарность не знает границ
Классный час Благодарность не знает границ.docx

Классный час на тему:   «Благодарность не знает границ».

Цель: Знакомство детей с изречением «Благодарность не знает границ». Познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам».                                                                                                                        Задачи:  Научить детей быть благодарными, пользоваться вежливыми словами.  Познакомить с историей слов «спасибо», «благодарность».  Расширить понятие детей о культуре поведения.  Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

    1. ВСТУПЛЕНИЕ.                                                                                                                                             Учитель: 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днём благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.                                                                                                                            А чтобы выразить благодарность что нужно?                                                                                                                          Друзья, вот вам на всякий случай                                                                                                                            Стихи о школьнике одном.                                                                                                                                     Его зовут ... а, впрочем,                                                                                                                             Мы лучше здесь его не назовем.                                                                                                        "Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"                                                                                           Произносить он не привык.                                                                                                           Простого слова "извините"                                                                                                                             Не одолел его язык.                                                                                                                                            Не скажет он друзьям по  школе:                                                                                                                - Алёша, Петя, Ваня, Толя.                                                                                                                  Своих друзей зовет он только:                                                                                                                                - Алешка, Петька, Ванька, Толька.                                                                                                          А, может быть, он вам знаком                                                                                                                     И вы встречались с ним где-либо,                                                                                                          Тогда скажите нам о нём,                                                                                                                            А мы...                                                                                                                                                   Мы скажем вам "спасибо".                                                                                                                          Учитель:  - Ребята, а в нашем классе есть такие ученики?                                                                                                                  - Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?                           (Дети делятся своей мечтой.)                                                                                                                                             Но, кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Понять и исполнить желанье другого -                                                                                           Одно удовольствие, честное слово.

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.                                 

1.Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.     (Если человек сделал доброе дело, то он не хвастается, а  в другой раз ему тоже отплатят добром.)                                                              2.Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.  (Культурный и воспитанный человек никогда не нагрубит и не сделает плохого людям.)                3.Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно. (То есть, если с тобой ведут себя невежливо, грубо, то с таким человеком тебе общаться будет неприятно.)                                                                                                                                                  2. ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО».                                                                                            Ребята, а вы знаете историю слова «спасибо»? Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!                                                                                                          Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».                                                                                            Учитель: Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.                                                                                                           Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?                                                                                                              Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».                                                                                                          3.      СИТУАЦИИ.                                                                                                                                 Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные.                Учитель:  А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.                                                                 1 ситуация:                                                                                                                                                                     Коля: как  долго была тренировка!.. И автобуса, как назло, нет… А мама просила, чтобы я в три часа был дома. Сколько же сейчас времени? У меня и часов нет, и телефон я не взял… Сейчас спрошу у кого-нибудь                                                                                                                           - Дяденька, сколько часов?                                                                                                          Дядя: у меня только одни часы, молодой человек.  (уходит).                                                  Коля: почему он мне не сказал? Может я неправильно спросил? Попробую по-другому.      

- Извините, пожалуйста, который час?                                                                                        Дядя: Пожалуйста, сейчас 14 часов 30 минут.                                                                        

Коля: Большое спасибо! Теперь я успею доехать домой до трёх часов.                                      А вот и автобус подъехал…                                                                                                                       Вторая ситуация.                                                                                                                         Коля: - Вася, подвинься, ты очень широко расселся.                                                                   Вася: - Ты такой же худой, тебе итак местечка хватит. И не толкайся!..                                       Коля: - Сам не толкайся!.                                                                                                 (Остановка.  Входит бабушка с палочкой, с  сумкой, встаёт рядом с мальчиками ).

