Блок уроков по Блуму во 2 классе
Оценка 4.8

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +2
2 кл
10.04.2018
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Три урока - математика,русский язык и литературное чтение - построены по таксономии Бенджамина Блума - 6 ступеней познания. В уроках использована технология "Развитие критического мышления", а также критериальное, формативное и суммативное оценивание. Каждому этапу урока определены цели и ключевые слова (в помощь учителю)Три урока - математика,русский язык и литературное чтение - построены по таксономии Бенджамина Блума - 6 ступеней познания. В уроках использована технология "Развитие критического мышления", а также критериальное, формативное и суммативное оценивание. Каждому этапу урока определены цели и ключевые слова (в помощь учителю)
Блок уроков по Блуму во 2 классе.docx
Предмет Четверть,  №  урока Тема  урока Основная цель Ожидаемые  результаты Модули  Программы и  применяемые  формы работы Среднесрочное планирование урока  во  2  классе Математика II  четверть Урок   39 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Уравнение Учащиеся умеют называть числовые выражения, знают таблицу сложения чисел 11­18,  умеют решать задачи изученных видов, уравнения Знают  Понимают  приём  сложения однозначных чисел с переходом через десяток таблицу сложения чисел   11­18, формулу периметра, компоненты действий 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. Применяют  умеют называть числовые выражения   и находить   их значение   3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно­коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с  возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении.   Анализируют  и задания задачи,   умеют находить решения Синтезируют  Оценивают  свои   знания   и полученные учатся знания   отвечают оценивать других  вопросы­ задания и   на «Диалоговое обучение» – работа в паре и в группе «Ты – мне, я – тебе» «Эксперты» Формативное  «Вершина знаний»        Критериальное, суммативное Слайды «Кроссворд», «Проверь себя» Задания на внимание и память, логику, с  усложнением Фронтальная, групповая  и парная форма работы Учитель «ведёт», контролирует, работают  эксперты Ресурсы Для создания  Учебники  математики  (казахстанский и Гейдман),  рабочая тетрадь Игра­тренинг:  «Кроссворд» коллаборат.   среды Уровень Знание Микроцели * создать коллаборативную  среду * повторить изученные  правила и определения   Время ­ 5 мин.  Ключевые слова Назовите … Напишите … Перечислите … Задания Чтоб на уроке заработать «5»  Мало просто много знать.  Надо быть активным,  Смелым, добрым, сильным.  А ещё желательно  Делать всё внимательно! Кроссворд   ­ работа в группах по 6 человек Критерии оценивания Каждый участник группы  получает один вопрос: 1 балл – ответил сам 0 баллов – не ответил + 1 балл ставит себе тот, кто  ответил (помог) По горизонтали: 1. Результат действия сложения.  6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх  единиц. По вертикали: 2. Математическое равенство с  одной или несколькими неизвестными величинами.  3. Наименьшее двузначное число. 4. Результат  действия вычитания. 5. Единица измерения длины. Проверка  по слайдам Понимание повторить состав чисел 11­ 18»  Время ­ 5 мин. Ключевые слова  Что вы узнали … Закончите фразу … Объясните … Почему … Преобразуйте выражение  … Расскажите своими  словами * Математический диктант: ­ Предыдущее 15  (14) ­ Последующее 11 (12) ­ Найдите сумму чисел 6 и 8   (14) ­ Найдите разность чисел  11 и 6 (5) ­ Какое число больше 9 на 2?  (11) ­ Какое число меньше 14 на 7?  (7) ­ Уменьшите 18 на 9  (9) ­ Увеличьте 8  на 5   (13) ­ Первое слагаемое 5, сумма равна 13. Чему равно второе  слагаемое?   (8) ­ Уменьшаемое  ­ 17, разность равна 9. Чему равно Самопроверка Без ошибок – 3  б. 1 ошибка – 2  б. 2 ошибки – 1  б. 3 и более ошибок – 0 б. вычитаемое?  (8) Проверка  по слайдам * БЛИЦ­ТУРНИР ­ Вставь пропущенные числа (работа на  карточках): Блиц ­ турнир  Без ошибок – 3  б. 1 – 2  ошибки  – 2  б. 3 – 4  ошибки – 1  б. 5 и более ошибок – 0 б. Проверка  «экспертами»  (по 2 человека на ряд) * Решить задачи с усложнением задания ­ учебник математики  Гейдмана ­ № 6  стр. 44   ­  усложнение: найти, сколько всего  насекомых  ­ № 4  стр. 43   ­  усложнение: найти  Р Проверка Критерии  за каждую задачу  отдельно: ­ решил без ошибок, но по  заданию учебника – 2 б. ­ решил без ошибок с  усложнением – 3 б. ­ решение с ошибками – 0 б. Применение закрепить умения применять теоретические знания на  практике.  Время – 10  мин. Ключевые слова  Объясните цель  применения  Какое правило  позволит  объяснить данное  задание… Выводы … Анализ закрепить умение решать  задачи изученных видов с  усложнением задания Время ­ 10  мин. Ключевые слова  Какова структура … Решите задачу  несколькими способами … Классифицируйте … Что является следствием … Синтез Оценка Сравните … Проанализируйте  … развивать умение  использовать знания  таблицы при составлении и  решении уравнений Время ­ 10 мин.  Ключевые слова  Составьте  … Найдите собственное  решение … Предложите алгоритм … Найдите альтернативу … Каковы возможные  изменения … Систематизируйте … Исследуйте … развивать умение соотнести  баллы с оценкой.  Время ­ 5 мин. Ключевые слова  Оцените  … Опишите плюсы и минусы  … Выделите критерии … Соответствуют ли … * Работа в парах   «Ты – мне, я – тебе» ­ Составить два уравнения – простое и усложнённое ­ обменяться тетрадями,  решить и оценить Взаимопроверка Составил  2 уравнения по  заданию – 3 б. Составил  2 уравнения, но не  по заданию – 2 б. Составил  1 уравнение – 1 б. Решил  2  уравнения по  заданию  – 3 б. Решил  2  уравнения, но не по заданию  – 2 б. Решил  1  уравнение – 1 б. * «Вершина знаний» ­ посчитать количество баллов ­ соотнести с отметкой ­ на стикере записать своё имя и прикрепить на  «гору» на том уровне, где ученик находится Обязательный уровень   ­  14 – 16  балл    ­   «5» ­   11 – 13  баллов  ­  «4» ­   8 – 10  баллов  ­  «3» Возможный уровень   ­   17  баллов ­  «5/5» Что вы думаете о … Сделайте выводы … Среднесрочное планирование урока  во  2 классе Предмет Русский  язык Четверть,  №  урока Тема  урока Основная цель Ожидаемые  результаты Модули  Программы и  применяемые  формы работы Ресурсы Для создания  коллаборативной  среды  II  четверть Уроки  37 Мягкий знак в конце и в середине слова. Разделительный  Ь Учащиеся умеют выделять  Ь  и  определять его роль в словах Знают  понятия   «звук», «согласный твёрдый» «согласный мягкий», букву Ь и   Применяют  знания правописании слов  с  Ь    о Понимают  различие   м/у   Ь показателем мягкости согласных   и разделительным Ь 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно­коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с  возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь Игра­тренинг:  «Догони»        Синтезируют  Оценивают  полученные свои   знания  и учатся знания,   делают оценивать выводы и обобщения других  Анализируют  слова, умеют различать  роль Ь в словах, выполняют соответствующие задания «Диалоговое обучение» – работа в паре и в группе «Вопросы Блума» «Аукцион идей» Формативное  «Пиктограмма»  Критериальное, суммативное Слайды, презентации Задания на внимание и память, с усложнением Фронтальная, групповая  и парная форма работы Учитель «ведёт», контролирует, работают эксперты Уровень Знание Микроцели * создать коллаборативную  среду * повторить изученные  правила и определения  * ввести в тему урока Время – 7  мин.  Ключевые слова Назовите … Напишите … Перечислите … Объясните … Понимание повторить правописание  мягкого знака – уметь  различать Ь показатель  мягкости согласных и  разделительного Ь Время – 7  мин. Ключевые слова  Что вы узнали … Закончите фразу … Объясните … Почему … Расскажите своими  словами Задания Критерии оценивания Игра­тренинг:  «Догони»  (по рядам) Написать слова с  Ь  Минута чистописания ­ проанализировать  слова.  Чем похожи и чем  отличаются?  Найдите «лишнее». Почему?  Объяснить правила написания.    ­ проанализировать  пословицу.  Какую «работу»   выполняет буква Ь в словах пословицы?   