Конспект урока физической культуры
Класс 2«Б»
Дата проведения :
Раздел программы «Спортивные игры. Большой теннис.»
Тема урока Освоение техники выполнения удара справа после отскока
Цель урока: Развивать интерес к теннису. Дать представление о занятиях теннисом, обеспечить предупреждение
травматизма во время занятий.
Задачи:
Образовательные:
совершенствование сочетание техники перемещения и сочетание техники приемов удара справа после отскока одной
рукой
Оздоровительные:
способствовать развитию скоростносиловых качеств, координации, быстроты. Развивать двигательную реакцию,
внимание и ориентировка в пространстве, развитие понимания необходимости в регулярных занятиях .
Воспитательные:
воспитание активности, умения взаимодействовать с одноклассниками, умение контролировать свое поведение и
эмоции.
Цель:
Мотивация деятельности
обучающихся.
Организовать коллектив класса,
овладеть вниманием.
30сек
Учащиеся строятся в одну
шеренгу ,выполняют команды
учителя, проводят
самоконтроль
Проверить наличие
спортивной формы и
требования предъявляемые к
ней
1.Организует построение класса
Дает команды на построение
«Становись»
2.Приветствует учащихся
3.Проверка Домашнего задания
Влияние тенниса на организм
человека, польза для здоровья.
какие качества развивает
Каких известных Российских
теннисистов вы знает
.Создает условия для принятия
обучающимися учебной задачи
урока как личностно значимой,
предлагает учащимся определить
тему урока исходящую от
вопроса
4.Учитель: Назовите основные
элементы тенниса, без которых
невозможна игра в большой
теннис
Учитель :Какие элементы
техники вы изучили?
5.Ставит учебную задачу урока:
Продолжить изучение техники
удара справа после отскока.
6.Организует повторение техники
безопасности, о каких правилах
техники безопасности при
выполнении упражнений с
теннисной ракеткой и мячом вы
бы напомнили своим друзьям
Что мы должны соблюдать при
работе с мячом и ракеткой?
30сек
30сек
30сек
30сек
Помогает укрепить иммунитет,
закаливает организм, делает его
более выносливым, улучшает
общее состояние здоровья
этот вид спорта
дисциплинирует человека,
развивает внимание и повышает
скорость реакции, развивает
физические качества
Мария Шарапова
Марат Сафин, Евгений
Кафельников, Михаил Южный
Анна Курникова и т.д
Слушают, осознают, отвечают
на поставленный вопрос
Осмысливают, вопросы
вникают в их содержание
отвечают: удар справа и слева
после отскока, одной и двумя
руками, удар слета, подача,
перемещения
Правильно логически и
грамотно формулируют ответы
и обобщения
Осмысливают выводы
отвечают: (технику
безопасности).
При возникновении
затруднений учитель задает
вопросы, уточняет
формулировки
Согласованность действий,
четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию,
спина прямая.
Смотреть вперед.
1
2
3
4
5
Можно ли работать в парах без
отвечают: нельзя выполнять зрительного контроля партнера?
. Передвижения:
ходьба обычная;
ходьба на носках руки на пояс;
ходьба на пятках руки за
голову;
5. Специальные беговые
упражнения:
медленный бег;
бег с изменением
направления;
бег змейкой: приставными
шагами по переменно правым и
левым боком, с высоким
подниманием бедра, с захлестом
голени.
Специальные упражнения для
теннисиста
Упражнения на восстановление
дыхания:
Руки вверх вдох,
Низ выдох.
6. Общеразвивающие упражнения
с теннисными мячами:
1. И.п. – основная стойка ноги
врозь, мяч внизу. Выполняем
круговые движения головой. В
одну и в другую сторону.
2. И.п. – основная стойка ноги
вместе, мяч внизу.
1 руки вверх, ногу левую назад
на носок
2 – И.П.