Вася отворачивается к окну, насвистывает себе под нос, будто никого не видит.                              Коля встаёт: «Бабушка, садитесь, пожалуйста!»                                                                                    Бабушка: «Так ведь и места нет. Вон твой дружок расселся, как пан-барон на троне…»         Все рассмеялись, Васе стало стыдно, он покраснел, и тоже встал.                                      

Вася: - «Извините, меня, пожалуйста, я больше так делать не буду. Присаживайтесь, бабушка».                                                                                                                               Бабушка: «Спасибо, внучек! Будь всегда таким же вежливым и культурным! Уступайте место старшим!».                                                                                                                      Третья ситуация.                                                                                                                         Мама: - Сегодня, дети, тётя Вера пригласила нас на свой день рождения».                      

Рома: - Ура! Ура! Мы идём в гости! Я там обожрусь пирожными!                                       

Ира: - А я, а я… я лимонадом и тортом!                                                                                 

Мама: - Я смотрю, что вас опасно брать с собой.  Вы опозорите меня перед гостями. Знаете ли вы, как нужно вести себя в гостях?                                                                        

Рома: - Надо посмотреть, что на столе и самое вкусное и успеть быстрее съесть!                    Ира: - Надо наложить себе на тарелку все вкусное, целую кучу!                                          Мама: - Нет! Так не пойдёт! Сейчас мы с вами выучим правила поведения в гостях. Во-первых, придя в гости, нужно поздороваться с хозяйкой, поинтересоваться, как дела, как здоровье? И потом пройти в комнату. Во-вторых, за стол можно садиться по приглашению, предварительно не забыв помыть руки. В-третьих, за столом надо вести себя прилично, громко не разговаривать, не тянуться через весь стол, а вежливо попросить соседа достать то блюдо, которое вы хотите.                                                                

Пользуйтесь правильно столовыми приборами, не размахивайте руками, используйте салфетки.                                                                                                                                               Не зевай за столом, поддерживай беседу.                                                                                           После праздника не задерживайтесь, поблагодарите хозяйку за внимание, вежливо попрощайтесь.                                                                                                                                                И тогда о тебе сложится мнение, как о воспитанном и культурном человеке. Поняли меня? Рома и Ира: - Да, мамочка, мы всё поняли. Спасибо, мама.                                                             4. ИГРА.                                                                                                                                           Учитель: - А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).                                                          "Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком.

Вова встал и сказал ей : "Садитесь ...(хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: .. (извините, пожалуйста).  - Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.                     

5.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.                                                                                                          Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,  Наш Саша близорукий.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз! У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда, Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда, очков я не надену!

Но мать утешила его -очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того, чтоб лучше было видно!

6.  ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

Учитель:  А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).  

7.  ПОРАССУЖДАЙТЕ!

  Учитель: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя, но перед школою в строю

Витя просит: "Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя:"Извините, я немного опоздал". Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

Учитель: ребята, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?  

Ответ к стиху: вежливые слова он знает, но поступки расходятся со словами, а поступки плохие совершает.                                                                                                                                                     А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского                        "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

- Что с тобой?! - вскричала мать, - Заболел сыночек?..

- Я забыл тебе сказать: "Мама, доброй ночи".

Учитель: Как вы думаете, ребята, правильно мальчик поступил?

Учитель: Ещё одна ситуация.

Учитель:   По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.

 "Разве?" - удивился тот.

 "Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

- О каких правилах говорил старичок?

