Будьте мобильны на своих уроках
Оценка 4.7

Будьте мобильны на своих уроках

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
5 кл—9 кл
21.08.2019
Будьте мобильны на своих уроках
Современные уроки обязательно должны иметь обратную связь между учениками и учителем, только так может быть обеспечено формирующее оценивание. Одной из возможностей реализации такой обратной связи является использование сервиса Kahoot. Этот сервис предполагает использование сматрфонов обучающихся на уроках и расширяет оценочный инструментарий техник формирующего оценивания. Сервис Kahoot может применяться для обучения по любому предмету и на всех этапах уроков.
Будьте мобильны на своих уроках.docx
Будьте мобильны на своих уроках. Кудрявцева О.А., учитель математики  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги Кудрявцева И.А., учитель информатики  МБОУ «Гимназия №24» г. Калуги Я не могу управлять направлением ветра,  но всегда могу так поставить паруса,  чтобы достичь своей цели.  О. Уайльд Современных  учеников  невозможно  представить  без  гаджетов. Во многих школах, действительно,   уже   давно   идет   борьба   против   мобильных   телефонов.   Руководитель Роспотребнадзора   Анна   Попова   пообещала,   что   в   ее   ведомство   вскоре     разработает предложения по запрету использования учениками телефонов в учебных заведениях. Иногда всеобщая «мобилизация» раздражает учителей, однако, существуют веб­сервисы, являющиеся хорошим способом оригинального получения обратной связи от учащихся. Обычно с этой целью   используют   системы   голосования,   которые   обеспечивают   интерактивное   общение, однако не всегда доступные каждому учителю.  Kahoot ­ бесплатный веб­сервис, с помощью которого   можно   создавать   и   проводить   онлайн­опросы,   дискуссии   и   викторины   (это прекрасная замена покупке пультов  для системы  голосования).  Всё, что необходимо, это компьютер учителя, проектор и наличие гаджетов (планшет, смартфон, десктоп) с выходом в интернет   у   учащихся.   Учитель   управляет   процессом   тестирования   с   помощью   своего компьютера. Вопросы и варианты ответов появляются только на экране учителя. Для участия в тестировании не требуется регистрации, учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN­код, который  автоматически генерируется на компьютере учителя. Ученики отвечают на созданные учителем тесты на своих устройствах, где видят только поле для выбора ответа. Варианты   ответов   для   удобства   представлены   цветами   и   геометрическими   фигурами. Результаты   учащиеся   видят   сразу   на   большом   экране.   Итоги   опроса   сохраняются   при необходимости учителем в таблице Еxcel, в которой фиксируются все данные по участникам ­ время, потраченное на ответы, количество правильных­неправильных ответов. Созданные в Kahoot   задания   позволяют   включить   в   них   рисунки,   схемы,   видео­   и   аудио­файлы.   Темп выполнения заданий регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса.  Использование   сервиса   Kahoot   расширяет   оценочный   инструментарий   техник формирующего оценивания на всех этапах уроков.  Урок в технологии системно­деятельностного подхода Девиз работы: «Не давать знания, а воспитывать желание их взять!» ЭТАП УРОКА Организационный момент. ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ KAHOOT «Хочу, потому что могу». Актуализация знаний. Вовлечение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне:   возникновение положительной эмоциональной направленности;  включение в деятельность;  выделение содержательной области. «Я знаю, что не всё знаю» Повторение   изученного   материала,   необходимого   для   «открытия нового  знания», и  выявление затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого учащегося:  актуализация   ЗУН   и   мыслительных   операций   (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации  Одновременно   идёт   эффективная   работа   над   развитием   внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Постановка учебной  задачи. «Неудача   —  это   просто   возможность   начать   снова,   но   уже более мудро» «Открытие нового знания» Первичное закрепление. Обсуждение   затруднений   («Почему   возникли   затруднения?»,   «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Методы постановки учебной задачи:    «Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, придется делать диалог, выявляющий проблемную ситуацию,  диалог, подводящий к теме. то, чего никогда не делал» Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. Новое   знание   дети   получают   в   результате   самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершение подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. «С малой удачи начинается большой успех» Проговаривание   нового   знания,   запись   в   виде   опорного   сигнала (средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий). Самоанализ и  самоконтроль. раз» «Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один Включение нового знания в систему знаний и  повторение. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой   объем   самостоятельной   работы   (не   более   2­3   типовых заданий). При   проверке   работы   каждый   должен   себя   проверить:   всё   ли   он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Сначала предлагается учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы ­ соревнования.  Это создаёт положительный эмоциональный фон, Рефлексия деятельности способствует развитию у детей интереса к урокам. «Все в моих руках» Осознание   учащимися   своей   УД   (учебной   деятельности),   оценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса. Формирующее   оценивание   необходимо   учащимся,   т.к.   результаты   ученика сравниваются с его же предыдущими результатами, а значит определяет степень успешности ученика.   [1]   При   регулярном   самоанализе   учащийся   формирует   копилку   отзывов, фиксирующую как слабые, так и сильные стороны при изучении, как конкретной темы, так и в целом при изучении предмета. Эта форма «обратной связи» необходима для дальнейшего продвижения вперёд. Она  помогает в быстрой проверке прежде всего предметных знаний. Постановка вопросов в форме вызова делает работу ещё более содержательной.  При этом учащиеся   самостоятельно   или   в   сотрудничестве   планируют   свою   деятельность   без принуждения, делая выводы, учась на ошибках, тем самым повышая собственную мотивацию к изучению предмета.  Использование этих опросов изменяет отношение к процессу учения: повышает познавательный интерес, внимание, осознание, желание преодоления трудностей и самостоятельность.  Новый   прием   работы   способствует   включению   детей   в   деятельность, развивает   критичность   мышления,   самоконтроль,   учит   искать   и   выделять   информацию, приучает   к   смысловому   чтению   и   структурированию,   моделированию,   подведению   под понятие, выведению следствий.  Научиться   пользоваться   сервисом   довольно   легко.   С   этой   целью   подготовленная пошаговая инструкция для начинающих. [2] Как создать Kahoot? (инструкция для учителя) Пройдя   по   этой   ссылке  https://getkahoot.com/    и   создайте   свой   аккаунт,   нажав   на кнопку «Sign Up». В левом верхнем углу нажмите на кнопку «New K!», чтобы создать новый учебный материал. Выберите какой из видов Kahoot Вам подходит: тест — Quiz, дискуссия —   Discussion,   анкетирование   —   Survey   или   последовательность   —   Jumble.   Заполните основные   данные   о   нем   и   нажмите   «Ok,   go».   Чтобы   приступить   к   добавлению   вопросов нажмите   «Add   question».  В   любой   вопрос   можно   добавить   видео   или   картинку.   Каждый вопрос   необходимо   сохранять   до   перехода   к   добавлению   следующего   вопроса.   Когда викторина   готова,   сохраните   её   нажав   «Save».  Когда   опрос   готов,   нажмите     «Play»   для запуска. Опрос   может   быть   организован   классическим   способом,   где   каждый   за   себя   или командным способом (в этом случае, перед тем как запускается время для ответа, у команд есть дополнительных 5 секунд для совместного обсуждения). Как учащиеся подключаются к игре?  Учащиеся переходят по ссылке  kahoot.it, со своего смартфона   и авторизируются. Когда   все   учащиеся   вошли,   учитель   запускает   тест,   нажав   «Start».   Вопросы и   варианты ответов появляются на экране учителя, а учащиеся со своих мобильных телефонов отмечают выбранный ими ответ.   Учитель заранее вводит время, которое он отводит на выбор ответа для учащихся. По истечении установленного времени, прием ответов по заданному вопросу прекращается.  При использовании Kahoot в учебной работе важно понимать, какую задачу вы ставите, создавая тест­опросы и, исходя из этого, составлять учебные вопросы.  Именно вопросы, а не сам инструмент, делают сервис Kahoot полезным учителю и интересным для учеников.  [2] Одной из особенностей Kahoot является возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю   сэкономить много времени. При создании опросов удобно использовать материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, задания открытого банка ФИПИ.    Содержание   и   способы   коммуникации   при   применении   веб­сервиса   Kahoot обусловливают   создание   условий   для   личностного   роста   обучающихся   через   единство социально   значимых   знаний,   отношений   и   опыта   действий.   Хочется   надеяться,   что Роспотребнадзор   не   лишит   учителей   в   21   веке   использовать   на   уроках   столь   удобные   и доступные технологии.  Будем мобильны на своих уроках! 1. Пинская   М.А.  Формирующее   оценивание:   оценивание   в   классе:   учеб. Литература: пособие / М.А. Пинская.– М.: Логос, 2010. –264с. М.   Курвитс.  http://marinakurvits.com/kahoot/  Как   создать   Kahoot? 2. Пошаговая инструкция для начинающих.

Будьте мобильны на своих уроках

Будьте мобильны на своих уроках

Будьте мобильны на своих уроках

Будьте мобильны на своих уроках

Будьте мобильны на своих уроках

Будьте мобильны на своих уроках

Будьте мобильны на своих уроках

Будьте мобильны на своих уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019