Брейн-ринг по математике
Оценка 4.6

Брейн-ринг по математике

Оценка 4.6
Документация +3
docx
математика +1
6 кл—10 кл
22.04.2020
Брейн-ринг  по математике
интегрированный урок по математике
интегр брейн-ринг.docx

Брейн-ринг

(интегрированный урок

математики и литературы)

Цель. Развивать интерес учащихся к предметам математики и литературы, показать межпредметные связи, развивать индивидуальные способности;

дать учащимся возможность проявить свое творчество, фантазию, развивать сообразительность, интерес к предмету

                                                        Ход

I.                  Организовать момент. Учитель объявляет  тему, цель урока называет команды.

Ребята образуют команды  с параллелей  классов.

За кулисами сказочные персонажи.

Приглашаются команды:

1 команда

2 команда

 

1.     Ведущий Ребята ,вы любите сказки? А как  будет сочетаться литература и математика? Задумались?

 Пойдем-ка мы  в гости к сказочным персонажам.

 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Однажды повстречал он Василису Прекрасную, и полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису, а Ивана-царевича заковал в цепи. Но цепи эти особенные. Если вы, ребята, правильно решите задачу, то цепи рассыплются. Помогите освободить Ивана-царевича.

Задача. От Кощея до Бабы-Яги ведут 3 дороги, а от Бабы-Яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколькими способами можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-Яге?

Кощей Баба-Яга Кикимора

Ответ: 6.

2. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, дети! Я слышала, вы ко мне дорогу искали. Вот я и заглянула к вам. Я помогу Ивану-царевичу найти дорогу к Василисе Прекрасной, если вы поможете мне решить задачу: Есть у меня два сундучка. В них 50 драгоценных камней. Когда я в первый положила 12, а из второго взяла 8, то в сундучках их стало поровну. Сколько камней было в каждом сундучке первоначально?

Ответ: 13, 33

Хорошо, Иван-царевич, покажу я тебе дорогу.

Ведущий. Иван-царевич вместе с вами, ребята, отправляется на поиски Василисы Прекрасной. Вам придется преодолеть много препятствий.

Идет Иван-царевич, а навстречу большая Муха.

Муха: Я пропущу Ивана-царевича, если вы решите мою задачу:

Рост Буратино 1 м, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?

Ответ: 4 раза.

Ведущий. Пошел Иван-царевич дальше, а навстречу ему лиса, которая тоже не пропустит царевича, если он не ответит правильно. Лиса. Я несу 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество, причем их вдвое больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?

Ответ: 5 п.

         Повстречали царевича разбойники:

Задача. Мы ограбили царя. Нас было шестеро. Добыча оказалась богатой: менее сотни одинаковых слитков. Стали мы делить добычу поровну, но один слиток оказался лишним. Разбойники передрались, и в драке был убит один разбойник. Оставшиеся разбойники вновь стали делить золото, но снова один слиток оказался лишним, и в завязавшейся драке убивали одного разбойника. В конце концов, остался один. Сколько слитков было?

Ответ: 61.

Баба-Яга. Вы дошли до пещеры, на которой висят три больших и три маленьких замка. Чтобы открыть три больших замка, нужно отгадать три заветных слова, которые не любит Кощей.

(Игра. Дети решают примеры. По правильным ответам отыскивают буквы и и приклеивают к доске )

Ответ: Вера, Надежда, Любовь

. III. Игра со зрителями.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все замки открыты. Василиса Прекрасная свободна (выходит Василиса Прекрасная и Иван Царевич)

Спасибо, ребята. Мы с Иваном Царевичем отправляемся в обратный путь, но чтобы Кощей нас не догнал, вы должны решить очень трудную задачу. Задача. Для 46 школьников были подготовлены шестиместные и четырехместные лодки. Сколько было тех и других в отдельности, если все туристы разместились в 10 лодках, и все места в них были заняты?

Решение: 6x + 4(10 - x) = 46  ,X = 3

Ответ: 3 и 7

IV. Награждение победителей.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в сказочный мир с нашей математикой . Те ребята, которые набрали жетончики за правильно решенные задачи, получают сейчас призы.


 

Брейн-ринг (интегрированный урок математики и литературы)

Брейн-ринг (интегрированный урок математики и литературы)

Неожиданно появляется Баба-Яга

Неожиданно появляется Баба-Яга

Баба-Яга . Вы дошли до пещеры, на которой висят три больших и три маленьких замка

Баба-Яга . Вы дошли до пещеры, на которой висят три больших и три маленьких замка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020