Будущая профессия - моими глазами
Оценка 4.9

Будущая профессия - моими глазами

Оценка 4.9
Документация +2
docx
воспитательная работа +1
8 кл—9 кл
23.04.2018
Будущая профессия - моими глазами
Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий!классный час
профессия.docx
«Будущая профессия ­ моими глазами» Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся. Задачи классного часа: 1)расширить знания подростков о мире профессий; 2) стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного  самоопределения; 3) помочь в отношении профессионального самоопределения. 1. Вступительное слово. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого­то этот документ станет и  билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа ­ такие  маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы  подумать. А выбрать есть из чего ­ в мире более 55 тысяч профессий! ВЫБОР  ПРОФЕССИИ ­ один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от  которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Сегодня мы будем говорить о том,  как правильно сделать этот выбор. 1. Практический блок. Подбери примеры профессий. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5  типов в зависимости от предмета труда (Классификация по Климову): ­ Человек ­ природа. ­ Человек ­ техника. ­ Человек ­ человек. ­Человек ­ знаковая система. ­Человек ­ художественный образ. Сейчас вы будете работать в группах (5 групп).   ­ Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа. (1­ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог,  геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др. 2­ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик,  строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др. 3­ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др. 4­ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др. 5­ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник,  поэт, композитор, балерина, фотограф и др.). Человек­человек Человек­природа Человек­техника Человек знаковая  Типы профессий Парикмахер Агроном Человек  художественный  образ Художник­ декоратор Художник­ реставратор Настройщик  музыкальных  инструментов Артист Искусствовед Цветовод­ декоратор Дизайнер  интерьера Композитор Бренд­менеджер Специалист по  рекламе Имиджмейкер Биолог­  исследователь Инженер­ конструктор Зоотехник Ветеринар Зооинженер Егерь Флорист Садовник Геолог Пчеловод Почвовед система Программист Чертежник­ картограф Математик Редактор издательства Языковед Финансист Бухгалтер Инженер­ механик Инженер­ электрик Слесарь­ ремонтник Водолаз Водитель Радиотехник Нотариус Швея Связист Токарь Фотограф Делопроизводитель Маркетолог Специалист по  налогообложению Аудитор Плановик Продавец Врач Учитель Судебно­ медицинский  эксперт Социолог Педагог Тренер Экскурсовод Воспитатель Организатор  торговли Адвокат Инспектор  милиции Психолог Менеджер по  продажам Торговый  представитель Администратор 3. Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно  увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам  всё станет ясно. ­ Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам).  (письменно)  Вопросы: ­  Кто такой веб ­ дизайнер? (специалист по созданию Интернет ­ сайтов). ­  Провизор? ( специалист по производству, хранению и продаже лекарств). ­ Кинолог? ( специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород). Как выбрать профессию? ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА       ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора  профессии: «ХОЧУ» ­Чем тебе интересно заниматься? ­Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день? ­Какие профессии тебе нравятся? «МОГУ» ­Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? ­Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия? ­Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии? «НАДО» ­Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? ­Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность? ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ       И ЗАТРУДНЕНИЯ В       ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ­ Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. ­Необъективная оценка своих способностей. ­Незнание требований профессий, увлечение какой­либо одной стороной профессии. ­Ориентир на «престижную» профессию. ­Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. ­Перенос увлечения школьным предметом на профессию. Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо  прежде всего знать самого себя. Для этого предлагается вам опросник «Знаешь ли ты  себя?» Знаешь ли ты себя? Перед тем как ты начнешь целенаправленно себя изучать, проверь, что ты знаешь о себе.  Если самому тебе это сделать сложно, посоветуйся со школьным психологом, почитай  психологическую литературу, которая имеется во всех библиотеках. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хоть  иногда посмотреть на себя как бы со стороны, — каким тебя могут увидеть люди,  соответствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя. Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки­вопросы, поставь свое «Я». Внутреннее  «Я» — самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная для понимания сущность человека.  «Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе. Ты по­своему ощущаешь и воспринимаешь окружающий мир, у тебя свои особенности памяти, мышления, внимания; у  тебя своеобразное воображение, способности, интересы, потребности, симпатии,  привязанности, особенности настроения; тебе присуща большая или меньшая сила  эмоциональных переживаний. У тебя сильная или слабая воля, «легкий» или «трудный»  характер, своя мера доброты, обаяния, чистосердечия, бескорыстия, благородства; свой  жизненный опыт, свои наблюдения, свои разочарования, обиды, печали и радости,  привычки, наконец, своя судьба. ДИАГНОСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Среди свойств, составляющих сущность самостоятельности человека, психологи выделяют  способность к самоутверждению, умение решать свои проблемы, склонность к риску.  Насколько эти свойства развиты у учащихся в предстартовый период, можно проверить с  помощью тестов. Предлагаемый ниже тест выявляет степень проявления упорства и инициативы в реализа­ ции своих целей, преодолении различных трудностей. Заключительная беседа. Есть в русском языке хорошее выражение ­ «найти себя». Как вы его понимаете? ( Узнать  себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты  хочешь заниматься. Найти своё призвание.) Поиски себя ­ это длительный процесс. Но выбор когда ­ то нужно будет делать.   Ищите себя! Найдите себя!

Будущая профессия - моими глазами

Будущая профессия - моими глазами

Будущая профессия - моими глазами

Будущая профессия - моими глазами

Будущая профессия - моими глазами

Будущая профессия - моими глазами

Будущая профессия - моими глазами

Будущая профессия - моими глазами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.