Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

  • ppt
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Блоки Дьенеша.ppt

«Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ детского сада №9 г.Ярцево: Черненко Ирина Валентиновна

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности.” В.А. Сухомлинский

Золтан Пал Дьенеш— венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

«Логические блоки» (иногда их называют кубиками Дьенеша)

Основная цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и интеллектуальных способностей.

Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;
- мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- формировать способность производить действия в уме.
Развивающие:
- Развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию); а также логические операции «не», «и», «или»;
- развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;
- развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, следовать социальным нормам поведения и правилам игры, а также в разных ситуациях общения.

Младший дошкольный возраст.

Задачи:
Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом.
Формировать представления о замещении свойств знаками-символами.
Развивать у детей умение выделять одно, два свойства, называть их; умение сравнивать фигуры по одному свойству, видеть общее и различное.
Развивать умение разбивать множество по какому-либо одному признаку.
Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша

«Собери картинку»

Средний дошкольный возраст

Задачи:
 продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах и их свойствах; учить «читать схемы»;
 развивать у малышей умение выделять в предметах от одного до трёх свойств: (цвет, размер, форму), абстрагировать одни от других, называть их;
 следовать определенным правилам при решении практических задач;
 развивать у детей умения сравнивать предметы по одному, двум и трём свойствам, видеть в них общее или различное;
 развивать у детей умения, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум, трем, четырем свойствам;
 развивать познавательные процессы: восприятия, память, внимание, воображение.

«Собери картинку»

«Угадай фигуру»

«Разложи в коробку конфеты»

«Собери бусы для мамы» «Помоги разобрать блоки»

Старший дошкольный возраст

Задачи:
формировать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;
учить производить логические операции «не», «и», «или»;
познакомить с символикой отрицания;
развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
закреплять навыки вычислительной деятельности;
развивать элементарные учебные умения (действовать по образцу, условию, принимать задачу);
воспитывать желание играть с блоками Дьенеша.