Благотворительные акции по нравственно-духовному воспитанию дошкольников
Оценка 4.8

Благотворительные акции по нравственно-духовному воспитанию дошкольников

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
23.10.2020
Благотворительные акции по нравственно-духовному воспитанию дошкольников
Акции для родителей по нравственно-духовному воспитанию дошкольников.docx

Задания и акции для родителей по нравственно-духовному воспитанию.

 

«Портрет семьи в ладошках»

 

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. На ознакомительном родительском собрании педагогами проведена ознакомительная беседа о целях и задачах нравственно-духовного воспитания в детском саду. С целью создания положительного эмоционального фона в семье и детском саду, укрепления детско-родительских отношений, в нашей дошкольной гимназии №7 «Арман» прошла акция «Портрет семьи в ладошках». В процесс реализации данной акции были включены дошкольники и их семьи: родители, бабушки, сестры и братья.

Цель: помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребенка, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей, в построении взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Задачи:

- довести до родителей истину, что право и обязанность в воспитании детей принадлежит им самим;

- вовлечь родителей в совместную с детьми творческую, социальную личностную деятельность, направленную на повышение их авторитета;

- создавать благоприятные условиями для совместной деятельности с родителями;

- проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.

Описание работы: Родителям было предложено изготовить в технике аппликации, рисования портрет семьи, где ладошки папы, мамы, деток будут разноцветными и наложенными друг на друга. Для оформления портретов родителям предложили или изготовить, или выбрать готовые рамки. После, все рамки с портретами были расположены в форме сердца на главной стене в группе, которая находится в зоне самопознания. Было очень трогательно наблюдать, когда тот или иной ребенок загрустил о маме, он подходил к стене с портретами, прикасался к ней рукой и было полное ощущение реалистичной передачи родительского тепла к ребенку. И родителями, и детьми эта работа была воспринята с неподдельным энтузиазмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебный коврик для мирилок»

 

Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется, и они дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Наша с вами задача как педагогов – помочь детишкам найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями.

Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно – веселые детские стихи-мирилки. Мы постарались выделить и оформить это место особенно. И для этого мы задумали с помощью родителей наших воспитанников изготовить коврик из помпонов.

Эта незамысловатая вещь подарит море радости и любви ребятам в моменты примирения. Разноцветные выпуклые шарики производят на детей неизгладимое впечатление. К тому же, неровная поверхность коврика оказывает легкий массажный эффект. Яркие краски развлекают детей, развивает тактильное и зрительное восприятие.

Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дать возможность закрепить правила общения между детьми.

Задачи:

- познакомить детей с произведениями народного творчества – мирилками;

- подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятиям «хорошо-плохо»;

- воспитывать в детях потребность взаимодействовать в атмосфере радостного общения и взаимопонимания.

Описание: В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением специально для этого изготовленного коврика из помпонов. По просьбе педагогов, родители вместе с детьми дома подготовили разноцветные помпоны. в детском саду со всей группой был собран коврик в виде большого яблока. Мирилка предназначена для непосредственной образовательной области «Социум», «Познание», «Коммуникация».

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

Выставка работ на тему «Добрые слова – хорошие поступки»

В нашем обществе ощущается дефицит доброты, милосердия, уважительного отношения друг к другу, к окружающим, бережного отношения к природе... Поэтому проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных качеств у детей является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг них. Чтобы ребенок смог узнать не только о духовно - нравственных ценностях, но и открыть перед собой возможность для нравственных поступков.

Цель: морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через формирование нравственных понятий, общей культурой общения и приобретение определенного социального опыта.

