Брошюра "Интерактивные методы: Круглый стол (дискуссия, дебаты)
Оценка 4.9

Брошюра "Интерактивные методы: Круглый стол (дискуссия, дебаты)

Оценка 4.9
Памятки +1
doc
преподавание
2 кл—11 кл
07.01.2024
Брошюра "Интерактивные методы: Круглый стол (дискуссия, дебаты)
Определение, цель, главные принципы и правила проведения дискуссии и дебатов.
брошурка Дискуссия. Колотова Е.Л.doc

- формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов);

- формирование навыков слушания и ведения записей.

 

 

Методы «круглый стол, дисскусия, дебаты»: помогают вести студентов к обобщению, развивать самостоятельность их мысли, учиться выделить главное в учебном материале, развить речь и многое другое. Как показывает практика, использование активных методов в  обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов.

 

Общие принципы дискуссии:

 

n  равноправные субъект-субъектные отношения;

n   позиция «Я хороший, ты хороший» (Э. Берн);

n   позиция «Поймите меня правильно»;

n   истина превыше всего;

n   краткость сестра таланта;

n   уважение и дружелюбие при высказываниях.

 

Правила поведения в дискуссии

n  Я критикую идеи, а не людей.

n   Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

n  Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.

n  Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.

n   Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.

n  Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

n   Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.

МАОУ АГО  «АСОШ № 1»

 

Пятиугольник: Интерактивные методы обучения 

 

 


Круглый стол (дискуссия, дебаты)

 

 

 

 

 

Исполнитель: Колотова Е.Л , учитель английского языка

 

п Арти, 2021


Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы следующие интерактивные формы:

Круглый стол (дискуссия, дебаты)

Дискуссия -  обсуждение противоречия, спор, ведущийся и разрешающийся средствами вербального общения.

Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения.

·         Важной задачей при организации «круглого стола» является: обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме;

·         иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы);

·         тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

В основе «круглого стола» в форме дебатов - свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т.д.

Основное отличие дебатов от дискуссий состоит в следующем: 

эта форма «круглого стола» посвящена однозначному ответу на поставленный вопрос – да или нет. Причем одна группа (утверждающие) является сторонниками положительного ответа, а другая группа (отрицающие) – сторонниками отрицательного ответа. Внутри каждой из групп могут образовываться 2 подгруппы, одна подгруппа – подбирает аргументы, а вторая – разрабатывает контраргументы.

Итак, на подготовительном этапе студенты должны не только глубоко изучить и тщательно проработать содержание предлагаемой для дисскусии и дебатов темы, но также дать определения каждому понятию в тезисе, составить кейсы (систему аргументов) как для утверждающей, так и для отрицающей стороны, так как жеребьевка команд осуществляется незадолго до начала самой игры. При этом для каждой стороны продумывается стратегия отрицания, то есть составляются контраргументы на возможные аргументы оппонентов, и предлагаются вопросы, которые способствуют обнаружению противоречий в позиции противоположной стороны.

Дебаты формируют:

1.                  умение формировать и отстаивать свою позицию;

2.                  умение вести диалог;

3.                  готовность к командному духу и лидерским качествам.

«Круглый стол» в форме дебатов развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога:

Ø  - способность развития критического мышления (рациональное, рефлексивное и творческое мышление, необходимое при формулировании, определении, обосновании и анализе обсуждаемых мыслей и идей);

Ø  - готовность к формированию исследовательских навыков

Ø  - творческое мышление, необходимое при формулировании, определении, обосновании и анализе обсуждаемых мыслей и идей);

Ø  - готовность к формированию исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации);


Методы «круглый стол, дисскусия, дебаты»: помогают вести студентов к обобщению, развивать самостоятельность их мысли, учиться выделить главное в учебном материале, развить речь и многое другое

Методы «круглый стол, дисскусия, дебаты»: помогают вести студентов к обобщению, развивать самостоятельность их мысли, учиться выделить главное в учебном материале, развить речь и многое другое

Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы следующие интерактивные формы:

Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы следующие интерактивные формы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2024