Брейн-ринг
(интегрированный урок
математики и литературы)
Цель. Развивать интерес учащихся к предметам математики и литературы, показать межпредметные связи, развивать индивидуальные способности;
дать учащимся возможность проявить свое творчество, фантазию, развивать сообразительность, интерес к предмету
Ход
I. Организовать момент. Учитель объявляет тему, цель урока называет команды.
Ребята образуют команды с параллелей классов.
За кулисами сказочные персонажи.
Приглашаются команды:
1 команда
2 команда
1. Ведущий Ребята ,вы любите сказки? А как будет сочетаться литература и математика? Задумались?
Пойдем-ка мы в гости к сказочным персонажам.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Однажды повстречал он Василису Прекрасную, и полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису, а Ивана-царевича заковал в цепи. Но цепи эти особенные. Если вы, ребята, правильно решите задачу, то цепи рассыплются. Помогите освободить Ивана-царевича.
Задача. От Кощея до Бабы-Яги ведут 3 дороги, а от Бабы-Яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколькими способами можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-Яге?
Кощей Баба-Яга Кикимора
Ответ: 6.
2. Неожиданно появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, дети! Я слышала, вы ко мне дорогу искали. Вот я и заглянула к вам. Я помогу Ивану-царевичу найти дорогу к Василисе Прекрасной, если вы поможете мне решить задачу: Есть у меня два сундучка. В них 50 драгоценных камней. Когда я в первый положила 12, а из второго взяла 8, то в сундучках их стало поровну. Сколько камней было в каждом сундучке первоначально?
Ответ: 13, 33
Хорошо, Иван-царевич, покажу я тебе дорогу.
Ведущий. Иван-царевич вместе с вами, ребята, отправляется на поиски Василисы Прекрасной. Вам придется преодолеть много препятствий.
Идет Иван-царевич, а навстречу большая Муха.
Муха: Я пропущу Ивана-царевича, если вы решите мою задачу:
Рост Буратино 1 м, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?
Ответ: 4 раза.
Ведущий. Пошел Иван-царевич дальше, а навстречу ему лиса, которая тоже не пропустит царевича, если он не ответит правильно. Лиса. Я несу 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество, причем их вдвое больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?
Ответ: 5 п.
Повстречали царевича разбойники:
Задача. Мы ограбили царя. Нас было шестеро. Добыча оказалась богатой: менее сотни одинаковых слитков. Стали мы делить добычу поровну, но один слиток оказался лишним. Разбойники передрались, и в драке был убит один разбойник. Оставшиеся разбойники вновь стали делить золото, но снова один слиток оказался лишним, и в завязавшейся драке убивали одного разбойника. В конце концов, остался один. Сколько слитков было?
Ответ: 61.
Баба-Яга. Вы дошли до пещеры, на которой висят три больших и три маленьких замка. Чтобы открыть три больших замка, нужно отгадать три заветных слова, которые не любит Кощей.
(Игра. Дети решают примеры. По правильным ответам отыскивают буквы и и приклеивают к доске )
Ответ: Вера, Надежда, Любовь
. III. Игра со зрителями.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все замки открыты. Василиса Прекрасная свободна (выходит Василиса Прекрасная и Иван Царевич)
Спасибо, ребята. Мы с Иваном Царевичем отправляемся в обратный путь, но чтобы Кощей нас не догнал, вы должны решить очень трудную задачу. Задача. Для 46 школьников были подготовлены шестиместные и четырехместные лодки. Сколько было тех и других в отдельности, если все туристы разместились в 10 лодках, и все места в них были заняты?
Решение: 6x + 4(10 - x) = 46 ,X = 3
Ответ: 3 и 7
IV. Награждение победителей.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в сказочный мир с нашей математикой . Те ребята, которые набрали жетончики за правильно решенные задачи, получают сейчас призы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.