Будем беречь природу!

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Будем беречь природу!.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Будем беречь природу!

Цель: Ознакомление с правилами поведения в природе. Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности.Воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности.

Предварительная работа:Беседа, рассматривание иллюстраций, фотографий; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, наблюдение, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, планшет, фотоаппарат.

Словарная работа:правила поведения, защита, помощь.

Полиязычие:ереже-правила-rules

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересуется у детей, зачем надо соблюдать правила поведения на дороге, в играх?

Проблемный вопрос: надо ли соблюдать правила поведения в природе?

 

 

 

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите
!

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

Осознание и принятие проблемы.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради.

Проговаривает вместе с детьми каждое правило, акцентируя внимание на примерах из личного опыта, литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает дидактическую игру «Раньше - позже»: воспитатель называет какую-либо ситуацию. Можно использовать моделирование этих ситуаций действиями.

 

 

Работа с азбукой-тетрадью

Знакомятся с правилами поведения в природе, рассматривая иллюстрации в азбуке-тетради.

1.В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц.

2.Нельзя ломать кусты, деревья.

3.Нельзя рвать  цветы. Цветами лучше любоваться.

4.Нельзя разжигать костры. Может произойти пожар.

5.Нельзя ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей  животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама.

6.Бросать в лесу мусор. Животные,  наступая на железные банки, режут себе лапки.

7.Нельзя топтать и убивать насекомых.

 

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

 

Дети рассуждают, что было до этого или что будет позже.

В: Кот чуть не поймал мышонка, а что было до этого с котом?

Д: Кот следил за мышонком, побежал за ним, а мышонок убегал.

 

Обведи, с помощью чего мы можем узнать много интересного о природе!

Раскрась картинку! Помни! Природа – это наше богатство!

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель использует карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения.

Рассматривают иллюстрации, фотографии. Делятся впечатлениями, эмоциями.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: элементарные экологические знания о природе;

понимает: универсальную ценность в жизни каждого человека, свою причастность к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с нами и объектов неживой природы;

применяет: анализируют, делают выводы.