( Извините,  у Вас упала книга.  Разрешите, пожалуйста, я подниму ее. )                                                   8.  СЛУШАНИЕ РАССКАЗА.                                                                                                                     Учитель: послушаем рассказ: ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА                                                                                           Маленький Дима никогда не говорил «спасибо» и «пожалуйста». Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:                                                                                                     - Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! - кричал мальчик старшему брату Вите.                                                                                                                                                           - Мама, купи мне заводную машину!                                                                                                                                - Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!                                                                            - Дедушка, почитай мне сказки!                                                                                                              Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования.                                                                           Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, «пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и - «спасибо», когда благодаришь.                                «Зачем я буду говорить эти слова?»- «Я и без них получаю то, что хочу».                                    Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением... Но однажды, они решили его проучить... Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед.                                                                                                                                                         - Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть.                                                                                                          - Витя, пойдём играть в морской бой.                                                                                                         - Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!                                                                          Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания.                                                             «Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?»                                                                                                                                                 Автор: Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика.                            Дима смутился и даже расстроился. «Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так»,  «Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?»                                                                                                        Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу:                                                                 - Мама, мама, случилось ужасное...                                                                                                                - Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? - спросила мама.                                                - Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, - выпалил сын.                                                  - Что это за болезнь?                                                                                                                                                 - Они не слышат и не видят меня, - сказал мальчик.                                                                                                      - Да, что ты говоришь, - удивилась мама. Почему ты так решил?                                                                             - Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать? Мать с улыбкой посмотрела на сына:                                                                                                                                       - Скажи, сынок, ты помнишь «вежливые» слова, которым я тебя учила?                                                                - Конечно, помню: «спасибо» и «пожалуйста». А при чём здесь это?                                                          - А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово «пожалуйста», когда о чём-то их просил? - поинтересовалась мама.                                                                                  - Не-е-е-ет.                                                                                                                                                                - Вот видишь, - Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них.                                                                                                                                                    - Так значит, они не больны и всё видят и слышат?                                                                                                   - Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.                                                                           - Как?                                                                                                                                                                        - Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».                                                                                           Дима «Витя, поиграй со мной, пожалуйста» и замер в ожидании.                                            «Конечно, поиграю», - с готовностью отозвался брат.                                                                                                               Дима радостно побежал к бабушке: «Бабушка, покорми меня, пожалуйста». «Конечно, внучек, сейчас я тебя накормлю». «Опять помогло вежливое  слово!»  «теперь осталось проверить дедушку».                                                                                                                    «Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый». «Сейчас, мой дорогой, принесу», «Спасибо, дедуля!»                                                                                                                                                                      Автор:  Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое  слово « пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать «спасибо».  Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил «пожалуйста» и «спасибо».                                                                                                                                        10.  9. ОКОНЧАНИЕ.                                                                                                                           Ребята: Даже дети знают: некрасиво не сказать за доброту «Спасибо!»                                                                                          Это слово с детства нам знакомо и звучит на улице и дома.                                                          Но порой его мы забываем, и в ответ лишь радостно киваем...                                                            И уже достойны нашей жалости тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».                                             И не каждый вспоминать готов Смысл сокровенных добрых слов.                                           Слово - как молитва, попроси. Этим словом: «Бог меня спаси!»                                                                                  Слушали ВЫ все мои слова. Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!                                                 - Наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, Вы все поняли, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ  и я надеюсь, что для вас ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА  станут ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!                                                                                                                                                      Цитата нашего классного часа                                                                                                                    «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД                                                                                  - Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?                                               Например:                                                                                                                                             БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.                                                                  ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.                                                                                                         РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.                                                                                                                             РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.                                                           ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу                                                                                                                                     Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.                                                                                                                                 Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….
                                                                                                    Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет…
                                                                                                                                      …. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
                                                                                                                     Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!                                                                                                                          Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! — подумала тогда,
                                                                                      Карточки с отрывками текста
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счёт!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»
                                                                                                             «Цветок мира и благодарности»                                                                                                             Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживающие на нашей территории.                                                                                                                                    - Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

                                                                                                                                                                                                                                                                              


 

Классный час на тему: «Благодарность не знает границ»

Классный час на тему: «Благодарность не знает границ»

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты

Бабушка: «Спасибо, внучек! Будь всегда таким же вежливым и культурным!

Бабушка: «Спасибо, внучек! Будь всегда таким же вежливым и культурным!

ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО". Учитель:

ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО". Учитель:

Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением

Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением

ОКОНЧАНИЕ.

ОКОНЧАНИЕ.

Оплачен счёт! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!» «Цветок мира и благодарности»

Оплачен счёт! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!» «Цветок мира и благодарности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020