Задачи:

- формирование в самосознании детей представления о добре, толерантности, взаимопомощи;

- развивать культуру межличностного общения;

- формировать умение сообща работать над одним делом;

- формировать способность давать нравственную оценку собственным поступкам и поступкам окружающих и действительности в целом;

- помогать детям в освоении социальных навыков и форм поведения;

- способствовать общему развитию детей;

- просвещать родителей в вопросах морально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Описание: педагогами, на очередной встрече с родителями, была проведена ознакомительная беседа о том, что в рамках недели самопознания в нашем детском саду проводится акция «Добрые слова – хорошие поступки», где все желающие могут представить работы по теме. Работы принимались в технике рисунка, аппликации, в том числе с использованием подручного материала (бусин, природный материал, стекляшки и т.п.). содержание всех работ было разнообразным: от предметов, подходящих под определение, до сюжетных работ плакатного формата. Выставка пользовалась огромным успехом среди детей и родителей из соседних групп. Все семьи, принявшие участие в акции получили грамоты и сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы – за здоровый образ жизни»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Республики Казахстан «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности, Закон РК «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения Казахстана и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Цель: организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

- Овладение здоровьесберегающими технологиями;

- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

- Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;

- Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Описание: в рамках акции «Мы – за здоровый образ жизни!» педагогами проводилась ознакомительная работа о здоровом образе жизни среди воспитанников на занятиях и в повседней жизни. Аналогична работа также и среди родителей в виде ознакомительных буклетов. Родители горячо приняли эту идею, и старались помочь в ее осуществлении. Одна из родительниц нашей группы предложила в рамках этой акции посетить ледовый каток в ТЦ «Мега». После ознакомления родителей с данным предложением, которое все восприняли с восхищением, было намечено время посещения. Вместе с педагогами группы и несколькими родителями, все дети отправились на встречу «со здоровьем». Инструкторами ледового катка была проведена коллективная тренировка, в ходе которой, дети овладели несколькими навыками катания. Все из воспитанников, даже те из детей, кто чувствовал себя неуверенно, были воодушевлены и преодолели свои сомнения. Каток мы покидали в приподнятом настроение. Некоторые из детей, как потом рассказывали родители, попросили записать их на индивидуальные занятия по фигурному катанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вежливость – черта королей»

 

Ве́жливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость - культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

Вежливость - одно из главных качеств цивилизованных людей. От того, насколько вежлив человек в общении, зависит впечатление, которое он производит на окружающих 

Сейчас люди, кажется, совсем забыли о простой вежливости, стало модным общаться проще, но это не значит, что нужно забывать о существовании общественных норм поведения. Ведь это не так трудно - здороваться, прощаться, как это подобает людям. «Будьте добры», «Будьте так любезны», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания», «Добрый вечер»… 21-й век на дворе, а мы, особенно молодёжь, забываем такие слова. В последнее время о правилах поведения и об этикете стали забывать. Необходимо решить эту проблему и дать понять людям, что быть вежливым – это здорово. Жалко, что в России нет Дня вежливости. Может быть, побудет человек вежливым один день, и проникнется таким состоянием. Может быть, кто-то решит остаться таким навсегда. Разве хочется, чтобы наше общество опускалось еще ниже?

Цель: формирование умений воспитанников вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, правилами поведения.

Задачи:

- развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми;

- познакомить обучающихся с конкретными правилами этикета и нормами поведения.

Описание: в рамках очередной квартальной недели самопознания, нами, педагогами подготовительных групп, было предложено в нашей дошкольной гимназии провести неделю вежливости, по окончании которой выделить и наградить самых вежливых и воспитанных детей. Может быть, эти люди станут примером для других, а проведённые дни вежливости помогут нам вспомнить, что быть вежливым и находиться в окружении порядочных людей очень приятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс чтецов «Дружба шагает по планете»

 

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического вкуса, этических и нравственных понятий. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение точно чувствовать художественную форму, мелодичность и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик.

Научить ребенка выразительной, интонационно осмысленной речи – приоритетная задача каждого педагога нашего детского сада. Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, решили провести конкурс чтецов, который дает каждому возможность для самореализации.

Цель: развивать умение выразительно читать стихотворения, способствовать развитию творческих способностей, формировать умение дружить и ценить дружбу.

Задачи:

- развивать звуковую и интонационную культуру речи; прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений;

- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива.

