Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Будем беречь природу!
Цель: Ознакомление с правилами поведения в природе. Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности.Воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности.
Предварительная работа:Беседа, рассматривание иллюстраций, фотографий; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, наблюдение, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, планшет, фотоаппарат.
Словарная работа:правила поведения, защита, помощь.
Полиязычие:ереже-правила-rules
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельностьдетей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Интересуется у детей, зачем надо соблюдать правила поведения на дороге, в играх? Проблемный вопрос: надо ли соблюдать правила поведения в природе?
|
Берегите землю. Берегите
Высказывают свои предположения.
Осознание и принятие проблемы. |
Организационно-поисковый
|
Приглашает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради. Проговаривает вместе с детьми каждое правило, акцентируя внимание на примерах из личного опыта, литературы.
Динамическая пауза
Предлагает дидактическую игру «Раньше - позже»: воспитатель называет какую-либо ситуацию. Можно использовать моделирование этих ситуаций действиями.
Работа с азбукой-тетрадью |
Знакомятся с правилами поведения в природе, рассматривая иллюстрации в азбуке-тетради. 1.В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. 2.Нельзя ломать кусты, деревья. 3.Нельзя рвать цветы. Цветами лучше любоваться. 4.Нельзя разжигать костры. Может произойти пожар. 5.Нельзя ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. 6.Бросать в лесу мусор. Животные, наступая на железные банки, режут себе лапки. 7.Нельзя топтать и убивать насекомых.
Яблоня в моем саду Гнется низко на ветру. Наклонилась вправо, влево – Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперед их протянула. А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснет.
Дети рассуждают, что было до этого или что будет позже. В: Кот чуть не поймал мышонка, а что было до этого с котом? Д: Кот следил за мышонком, побежал за ним, а мышонок убегал.
Обведи, с помощью чего мы можем узнать много интересного о природе! Раскрась картинку! Помни! Природа – это наше богатство! |
Рефлексивно – корригирующий |
Воспитатель использует карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения. |
Рассматривают иллюстрации, фотографии. Делятся впечатлениями, эмоциями. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: элементарные экологические знания о природе;
понимает: универсальную ценность в жизни каждого человека, свою причастность к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с нами и объектов неживой природы;
применяет: анализируют, делают выводы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.