"Будь здоров без докторов"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена методическая разработка классного часа с элементами театрализации Цель разработки : Формирование потребности в здоровом образе жизни через игровую деятельность Задачи: Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; Развивать интерес к своему здоровью; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Источники Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»), Изд. 2-е.- Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2003.Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни через игровую деятельность
Иконка файла материала attachment_1198825132.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru;     Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «БУДЬ ЗДОРОВ БЕЗ ДОКТОРОВ» (Методическая разработка классного часа с элементами театрализации) Автор – составитель: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4» Г. Магнитогорск, 2015Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни через игровую деятельность Задачи: Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; Развивать интерес к своему здоровью; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: Плакаты на стене классной комнаты – « Болен – лечись, а здоров - берегись». Выставка рисунков: «В здоровом теле здоровый дух» Мультимедийные средства(слайды); Солнышко(здоровье) и лучи( факторы влияющие на здоровье); Притча мудрецов. На доске записана цитата: «Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый- Поступает хорошо». Для детей: составной режим дня; лист бумаги, фломастеры. Ход классного часа. -Сегодняшний наш классный час мы посвятим теме «Здоровый образ жизни». Начнём мы его с притчи. Психологический настрой. « Всё в твоих руках» - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках» В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску.) - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? - У вас было задание. «Найти пословицы и поговорки о здоровье?» 1.Здоровье сгубишь – новое не купишь. 2. Было бы здоровье, а счастье найдётся. 3.Здоров будешь, всё будет. 4.Двигайся больше – проживёшь дольше. 5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет. 6. В здоровом теле - здоровый дух. 1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску) 1 фактор -Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте? Дети: (по очереди)Руки, ноги, лицо, уши, зубы. - Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр». Загадки Мойдодыра. Хожу –брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не лениться. (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Платок) Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста) Слайд «Правила чистоты от Мойдодыра»: Мой руки, лицо и шею утром и вечером. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей. Ноги мой перед сном каждый день. Зубы чисти утром и вечером. Чтец: Я – вода, вода, водица. Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки заалели… Зубы вам почистить нужно, В руку щёточку возьмём, Зубной пасты нанесём. И за дело взялись смело, Зубы чистим осторожно, Ведь поранить дёсны можно… А потом что? А потом- Зубы мы ополоснём. - Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? Сколько раз в день? - А одежду, нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен». 2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску) 2 фактор. «Режим дня» - Что такое режим дня? Режим - распорядок дел, действий. А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»Действующие лица: учитель и ученик - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? -Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу! -Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? - Даже перевыполняю! - Как же это? - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? - Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед. - Хорошо… -А можно ещё лучше! - Как же это? - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон. - Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. -Не вырастет! - Это почему же? - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! - Как это «с бабушкой»? - А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. - Не понимаю – как это? - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я… - И тебе не стыдно? - Ребята, мальчик правильно распределил своё время? Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! - А сейчас вашему вниманию представляем Спортивный танец! Чтец. Одно из самых трудных дел- Не делать сразу двадцать дел. А что ни час- Уметь всё время Иметь на всё свой час и время: И на веселье, И на труд. На шум и шутки Пять минут. И на потеху – Сладкий миг. И долгий час На чтенье книг!- Сейчас попробуем расписать свой день по часам, то есть составим режим дня. (Работа в парах) (У детей карточки «Подъём», «Обед», «Отдых»….) -Итак, проверим, что у вас получилось. Молодцы! Слайд (Режим дня) - А теперь немного отдохнём: Физкультминутка. На болоте две лягушки Две зелёные подружки. Рано утром просыпались На зарядку поднимались: Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт – привет! 3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску) 3 фактор « Здоровое питание» Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов. Слайд (Пирамида питания) Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда - важнейшее условие! - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. -Витамины на сцену! (Выходят дети с шапочками на головах) Витамин А: Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (держит в руках плакат с изображением этих продуктов) Витамин В:Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д: Рыбий жир всего полезней, Хоть противный надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить! Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С: От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Все (Хором) Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять! Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки. Игра « Полезные и неполезные» Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. Молодцы. Все продукты определили верно. 4Лучик солнышка «Вредные привычки» (на доску) Опасный 4 фактор «Вредные привычки» К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики. Слайд (Курить здоровью вредить!) Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми) Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время. -Чем же вредно пьянство? Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов достигает до 30 лет. Только 1% наркоманов доживает до 40 лет. -10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман. 6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом. - Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься. Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь. Слайд (Памятка) Памятка. Нельзя курить, пить, употреблять наркотики», потому что: У человека пожелтеют зубы; Будет неприятный запах изо рта; Человек будет постоянно кашлять и болеть; Не сможет заниматься спортом; Будет плохая память, и будет плохо учиться; Может ухудшиться зрение; Можно оказаться среди преступников; Мы выбираем здоровье! - Споём частушки. Частушки на тему «Курить здоровью вредить» Сигареты – не конфеты, Пользы нет- один лишь вред. Не курите сигареты, Проживёте до ста лет. Если хочешь долго жить, То бросай скорей курить. Долгое курение- Сердцу напряжение. Ох, не стану я курить, Стану я спортсменкой. Со спортом стану я дружить, Буду рекордсменкой.. Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. - Немного отдохнём и порисуем! (Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.)Точка, точка, запятая. Минус, рожица кривая, Палка, палка, огурчик, Вот и вышел человечек. Человек на свет родился, Встал на ножки и пошёл. С ветром, солнцем подружился. Чтоб дышалось хорошо. (Рисуем румянец человечку) Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. (Рисуем солнце над головой человека) Он к зубным врачам, представьте, Не боясь совсем, пришёл. Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком. (Рисуем человечку улыбку) За обедом чёрный хлеб и кашу ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел. (Рисуем человеку курточку) Спать ложился в 8.30, Очень быстро засыпал. С интересом шёл учиться И пятёрки получал. (Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку) Каждый день он прыгал, бегал, Много плавал, в мяч играл. Набирал для жизни силы, И не ныл, и не хворал. Рефлексия « Всё в твоих руках» На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой –для меня тема была важной и интересной –красным. Указательный –узнал много нового – жёлтым. Средний – мне было трудно – зелёным. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. Мы рождены, чтоб жить на свете долго; Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе- Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить. Взгляни вокруг: прекрасна природа Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможемПланете и себе здоровье сохранить. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её. Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы Источники Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»), Изд. 2-е.- Ростов н/Д: ИЗД-ВО «Феникс», 2003. Яровая Л.Н.., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 4 класс. – М.: вако, 2004. Т.А.Ежикова, Т.Я. Кляйн «В гости праздник к нам пришёл» (сценарии праздников в детском саду)/ - Волгоград: Учитель, 2003