Описание: 19 марта нарядные, воодушевленные, радостные детишки спешили в музыкальный зал дошкольной гимназии №7 «Арман», на конкурс чтецов «Дружба шагает по планете…». В нем приняли участие две подготовительные группы в составе 60 челочек от 5 до 7 лет. Стихи для конкурса подбирали родители, учитывая тему конкурса, индивидуальные особенности, также стихи должны были быть интересными и соответствовать возрасту.

Мы, педагоги, гордимся своими детьми. Дети не просто читали стихи, многие переживали те события, о которых рассказывали. Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, воодушевляли ребят. Всем участникам были вручены дипломы и призы. Пусть эти первые в их жизни награды дети сохранят и покажут своим детям.

Нам бы очень хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия ребенку еще и еще раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Спасибо большое всем педагогам и родителям, подготовивших детей к конкурсу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Поделись улыбкой с миром».

 

Невозможно представить нашу жизнь без милой и приветливой улыбки. И мир становится ярче и жизнь веселее! В. Гюго писал, что «улыбка – солнце! Она прогоняет с человеческого лица зиму». А самой искренней улыбкой всегда была и остается детская улыбка.

30 ноября акция «Поделись улыбкой с миром» прошла и в нашей дошкольной гимназии №7 «Арман». Ребят заранее познакомили с историей появления смайлика с улыбкой, наклеили цветные и яркие смайлики на шоколадные монетки для интервьюеров. Вместе с педагогами подготовительных к школе групп, ребята вышли в парк Первого Президента и брали интервью у прохожих, после чего делились с ними не только своими улыбками, но и шоколадными.

Цель: Создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей дошкольников

Задачи:

- Способствовать развитию таких ценностных качеств дошкольников, как: доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие;

- Познакомить дошкольников с понятием благотворительность;

- Привлечь дошкольников к благотворительному движению.

 

Если друг не смеется, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звезды – это просто,

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку

Все грустинки и слезы – это просто.

(слова из песни «Дружба» м/ф «Лелик и Барбарики»)

 

Описание: педагогами провелась предварительная работа в виде беседы о том, что люди в такую пасмурную погоду мало улыбаются, и как можно напомнить о том, что с улыбкой жить веселей и радостней. Воспитатели говорили, что детям необходимо представить себя журналистами, которые берут интервью у прохожих. Интервью состояло из 3 вопросов:

1)      Любите ли вы улыбаться?

2)      Как часто вы улыбаетесь за день?

3)      Покажите свою самую зимнюю (солнечную, добрую, веселую, радостную, снежную, обаятельную и т.д.) улыбку.

После чего, дети вручали символический презент – шоколадную медальку со смайликом внутри.

Дети достаточно легко проявляют свои эмоции как в общении с друзьями, так и в общении со взрослыми. И это, несомненно, вызывает улыбку умиления. Все интервьюеры, как один, заражались детскими улыбками, и было видно, как внутри у людей зажигались солнышки. Надеемся, что мы с детьми надолго запомнимся тем, кто не равнодушен к детской творческой деятельности и радости общения. Передавая своё тепло, мы делаем людей добрее! А может быть кто-то в этот день, благодаря нашей акции, подарит улыбку  и позитивное настроение своим друзьям, родным и близким!

 

 

 


 

Задания и акции для родителей по нравственно-духовному воспитанию

Задания и акции для родителей по нравственно-духовному воспитанию

Волшебный коврик для мирилок»

Волшебный коврик для мирилок»

Выставка работ на тему «Добрые слова – хорошие поступки»

Выставка работ на тему «Добрые слова – хорошие поступки»

Мы – за здоровый образ жизни»

Мы – за здоровый образ жизни»

Вежливость – черта королей»

Вежливость – черта королей»

Конкурс чтецов «Дружба шагает по планете»

Конкурс чтецов «Дружба шагает по планете»

Акция «Поделись улыбкой с миром»

Акция «Поделись улыбкой с миром»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020