Брейн ринг
Оценка 4.6

Брейн ринг

Оценка 4.6
doc
31.05.2021
Брейн ринг
breyn_ring_po_proizved._a_barto.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брейн-ринг

«Мир в котором живут дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Павина АВ

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на занятии; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

 

Личностные: познакомиться  со стихотворениями А.Л. Барто ; расширять знания о жизни и творчестве поэтессы,     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

 

 

Ход занятия.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Наше мероприятие посвящено творчеству А.Л, Барто  известной детской писательнице.(слайд 1)

Ведь в этом 2016, году исполнится 110 лет со дня рождения Агнии Львовны и 35 лет со дня её памяти. (слайд 2)

Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители.

На нашем празднике мы и будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы.

И мы начинаем КВН (музыка). Итак, наш мероприятие будет проходить в несколько этапов.

Учитель: - У вас есть 2 минуты, что бы выбрать капитана и придумать название для команды. (музыка КВН)

Первый тур.РАЗМИНКА ( правильно угаданный ответ дает 1 балл)

- А начнём с кроссворда( слайд)

Медведь Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутал. Вы должны найти ошибку и  вписатьслово в кроссворд.

1.     Уронили зайкуна пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. (Кто это?? мишка)

2.     Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан! Кто скакал в этом произведении?(лягушки)

3. Наша Таня громко плачет:

Уронила в печкумячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч. (речка)

4.     Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (лошадка)

5.     Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик. (кот)

6.     Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он ежихе шлёт поклон. (слониха)

Сдают листы, проверка.

- Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)

(СЛАЙД 4)

Учитель: Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.

А родилась А.Л.Барто 5 февраля1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Одновременно Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но любовь к поэзии, к детям победила.

Учитель: Каждое стихотворение А.Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Большинство героев стихотворений не безымянны, а имеют имя.

Учитель: Вторая часть 1тура .Имена этих ребят вы сейчас и будете угадывать, участвуя в туре называемый «Подскажи словечко». Я буду читать отрывок, а вы поднимаете руку и  называйте имя, а кто знает, и название стихотворения. По вопросу каждой команде. Если вторая команда будет выкрикивать, штрафной балл.

1. Никому не дам в обиду

Я свою сестрёнку …(Лиду)! («Вот так защитник»)

2. Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, …(Серёже)

Ничего не подарю. («Я выросла»)

3. Почему сегодня …(Петя)

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс. («В школу»)

4. Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это …(Вовка) – есть такой! («Вовка – добрая душа»)

5. Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой …(Любой)

Ищем номер на полу. («В театре»)

6. Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган.

Оказалось, это …(Алик),

Восьмилетний мальчуган. («К нам на пёстрые страницы»)

7. Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу!-

Он предложил …(Танюшке). («По дороге в класс»)

8. Сговорились мальчики:

Мы откроем счёт,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась …(Сонечка)

И сидит тихонечко. («Сонечка»)

11. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает …(Любочку)?

…(Любу) знают все! («Любочка»)

12. Лида, Лида! Вот так Лида!

Раздаются голоса. —

Посмотрите, это …(Лида)

Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)

Учитель: Будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.

Учитель: А теперь у нас наступает « поэтическая переменка». Мы с вами немного отдохнем и послушаем выступление А.Л.Барто.


Второй тур. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

 

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

 

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

 

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

 

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

«По дороге в класс»

Действующие лица: чтец (Ч), Никита (Н), Танюша (Т).

Ч - Спешил Никита на урок,

Шел, не сбавляя шага,

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита - взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала:

Т - Ой, боюсь!-

Ч - И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал:

Н - Иди спокойно в класс!-

Ч - И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

Н - Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу!-

Ч - Он предложил Танюшке.

Т - Ну, нет!

Ч - ответила она. -

Т - Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

Н - Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь!-

Ч - Ей предложил Никита. -

Н - Не дам тебе пойти ко дну!

Т - Я и сама не утону!-

Ч - Она в ответ сердито.

Ч - Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

ФИЗМИНУТКА

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.

 

 

Мальчики встают со своих мест, становятся в круг 

Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.

 

 

Имитируя езду верхом на коне, «скачут» по кругу  

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.

 

Девочки встают со своих мест, становятся в круг к мальчикам 

Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

 

Имитируя езду верхом на коне, дети «скачут» по кругу 

 

 

 

3 ЭТАП. Конкурс капитанов.

Учитель: Вот вам задание: есть начало названия, а вам надо добавить последнее слово.

Мы не заметили … (жука)

Дело было в … (январе)

Вовка – добрая … (душа)

Вот так … (защитник)

По дороге в … (класс)

(ПРОВЕРКА)

СЛАЙД

4 этап Баскетбол.

Задание заключается в том, что необходимо назвать правильный ответ. Каждой команде задается свой вопрос.

1. Что делает бычок когда идёт и качается?

·       мычит

·       вздыхет

·       прыгает

 

2. Какое из этих произведений написала не Барто?

·        лошадка

·        Настенька

·        Огниво

3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:

·        Самолет

·        Мячик

·        Самовар

4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:

         Спать пора! Уснул бычок,

         Лег в коробку на бочок.

         Сонный мишка лег в кровать,

         Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)

5. Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег, Скамейка)

6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)

7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?(плакать, танцевать, улыбаться)

8.     Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик, Самолет, Кораблик)

9.     Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)

10. кому собиралась подарить свои игрушки девочка из стихотворения «Я выросла?»

-Сереже

-Пете

-Коле

 

Учитель: А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.

Учитель: Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями«Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.

- И в завершении нашего праздника пока жюри подсчитывает количество баллов,  мы споём песню А. Л. Барто.

Песня «Любитель-рыболов»

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"


Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".


Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"

Учитель: Вот и подошёл наш праздник к концу. Давайте подведем итоги. В нашей сегодняшней игре нет проигравших. И побеждает дружба. Спасибо за внимание и участие. Благодарим всех выступающих ребят за активное участие и награждаем их маленькими подарками.


Скачано с www.znanio.ru

Брейн-ринг «Мир в котором живут дети»

Брейн-ринг «Мир в котором живут дети»

Планируемые результаты: Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на занятии; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию…

Планируемые результаты: Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на занятии; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию…

Тяну я кораблик По быстрой реке,

Тяну я кораблик По быстрой реке,

По вопросу каждой команде. Если вторая команда будет выкрикивать, штрафной балл

По вопросу каждой команде. Если вторая команда будет выкрикивать, штрафной балл

Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)

Скачет целых полчаса! («Верёвочка»)

Ч - И сразу слезы градом. Но тут ее

Ч - И сразу слезы градом. Но тут ее

Заиграла музыка, Карусели кружатся,

Заиграла музыка, Карусели кружатся,

Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (

Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля"

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021