Задача: способствовать повышению сознания детей в необходимости защиты окружающей среды.
Цель:
1. Учить детей бережному отношению к окружающей среде.
2. Развивать навыки логического мышления.
3. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать товарища.
Форма проведения: игра - викторина.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем с вами интересную викторину.
Наша викторина пройдет под девизом: «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой».
я дружу с букашкой.docx
Задача: способствовать повышению сознания детей в необходимости защиты
окружающей среды.
Цель:
1.
2.
3.
Учить детей бережному отношению к окружающей среде.
Развивать навыки логического мышления.
Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать товарища.
Форма проведения: игра викторина.
I.
Организационный момент.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем с вами интересную викторину.
Наша викторина пройдет под девизом: «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой».
II.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем игру «Разминка» и узнаем, какие
животные нуждаются в нашей защите.
1. Какое животное носит тельняшку? (Зебра)
2. Самое крупное млекопитающее в мире? (Синий кит)
3. Самое высокое в мире животное? (Жираф)
4. Самая опасная змея? (Кобра)
5. Самая крупная птица? (Страус)
6. Существуют ли черные пантеры? (Да)
7. Как называют ребенка лягушки? (Головастик)
8. Водятся ли в морях ежи? (Да )
9. Какое животное называют «Кораблем пустыни»? (Верблюд)
10.Какую птицу называют «Живыми часами»? (Петух)
11.Самая крупная рыба? (Акула)
12.Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Нет)
13.Кусаются ли божьи коровки? (Нет)
14.Кто носит крепость на себе? (Черепаха)
15.Птица барабанщик? (Дятел)
16.Самое крупное наземное млекопитающее? (Слон)
17.Существуют ли на самом деле золотые рыбки? (Да)
18.Зачем бобры валят деревья? (Строят плотины)
19.Первое животное, побывавшее в космосе? (Собака)
20.Животное слепой «экскаватор»? (Крот)
Воспитатель: молодцы. Ребята, давай те вспомним, какие суеверия и приметы
существуют, которые связаны с животными.
Ответы детей. Воспитатель: вы все правильно сказали, но существуют еще вот какие суеверия:
1.
2.
3.
Суеверие – если дорогу перешла черная кошка, то не повезет.
Примета – если кошка весь день усердно умывается, то жди гостей.
Примета – если ласточки низко летают, это к дождю.
Примета – если ворона прилетела и уселась на верхушку дерева или столба
4.
и громко каркает, это к дождю.
Примета – собака катается на спине, к изменению погоды. Будет буран или
5.
сильный ветер.
Воспитатель: Игра «Отгадай, кто это?» Ребята, на наш адрес пришло четыре письма.
Угадайте, кто их написал.
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко
жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а
зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но
особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица)
«Моё тело покрыто густым мехом. Морда покрыта мехом до самых ноздрей, и это
позволяет мне доставать корм изпод снега даже при больших морозах. Мои ноги не
скользят по льду и снегу, так как между копытами у меня зимой отрастают длинные
волосы. Копытами я достаю себе корм изпод снега. Моё любимое лакомство ягель.
Кто я?» (Северный олень)
«Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я
передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с
помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не
преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью
их люблю лазать по деревьям» (Кошка)
«Днем я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища
на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень
полезное животное, хотя многие меня недолюбливают изза моего внешнего вида. Моя
бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, изза которой меня не трогают многие
хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. Икра
имеет вид 2х лент, внутри которых расположены икринки» (Жаба)
Воспитатель: молодцы, всех угадали. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Как кто?».
Правила игры таковы, я задаю вопрос, а ответ на него вы должны показать мимикой и
жестами.
Смелый как? (лев)
Злой как? (собака)
Коварная как? (змея) Хитрая как? (лиса)
Упрямый как? (баран)
Трусливый как? (заяц)
Тихий как? (мышь)
Выносливый как? (лошадь)
Надутый как? (индюк)
Голодный как? (волк)
Грязный как? (поросенок)
Мокрый как? (курица)
Косолапый как? (медведь)
Длинноногий как? (цапля)
Воркуют как? (голубки)
Плюешься как? (верблюд)
Воспитатель: молодцы. А теперь мне бы хотелось с вами разгадать загадки.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется ... (Кузнечик!)
Это маленькое существо не думало, что его съедят. (В траве сидел кузнечик)
Эту песенку пел крошка енот. (От улыбки хмурый день светлей)
Любимая песня Крокодила Гены. (Пусть бегут неуклюже)
Он был когдато славной игрушкой безымянной. (Чебурашка)
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет
слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей,
рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все
взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди
вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам
часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям,
которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с
раннего детства. И в завершении нашего занятия я хочу вам прочесть стихотворение.
Ах, плохо бездомным, плохо голодным,
Таким беззащитным, таким бессловесным.
Никто нас не любит, никто не ласкает,
Никто нас к себе на порог не пускает.
Ах, трудно живется без другахозяина!
Поэтому все мы и воем отчаянно!
Но кто нас полюбит и обогреет
Об этом ни капельки не пожалеет!
"Братья наши меньшие"
"Братья наши меньшие"
"Братья наши меньшие"
"Братья наши меньшие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.