Три урока - математика,русский язык и литературное чтение - построены по таксономии Бенджамина Блума - 6 ступеней познания. В уроках использована технология "Развитие критического мышления", а также критериальное, формативное и суммативное оценивание. Каждому этапу урока определены цели и ключевые слова (в помощь учителю)Три урока - математика,русский язык и литературное чтение - построены по таксономии Бенджамина Блума - 6 ступеней познания. В уроках использована технология "Развитие критического мышления", а также критериальное, формативное и суммативное оценивание. Каждому этапу урока определены цели и ключевые слова (в помощь учителю)
Блок уроков по Блуму во 2 классе.docx
Предмет
Четверть,
№ урока
Тема урока
Основная цель
Ожидаемые
результаты
Модули
Программы и
применяемые
формы работы
Среднесрочное планирование урока во 2 классе
Математика
II четверть
Урок 39
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Уравнение
Учащиеся умеют называть числовые выражения, знают таблицу сложения чисел 1118, умеют решать задачи
изученных видов, уравнения
Знают
Понимают
приём сложения
однозначных
чисел
с
переходом через
десяток
таблицу сложения
чисел
1118,
формулу
периметра,
компоненты
действий
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
Применяют
умеют называть
числовые
выражения и
находить их
значение
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование информационнокоммуникационных
технологий в преподавании.
5. Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии с
возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
Анализируют
и
задания
задачи,
умеют
находить
решения
Синтезируют Оценивают
свои знания и
полученные
учатся
знания
отвечают
оценивать
других
вопросы
задания
и
на
«Диалоговое обучение» – работа в паре и в группе
«Ты – мне, я – тебе»
«Эксперты»
Формативное «Вершина знаний»
Критериальное, суммативное
Слайды «Кроссворд», «Проверь себя»
Задания на внимание и память, логику, с
усложнением
Фронтальная, групповая и парная форма работы
Учитель «ведёт», контролирует, работают
эксперты
Ресурсы
Для создания
Учебники математики (казахстанский и Гейдман), рабочая тетрадь
Игратренинг: «Кроссворд» коллаборат. среды
Уровень
Знание
Микроцели
* создать коллаборативную
среду
* повторить изученные
правила и определения
Время 5 мин.
Ключевые слова
Назовите …
Напишите …
Перечислите …
Задания
Чтоб на уроке заработать «5»
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Кроссворд
работа в группах по 6 человек
Критерии оценивания
Каждый участник группы
получает один вопрос:
1 балл – ответил сам
0 баллов – не ответил
+ 1 балл ставит себе тот, кто
ответил (помог)
По горизонтали: 1. Результат действия сложения.
6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх
единиц. По вертикали: 2. Математическое равенство с
одной или несколькими неизвестными величинами.
3. Наименьшее двузначное число. 4. Результат
действия вычитания. 5. Единица измерения длины.
Проверка по слайдам
Понимание
повторить состав чисел 11
18»
Время 5 мин.
Ключевые слова
Что вы узнали …
Закончите фразу …
Объясните …
Почему …
Преобразуйте выражение
…
Расскажите своими
словами
* Математический диктант:
Предыдущее 15 (14)
Последующее 11 (12)
Найдите сумму чисел 6 и 8 (14)
Найдите разность чисел 11 и 6 (5)
Какое число больше 9 на 2? (11)
Какое число меньше 14 на 7? (7)
Уменьшите 18 на 9 (9)
Увеличьте 8 на 5 (13)
Первое слагаемое 5, сумма равна 13. Чему равно
второе слагаемое? (8)
Уменьшаемое 17, разность равна 9. Чему равно
Самопроверка
Без ошибок – 3 б.
1 ошибка – 2 б.
2 ошибки – 1 б.
3 и более ошибок – 0 б. вычитаемое? (8)
Проверка по слайдам
* БЛИЦТУРНИР
Вставь пропущенные числа (работа на
карточках):
Блиц турнир
Без ошибок – 3 б.
1 – 2 ошибки – 2 б.
3 – 4 ошибки – 1 б.
5 и более ошибок – 0 б.
