Букет цветов (рисование с натуры)
Оценка 4.9

Букет цветов (рисование с натуры)

Оценка 4.9
docx
24.01.2022
Букет цветов (рисование с натуры)
Букет цветов (рисование с натуры); 3 класс.docx

Рабочая программа Кузина

Тема: Букет цветов (рисование с натуры); 3 класс

Тип урока: ОНЗ

Цель занятия:

 

Познакомить детей с жанром «Натюрморт» и особенностями

изображения цветочного натюрморта»

Задачи занятия:

Воспитательные:

воспитание эстетического отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту

окружающего мира;

Образовательные:

 

Развивающие:

 

Универсальные учебные действия:

Личностные:

способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность;

 

 

 

 

Метапредметные.

 

регулятивные:

обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности; определить последовательность действий работы; контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы; способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня.

Формировать умение

 

 

 

познавательные:

самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Формировать

понимание значения красоты и многообразия окружающего мира;

коммуникативные:

обеспечить инициативное сотрудничество с учителем;

-формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

 

Развивать

Умение рисовать простым карандашом и акварелью

Вспомнить

вспомнить значение понятия «натюрморт»;-

Закрепить

закрепить умение смешивать краски;-систематизировать знания об основных и составных цветах; закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками.

Познакомить

познакомить с понятием «рисование с натуры»;

Учить работать

рисовать с натуры по законам светотени и умения передавать пропорции;

 

 

 


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Организационный момент

Цель этапа – Замотивировать детей к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко, громко отвечать.

 

2. Вводная беседа

Цель этапа – Познакомить детей с цветами, и узнать почему люди в древние времена поклонялись цветам                                                                                                                                                                                                                                 

-Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

 

-Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

 

 

 

(Василек)

-На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…

 

 

 

(Ромашки)

О чем были загадки?

 Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

(О цветах.)

 

 

 

Дети читают стихотворения

Поэты и писатели сравнивают состояние своей души и души героев с состоянием природы. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов. В самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем… Даже у маленькой бабочки, жучка, пчелы, есть свои цветы, которые они отличают по запаху.

По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, радуется он или грустит. От страдания цветы теряют запах. Вы обращали внимание на то, когда ставишь в вазу свежие срезанные цветы, запах радости распространяется по всему помещению, на следующий день запах едва уловим, да цветы становятся грустными, пройдет несколько дней, аромат цветов исчез, а вместе с ним и жизнь цветов закончена. В древности так и говорили, что запах – это Душа цветка.

В древние времена люди поклонялись цветам, как живым существам. С цветами вели доверительные разговоры, как с близкими друзьями, и поэтому о характере, происхождении каждого цветка есть своя древняя история, легенда в которой жизнь человека связана с цветами.

 

-Теперь посмотрите на слайд, что вы видите?

https://images.wallpapersden.com/image/download/tulips-flowers-bouquet_35588_7680x4320.jpg

-Посмотрите на цвета, какого цвета бутоны? Стебель? Лепесточки?

-тюльпаны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают

-Посмотрите на следующий слайд, какие цветы вы видите?

-Какого цвета лепестки ромашки? Сердцевина цветка? Обратите внимание на форму лепестков

-ромашки

 

 

 

 

 

-отвечают

-Посмотрите на следующий слайд, какой цветок вы видите?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/f289efd9-527d-4390-9365-c821daf7d83f/s1200

-Посмотрите какого цвета лепестки, лепесточки?

-Какую форму они имеют?

-лотос

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают

-Хорошо, мы с вами рассмотрели три цветка, из этих цветов, вам нужно будет нарисовать букет.

 

3.     Изучение нового материала

Цель этапа – учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете

-Ребята, скажите, какие жанры в живописи вы знаете?

(портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура…)

-Как вы думаете, к какому жанру живописи можно отнести наш букет?

натюрморт

-Скажите, что такое натюрморт?

Рисование предметов с натуры

А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

Сначала, выполним набросок натюрморта простым карандашом, после раскрасим акварелью.

-В середине нижней части альбомного листа рисуем вазу

(пояснение объяснения)

Рисуют вазу

Далее рисуем длинный узкий стебель цветка и листья

(пояснение объяснения)

рисуют

Сверху рисуем чашечку цветка

(пояснение объяснения)

Рисуют чашечку

Далее рисуем лепестки тюльпана овальной формы

(пояснение объяснения)

Рисуют лепестки

Таким образом, можно нарисовать несколько тюльпанов в вазе

(пояснение объяснения)

 

Готовый набросок раскрашиваем акварельными красками

(пояснение объяснения)

Раскрашивают

Далее рассматриваем выполненные работы

 

4.     Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа – обобщить знания, полученные на занятии, проанализировать работу и результаты.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось, что у вас получилось, что было сложно нарисовать?

 

Что мы сегодня рисовали?

 

Какие особенности этих цветов вы можете назвать?

 

Назовите последовательность нашего рисования.

 

 

Спасибо, за ваши ответы, занятие окончено

 

 

 


 

Рабочая программа Кузина Тема:

Рабочая программа Кузина Тема:

Предметные: Развивать

Предметные: Развивать

Ход занятия Деятельность педагога

Ход занятия Деятельность педагога

По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, радуется он или грустит

По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, радуется он или грустит

Посмотрите какого цвета лепестки, лепесточки? -Какую форму они имеют?-лотос -отвечают -Хорошо, мы с вами рассмотрели три цветка, из этих цветов, вам нужно будет нарисовать букет

Посмотрите какого цвета лепестки, лепесточки? -Какую форму они имеют?-лотос -отвечают -Хорошо, мы с вами рассмотрели три цветка, из этих цветов, вам нужно будет нарисовать букет

Ребята, наше занятие подходит к концу

Ребята, наше занятие подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022