Подчеркнуть в словах разделительный  Ь. ­ Когда пишется разделительный Ь? Проверка  «экспертами» * Словарная работа ­ вставить пропущенную орфограмму ­ записать слова в два столбика: Ь показатель  мягкости согласных и разделительный  Ь К…ньки, с…л…вьи, п…льто, т… радь, в…р…бьи, м…дведь, за…чьи,  в…ронье. Проверка  по образцу ­ Почему так разделили слова? Критерии оценивания: Без ошибок  –  1 б. Каллиграфически   – 1 б. Работа карандашом – 1 б. Проверка  по образцу: Слова без ошибок – 5  б. 1 ошибка – 4  б. 2 ошибки – 3  б. 3 и более ошибок – 2 б.  Верно разделил в два  столбика  – 1 б. Допустил ошибки  –  0 б. Применение Запомнили: 5 слов – 3 балла 4 слова – 2 балла 3 слова – 1 балл закрепить умения применять теоретические знания на  практике.  Время – 6   мин. Ключевые слова  Объясните …  Какое правило  позволит  объяснить данное  задание… Выводы … * Письмо по памяти ­ Догадайтесь, о ком идёт речь: Друзья, открою вам секрет: Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья  Ем печенье, ем варенье.  ­   Кто   же   это?   (На   доске   появляется   картинка Карлсона)  ­   А   сейчас   Карлсон   желает   проверить,   кто   был самым   внимательным   и   запомнил   все   слова   с разделительным   Ь,   которые   встретились   в стихотворении. Запишите эти слова.  Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье.  ­ Какие слова записали? Прочитайте. Анализ закрепить умение писать  слова с разделительным Ь Время ­ 10  мин. * Работа в парах  Написать словосочетания, изменяя по смыслу слова,  Критерии   взаимооценивания  без ошибок   – 2  б. Ключевые слова  Классифицируйте … Соотнесите …  Выберите … Сравните … Проанализируйте  … стоящие в скобках. Образец: (Лиса) лисья нора, (птица)..................................... перо  (волк)........................ следы (собака) ………………………. конура   (коза)................................ молоко  (медведь).............................. лапа  (заяц).................................. шапка  (белка)..................................... шкурка  Взаимопроверка      1­2 ошибки – 1  б. 3 и более ошибок – 0 б. Синтез Оценка развивать умение  использовать знания при  составлении и записи слов с  Ь Время ­ 10 мин.  Ключевые слова  Составьте  … Найдите собственное  решение … Предложите алгоритм … Систематизируйте … развивать умение соотнести  баллы с оценкой.  *  «Аукцион идей» ­   Ь   может   превращать   одни   слова   в   совершенно другие Составить и записать  слова  с сочетаниями: вь – вью            рь – рья              мь – мье         ть – тья                 ль – лья           Проверка  Составил  8­10  слов  – 3 б. Составил  5­7  с лов – 2  б. Составил   3­4  слова – 1 б. * Пиктограмма  «Оценка» ­ посчитать количество баллов ­   16 – 17 баллов   ­  «5» ­   14 – 15  баллов   ­  «4» ­ соотнести с отметкой ­ на стикере записать своё имя и прикрепить на  нужной колонке ­   12 – 13  баллов   ­  «3» Время ­ 5 мин. Ключевые слова  Оцените  … Опишите плюсы и минусы  … Соответствуют ли … Что вы думаете о … Сделайте выводы … Среднесрочное планирование урока  во  2  классе Предмет Четверть,  №   урока Тема  урока Основная цель Литературное  чтение II четверть Урок   36 Внеклассное чтение   М. Пляцковский.  «Урок  дружбы»     Учащиеся знают и  умеют различать литературные приёмы,  определять композицию, сюжет и главную  мысль рассказа, умеют анализировать произведение, оценивать поступки героев, делать выводы Ожидаемые  Знают  Понимают  Применяют  Анализируют  Синтезируют  Оценивают результаты название произведения   и автора, литературные приёмы   м/у различие литературными приёмами, отрицательными и положительными героями  различные стратегии   для работы   над произведениями умеют определить тему и главную мысль произведения и свои знания и учатся оценивать других  полученные знания   выполняют задания творческого характера  Модули  Программы и  применяемые  формы работы 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. «Диалоговое обучение» – работа в паре и в группе Предсказание Раунд