Проверка «экспертами» (по 2 человека на ряд)
* Решить задачи с усложнением задания
учебник математики Гейдмана
№ 6 стр. 44 усложнение: найти, сколько всего
насекомых
№ 4 стр. 43 усложнение: найти Р
Проверка
Критерии за каждую задачу
отдельно:
решил без ошибок, но по
заданию учебника – 2 б.
решил без ошибок с
усложнением – 3 б.
решение с ошибками – 0 б.
Применение
закрепить умения применять
теоретические знания на
практике.
Время – 10 мин.
Ключевые слова
Объясните цель
применения
Какое правило позволит
объяснить данное
задание…
Выводы …
Анализ
закрепить умение решать
задачи изученных видов с
усложнением задания
Время 10 мин.
Ключевые слова
Какова структура …
Решите задачу
несколькими способами …
Классифицируйте …
Что является следствием
… Синтез
Оценка
Сравните …
Проанализируйте …
развивать умение
использовать знания
таблицы при составлении и
решении уравнений
Время 10 мин.
Ключевые слова
Составьте …
Найдите собственное
решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные
изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
развивать умение соотнести
баллы с оценкой.
Время 5 мин.
Ключевые слова
Оцените …
Опишите плюсы и минусы
…
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
* Работа в парах «Ты – мне, я – тебе»
Составить два уравнения – простое и усложнённое
обменяться тетрадями, решить и оценить
Взаимопроверка
Составил 2 уравнения по
заданию – 3 б.
Составил 2 уравнения, но не
по заданию – 2 б.
Составил 1 уравнение – 1 б.
Решил 2 уравнения по
заданию – 3 б.
Решил 2 уравнения, но не по
заданию – 2 б.
Решил 1 уравнение – 1 б.
* «Вершина знаний»
посчитать количество баллов
соотнести с отметкой
на стикере записать своё имя и прикрепить на
«гору» на том уровне, где ученик находится
Обязательный уровень
14 – 16 балл «5»
11 – 13 баллов «4»
8 – 10 баллов «3»
Возможный уровень
17 баллов «5/5» Что вы думаете о …
Сделайте выводы …
Среднесрочное планирование урока во 2 классе
Предмет
Русский язык Четверть,
№ урока
Тема урока
Основная цель
Ожидаемые
результаты
Модули
Программы и
применяемые
формы работы
Ресурсы
Для создания
коллаборативной
среды
II четверть
Уроки 37
Мягкий знак в конце и в середине слова. Разделительный Ь
Учащиеся умеют выделять Ь и определять его роль в словах
Знают
понятия «звук»,
«согласный
твёрдый»
«согласный
мягкий», букву Ь
и
Применяют
знания
правописании
слов с Ь
о
Понимают
различие м/у Ь
показателем
мягкости
согласных
и
разделительным
Ь
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование информационнокоммуникационных
технологий в преподавании.
5. Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии с
возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь
Игратренинг: «Догони»
Синтезируют Оценивают
полученные
свои знания и
учатся
знания, делают
оценивать
выводы
и
обобщения
других
Анализируют
слова,
умеют
различать роль Ь
в
словах,
выполняют
соответствующие
задания
«Диалоговое обучение» – работа в паре и в группе
«Вопросы Блума»
«Аукцион идей»
Формативное «Пиктограмма»
Критериальное, суммативное
Слайды, презентации
Задания на внимание и память, с усложнением
Фронтальная, групповая и парная форма работы
Учитель «ведёт», контролирует, работают эксперты Уровень
Знание
Микроцели
* создать коллаборативную
среду
* повторить изученные
правила и определения
* ввести в тему урока
Время – 7 мин.
Ключевые слова
Назовите …
Напишите …
Перечислите …
Объясните …
Понимание
повторить правописание
мягкого знака – уметь
различать Ь показатель
мягкости согласных и
разделительного Ь
Время – 7 мин.
Ключевые слова
Что вы узнали …
Закончите фразу …
Объясните …
Почему …
Расскажите своими
словами
Задания
Критерии оценивания
Игратренинг: «Догони» (по рядам)
Написать слова с Ь
Минута чистописания
проанализировать слова. Чем похожи и чем
отличаются? Найдите «лишнее». Почему?
Объяснить правила написания.
проанализировать пословицу. Какую «работу»
выполняет буква Ь в словах пословицы?
Подчеркнуть в словах разделительный Ь.
