Рабочая программа Кузина Тема: Букет цветов (рисование с натуры); 3 класс Тип урока: ОНЗ |
||
Цель занятия:
|
Познакомить детей с жанром «Натюрморт» и особенностями изображения цветочного натюрморта» |
|
Задачи занятия: |
||
Воспитательные: |
воспитание эстетического отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира; |
|
Образовательные: |
|
|
Развивающие: |
|
|
Универсальные учебные действия: |
||
Личностные: |
способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность; |
|
|
|
|
|
|
|
Метапредметные. |
|
|
регулятивные: |
обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности; определить последовательность действий работы; контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы; способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня. |
|
Формировать умение |
|
|
|
|
|
познавательные: |
самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке. |
|
Формировать |
понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; |
|
коммуникативные: |
обеспечить инициативное сотрудничество с учителем; -формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. |
|
Предметные: |
|
|
Развивать |
Умение рисовать простым карандашом и акварелью |
|
Вспомнить |
вспомнить значение понятия «натюрморт»;- |
|
Закрепить |
закрепить умение смешивать краски;-систематизировать знания об основных и составных цветах; закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками. |
|
Познакомить |
познакомить с понятием «рисование с натуры»; |
|
Учить работать |
рисовать с натуры по законам светотени и умения передавать пропорции; |
|
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
1. Организационный момент Цель этапа – Замотивировать детей к учебной деятельности |
||
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят надо встать, Четко, громко отвечать. |
|
|
2. Вводная беседа Цель этапа – Познакомить детей с цветами, и узнать почему люди в древние времена поклонялись цветам |
||
-Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки. |
|
|
-Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. |
(Василек) |
|
-На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные… |
(Ромашки) |
|
О чем были загадки? Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их. |
(О цветах.)
Дети читают стихотворения |
|
Поэты и писатели сравнивают состояние своей души и души героев с состоянием природы. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов. В самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем… Даже у маленькой бабочки, жучка, пчелы, есть свои цветы, которые они отличают по запаху. По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, радуется он или грустит. От страдания цветы теряют запах. Вы обращали внимание на то, когда ставишь в вазу свежие срезанные цветы, запах радости распространяется по всему помещению, на следующий день запах едва уловим, да цветы становятся грустными, пройдет несколько дней, аромат цветов исчез, а вместе с ним и жизнь цветов закончена. В древности так и говорили, что запах – это Душа цветка. В древние времена люди поклонялись цветам, как живым существам. С цветами вели доверительные разговоры, как с близкими друзьями, и поэтому о характере, происхождении каждого цветка есть своя древняя история, легенда в которой жизнь человека связана с цветами. |
|
|
-Теперь посмотрите на слайд, что вы видите?
-Посмотрите на цвета, какого цвета бутоны? Стебель? Лепесточки? |
-тюльпаны
-отвечают |
|
-Посмотрите на следующий слайд, какие цветы вы видите?
-Какого цвета лепестки ромашки? Сердцевина цветка? Обратите внимание на форму лепестков |
-ромашки
-отвечают |
|
-Посмотрите на следующий слайд, какой цветок вы видите?
-Посмотрите какого цвета лепестки, лепесточки? -Какую форму они имеют? |
-лотос
-отвечают |
|
-Хорошо, мы с вами рассмотрели три цветка, из этих цветов, вам нужно будет нарисовать букет. |
|
|
3. Изучение нового материала Цель этапа – учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете |
||
-Ребята, скажите, какие жанры в живописи вы знаете? |
(портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура…) |
|
-Как вы думаете, к какому жанру живописи можно отнести наш букет? |
натюрморт |
|
-Скажите, что такое натюрморт? |
Рисование предметов с натуры |
|
А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу |
Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала. |
|
Сначала, выполним набросок натюрморта простым карандашом, после раскрасим акварелью. -В середине нижней части альбомного листа рисуем вазу |
(пояснение объяснения) |
Рисуют вазу |
Далее рисуем длинный узкий стебель цветка и листья |
(пояснение объяснения) |
рисуют |
Сверху рисуем чашечку цветка |
(пояснение объяснения) |
Рисуют чашечку |
Далее рисуем лепестки тюльпана овальной формы |
(пояснение объяснения) |
Рисуют лепестки |
Таким образом, можно нарисовать несколько тюльпанов в вазе |
(пояснение объяснения) |
|
Готовый набросок раскрашиваем акварельными красками |
(пояснение объяснения) |
Раскрашивают |
Далее рассматриваем выполненные работы |
|
|
4. Итог занятия. Рефлексия Цель этапа – обобщить знания, полученные на занятии, проанализировать работу и результаты. |
||
Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось, что у вас получилось, что было сложно нарисовать? |
|
|
Что мы сегодня рисовали? |
|
|
Какие особенности этих цветов вы можете назвать? |
|
|
Назовите последовательность нашего рисования.
|
|
|
Спасибо, за ваши ответы, занятие окончено
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.