Робин «Мяч дружбы»   ПМИ  Критериальное, суммативное Презентация об авторе Задания творческого характера Фронтальная, групповая и парная форма работы 4. Использование информационно­коммуникационных  технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с  возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. Учебник «Литературное чтение», книга для чтения (хрестоматия), рабочая тетрадь Игры­тренинги:  «Мяч дружбы» Учитель «ведёт», контролирует Ресурсы Для создания  коллаборативной  среды  Уровень Микроцели Задания Критерии оценивания Знание * создать коллаборативную  среду * проверить домашнее  задание Время – 10  мин.  Ключевые слова Назовите … Напишите … Перечислите … *  «Мяч дружбы» ­  на кругах разного цвета (у каждого 1) написать 1  правило дружбы  ­ найти пару ­ обменяться «мячами»  * Проверка домашнего задания ­  чтение по ролям рассказа  «Как папа бросил мяч  под автомобиль»    ­ Что бы  сказал мяч маленькому папе? Почему? Суммативное  оценивание   за чтение  по ролям Понимание * ввести в тему урока  * познакомить с автором Время ­ 5 мин. Ключевые слова Что вы узнали … Закончите фразу … Объясните … Почему … Преобразуйте выражение  … Расскажите своими  словами Применение * закрепить умения  ТЕТРАДЬ ­ Отгадай загадку и напиши слово­отгадку: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный  _______________ * Упражнение  «Покорми  птичек»   ­  Будь птичкам другом ­ напиши в кормушке слова,  обозначающие качества настоящего  друга Проверка  ­ Прочитайте  слова на доске и попробуем  догадаться, о чём будет наш сегодняшнее  произведение?  ВОРОБЬИ          ДРУЖБА     ПШЕНО             СОВЕСТЬ  Варианты ответов детей  ­ Сегодня мы продолжим знакомство с  произведениями о дружбе и прочитаем сказку  М.  Пляцковского «Урок  дружбы».    * Знакомство с автором  Формативное  ­  птичка Формативное оценивание  ­ анализировать содержание  произведения, отвечать на  вопросы  Время – 10  мин. Ключевые слова Объясните  название…  Проверьте предложенную  гипотезу … Выводы … словесное  аи ои    ии     «Урок дружбы»      ­      Презентация об авторе Миха л   Спарт кович   Пляцк вский (1935— 1991)   —   советский поэт­песенник, драматург. Окончил Литературный   институт   им.   А.   М. Горького (1961).  * Чтение и анализ  сказки     кн/чт    стр.  28   ­ Я прочитаю текст, а вы подумайте: это рассказ, или сказка? Почему?   * Чтение сказки учителем.   ­ Какие слова вам непонятны?  * Чтение сказки детьми   ­ жужжащее чтение  ­ Кто автор?  ­ Как называется это произведение?  ­ Кто являются главными героями сказки? Как их  звали?  ­ Что получил Чик от бабушки?  ­ Как поступил Чик?  ­ Что подумал Чик?  ­ Все ли зёрнышки он склевал?  ­ Кто нашёл эти зёрнышки?  ­ Как он поступил?  ­ Что ответил Чип?  ­ Какие важные слова сказал Чирик?  Найдите в  тексте, прочитайте.  ­ Почему стало стыдно Чику?  ­ Как ты думаешь, понял ли  Чик свою ошибку?   Докажи Анализ Синтез Оценка * закрепить умение делать  выводы * воспитывать дружелюбное  отношение к окружающим  Ключевые слова Какова структура … Решите задачу  несколькими способами … Классифицируйте … Что является следствием Сравните … Проанализируйте  … * развивать  навыки   анализа и осознанного восприятия  оценки прочитанного,  понимания темы и идеи  произведения * Время ­ 10 мин.  Ключевые слова Составьте  … Придумайте … Найдите собственное  решение … Исследуйте … * развивать умение  оценивать, делать  заключения Время ­ 5 мин. ­ Как заканчивается сказка?  ­ Чему она нас учит?  ТЕТРАДЬ * Вдумчивый читатель ­ Задай по 2­3 вопроса Чику и Чирику  Критерии  за вопросы: «тонкие»  вопросы –   бабочка «толстые»  вопросы –  божья коровка ТЕТРАДЬ ­ Придумай продолжение сказки. ­ Подготовься к авторскому стулу ПМИ (плюс, минус,  интересно) * Рефлексия ­ Допишите на «мяче дружбы»  ещё одно правило и  обменяйтесь мячиками с другими детьми Формативное Ключевые слова Оцените  … Сделайте выводы …

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе

Блок уроков по Блуму во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018