Когда пишется разделительный Ь?
Проверка «экспертами»
* Словарная работа
вставить пропущенную орфограмму
записать слова в два столбика: Ь показатель
мягкости согласных и разделительный Ь
К…ньки, с…л…вьи, п…льто, т…
радь, в…р…бьи, м…дведь, за…чьи,
в…ронье.
Проверка по образцу
Почему так разделили слова?
Критерии оценивания:
Без ошибок – 1 б.
Каллиграфически – 1 б.
Работа карандашом – 1 б.
Проверка по образцу:
Слова без ошибок – 5 б.
1 ошибка – 4 б.
2 ошибки – 3 б.
3 и более ошибок – 2 б.
Верно разделил в два
столбика – 1 б.
Допустил ошибки – 0 б. Применение
Запомнили:
5 слов – 3 балла
4 слова – 2 балла
3 слова – 1 балл
закрепить умения применять
теоретические знания на
практике.
Время – 6 мин.
Ключевые слова
Объясните …
Какое правило позволит
объяснить данное
задание…
Выводы …
* Письмо по памяти
Догадайтесь, о ком идёт речь:
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.
Кто же это? (На доске появляется картинка
Карлсона)
А сейчас Карлсон желает проверить, кто был
самым внимательным и запомнил все слова с
разделительным Ь,
которые встретились в
стихотворении. Запишите эти слова.
Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье.
Какие слова записали? Прочитайте.
Анализ
закрепить умение писать
слова с разделительным Ь
Время 10 мин.
* Работа в парах
Написать словосочетания, изменяя по смыслу слова,
Критерии
взаимооценивания
без ошибок – 2 б. Ключевые слова
Классифицируйте …
Соотнесите …
Выберите …
Сравните …
Проанализируйте …
стоящие в скобках.
Образец: (Лиса) лисья нора,
(птица)..................................... перо
(волк)........................ следы (собака)
………………………. конура
(коза)................................ молоко
(медведь).............................. лапа
(заяц).................................. шапка
(белка)..................................... шкурка
Взаимопроверка
12 ошибки – 1 б.
3 и более ошибок – 0 б.
Синтез
Оценка
развивать умение
использовать знания при
составлении и записи слов с
Ь
Время 10 мин.
Ключевые слова
Составьте …
Найдите собственное
решение …
Предложите алгоритм …
Систематизируйте …
развивать умение соотнести
баллы с оценкой.
* «Аукцион идей»
Ь может превращать одни слова в совершенно
другие
Составить и записать слова с сочетаниями:
вь – вью рь – рья мь – мье
ть – тья ль – лья
Проверка
Составил 810 слов – 3 б.
Составил 57 с лов – 2 б.
Составил 34 слова – 1 б.
* Пиктограмма «Оценка»
посчитать количество баллов
16 – 17 баллов «5»
14 – 15 баллов «4» соотнести с отметкой
на стикере записать своё имя и прикрепить на
нужной колонке
12 – 13 баллов «3»
Время 5 мин.
Ключевые слова
Оцените …
Опишите плюсы и минусы
…
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …
Среднесрочное планирование урока во 2 классе
Предмет
Четверть,
№ урока
Тема урока
Основная цель
Литературное чтение
II четверть
Урок 36
Внеклассное чтение М. Пляцковский. «Урок дружбы»
Учащиеся знают и умеют различать литературные приёмы, определять композицию, сюжет и главную
мысль рассказа, умеют анализировать произведение, оценивать поступки героев, делать выводы
Ожидаемые
Знают
Понимают
Применяют
Анализируют Синтезируют Оценивают результаты
название
произведения и
автора,
литературные
приёмы
м/у
различие
литературными
приёмами,
отрицательными
и
положительными
героями
различные
стратегии для
работы
над
произведениями
умеют
определить тему
и главную мысль
произведения
и
свои знания и
учатся
оценивать
других
полученные
знания
выполняют
задания
творческого
характера
Модули
Программы и
применяемые
формы работы
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
«Диалоговое обучение» – работа в паре и в группе
Предсказание
Раунд Робин
«Мяч дружбы» ПМИ
Критериальное, суммативное
Презентация об авторе
Задания творческого характера
Фронтальная, групповая и парная форма работы
4. Использование информационнокоммуникационных
технологий в преподавании.
5. Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии с
возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
Учебник «Литературное чтение», книга для чтения (хрестоматия), рабочая тетрадь
Игрытренинги: «Мяч дружбы»
Учитель «ведёт», контролирует
Ресурсы
Для создания
коллаборативной
среды
Уровень
Микроцели
Задания
Критерии оценивания Знание
* создать коллаборативную
среду
* проверить домашнее
задание
Время – 10 мин.
Ключевые слова
Назовите …
Напишите …
Перечислите …
* «Мяч дружбы»
на кругах разного цвета (у каждого 1) написать 1
правило дружбы
найти пару
обменяться «мячами»
* Проверка домашнего задания
чтение по ролям рассказа «Как папа бросил мяч
под автомобиль»
Что бы сказал мяч маленькому папе? Почему?
Суммативное оценивание
за чтение по ролям
Понимание
* ввести в тему урока
* познакомить с автором
Время 5 мин.
Ключевые слова
Что вы узнали …
Закончите фразу …
Объясните …
Почему …
Преобразуйте выражение
…
Расскажите своими
словами
Применение * закрепить умения
ТЕТРАДЬ
Отгадай загадку и напиши словоотгадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный _______________
* Упражнение «Покорми птичек»
Будь птичкам другом напиши в кормушке слова,
обозначающие качества настоящего друга
Проверка
Прочитайте слова на доске и попробуем
догадаться, о чём будет наш сегодняшнее
произведение?
ВОРОБЬИ ДРУЖБА
ПШЕНО СОВЕСТЬ
Варианты ответов детей
Сегодня мы продолжим знакомство с
произведениями о дружбе и прочитаем сказку М.
Пляцковского «Урок дружбы».
* Знакомство с автором
Формативное птичка
Формативное оценивание анализировать содержание
произведения, отвечать на
вопросы
Время – 10 мин.
Ключевые слова
Объясните название…
Проверьте предложенную
гипотезу …
Выводы …
словесное
аи
ои
ии
«Урок дружбы»
Презентация об авторе
Миха л Спарт кович Пляцк вский
(1935—
1991) — советский поэтпесенник, драматург.
Окончил Литературный институт им. А. М.
Горького (1961).
* Чтение и анализ сказки
кн/чт стр. 28
Я прочитаю текст, а вы подумайте: это рассказ, или
сказка? Почему?
* Чтение сказки учителем.
Какие слова вам непонятны?
* Чтение сказки детьми жужжащее чтение
Кто автор?
Как называется это произведение?
Кто являются главными героями сказки? Как их
звали?
Что получил Чик от бабушки?
Как поступил Чик?
Что подумал Чик?
Все ли зёрнышки он склевал?
Кто нашёл эти зёрнышки?
Как он поступил?
Что ответил Чип?
Какие важные слова сказал Чирик? Найдите в
тексте, прочитайте.
Почему стало стыдно Чику?
Как ты думаешь, понял ли Чик свою ошибку?
Докажи Анализ
Синтез
Оценка
* закрепить умение делать
выводы
* воспитывать дружелюбное
отношение к окружающим
Ключевые слова
Какова структура …
Решите задачу
несколькими способами …
Классифицируйте …
Что является следствием
Сравните …
Проанализируйте …
* развивать навыки анализа
и осознанного восприятия
оценки прочитанного,
понимания темы и идеи
произведения
* Время 10 мин.
Ключевые слова
Составьте …
Придумайте …
Найдите собственное
решение …
Исследуйте …
* развивать умение
оценивать, делать
заключения
Время 5 мин.
Как заканчивается сказка?
Чему она нас учит?
ТЕТРАДЬ
* Вдумчивый читатель
Задай по 23 вопроса Чику и Чирику
Критерии за вопросы:
«тонкие» вопросы –
бабочка
«толстые» вопросы – божья
коровка
ТЕТРАДЬ
Придумай продолжение сказки.
Подготовься к авторскому стулу
ПМИ (плюс, минус,
интересно)
* Рефлексия
Допишите на «мяче дружбы» ещё одно правило и
обменяйтесь мячиками с другими детьми
Формативное Ключевые слова
Оцените …
Сделайте выводы …
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Блок уроков по Блуму во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.