3 4 тоже правой
3 И.п. – основная стойка, руки с
мячом
Вверху
12 наклон влево
34 тоже вправ 4.И.п.
стойка ,руки внизу
1выпад левой вперед, руки с
мячом вверх
2. И.П.
3 4. Тоже правой
5. И.П. Стойка, мяч внизу
1присед, руки с мячом вперед
2.И.П
34. Тоже
6.И.П.мяч на полу
14 прыжки с касанием носков
мяча
7. Подбрасывание мяча вверх,
выполнение нескольких хлопков
в ладоши, ловля мяча.
8. Ведение теннисного мяча на
месте правой и левой рукой.
действия с мячом и ракеткой
без зрительного контроля
партнера и разрешения учителя
3мин
Установить роль разминки при
подготовки работы с
теннисными ракетками и
мячами
30 сек
4 мин
Умение выполнять физические
упражнения на развитие мышц
Правильное выполнение
упражнений
Упражнения выполняются в
обход по залу в колонну по
одному.
Соблюдать дистанцию 23
шага, следить за
согласованностью рук,
сохранять правильную
осанку.
Следить за координацией
движения.
Соблюдать дистанцию.
Перестроение в колонну по
два .
руки прямые, смотрим
вперед.
Руки прямые.
Спина прямая
Не отрываем пятки от земли,
стараемся держать спину
ровно.
Мяч подбрасываем на 1.52
м., Смотрим на мяч.
Упражнение выполняется
под счет учителя. Безопасное выполнение
упражнения.
Обратить внимание. Чтобы
кисти рук располагались на
поверхности мяча.
По сигналу берут ракетки
2. Основная часть.
Цель:
совершенствование координации
движений, навыков техники
удара спава после отскока
1Развитие двигательных качеств,
координации движения.
2 Совершенствовать технику
удара справа и слева после
отскока
Показ учителем техники
выполнения
1.Повторить технику теннисиста
упражнение с ракеткой
восьмерка
перекаты с одной ноги на
другую
набивание мяча
2.Имитация удара справа и слева.
3.Выполнение удара справа у
стенки оценивание друг ,друга
Цели и задачи:
Закрепление материала в игре.
Методы достижении: игровой,
соревновательный
Эстафеты
1. катить мяч ракеткой по полу
до фишки . обратно бегом.
2..нести на ракетке мяч
3. добежать до линии выполнить
удар справа поймать мяч и
обратно бегом.
Заключительная часть урока
Цели и задачи:
Восстановление дыхания и
оптимизация ЧСС.
Приведение организма в
оптимальное для следующей
деятельности состояние.
Выполнение упражнений на
дыхания
Игра на внимание « Маленькие
большие»
Рефлексия:
Кому понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Назовите самый интересный
Соблюдение правильного
выполнения заданного
двигательного действия
Дисциплинированность
Владеть известными приемами
в теннисе
Развивать чувства ритма
Развивать координационные
способность и
Обсуждение работы на уроке,
Слушать одноклассников и
выражать свое мнение об итогах
работы
Следить за положением
ракетки перед ударом
следить за положением
кисти перед ударом
после удара ракеткой по
мячу, ракетку перенести на
плечо.
контролировать баланс
В эстафете следить за
правильностью выполнения
задания
за 1 место 1очко
за 2 место 2 очка
Побеждает команда
заработавшая меньше очков
Подвести итоги эстафеты
Методы мотивирования
соревновательной
деятельности
Проанализировать и оценить
работу обучающихся на
уроке.
Указать на типичные ошибки
Поблагодарить обучающихся
за совместную деятельность.
« Урок закончен.
Досвидание!
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин момент урока?
Назовите самый сложный момент
урока?
Домашнее задание: какие самые
известные соревнования по
теннису проходят в мире
назовите их.
Организованный выход
Большой теннис в начальной школе.
Большой теннис в начальной школе.
Большой теннис в начальной школе.
Большой теннис в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.