Букет цветов (рисование с натуры)

  • docx
  • 24.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Букет цветов (рисование с натуры); 3 класс.docx

Рабочая программа Кузина

Тема: Букет цветов (рисование с натуры); 3 класс

Тип урока: ОНЗ

Цель занятия:

 

Познакомить детей с жанром «Натюрморт» и особенностями

изображения цветочного натюрморта»

Задачи занятия:

Воспитательные:

воспитание эстетического отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту

окружающего мира;

Образовательные:

 

Развивающие:

 

Универсальные учебные действия:

Личностные:

способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность;

 

 

 

 

Метапредметные.

 

регулятивные:

обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности; определить последовательность действий работы; контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы; способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня.

Формировать умение

 

 

 

познавательные:

самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Формировать

понимание значения красоты и многообразия окружающего мира;

коммуникативные:

обеспечить инициативное сотрудничество с учителем;

-формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

 

Развивать

Умение рисовать простым карандашом и акварелью

Вспомнить

вспомнить значение понятия «натюрморт»;-

Закрепить

закрепить умение смешивать краски;-систематизировать знания об основных и составных цветах; закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками.

Познакомить

познакомить с понятием «рисование с натуры»;

Учить работать

рисовать с натуры по законам светотени и умения передавать пропорции;

 

 

 


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Организационный момент

Цель этапа – Замотивировать детей к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко, громко отвечать.

 

2. Вводная беседа

Цель этапа – Познакомить детей с цветами, и узнать почему люди в древние времена поклонялись цветам                                                                                                                                                                                                                                 

-Прежде чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

 

-Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

 

 

 

(Василек)

-На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные…

 

 

 

(Ромашки)

О чем были загадки?

 Сегодня наше занятие мы посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

(О цветах.)

 

 

 

Дети читают стихотворения

Поэты и писатели сравнивают состояние своей души и души героев с состоянием природы. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов. В самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем… Даже у маленькой бабочки, жучка, пчелы, есть свои цветы, которые они отличают по запаху.

По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, радуется он или грустит. От страдания цветы теряют запах. Вы обращали внимание на то, когда ставишь в вазу свежие срезанные цветы, запах радости распространяется по всему помещению, на следующий день запах едва уловим, да цветы становятся грустными, пройдет несколько дней, аромат цветов исчез, а вместе с ним и жизнь цветов закончена. В древности так и говорили, что запах – это Душа цветка.

В древние времена люди поклонялись цветам, как живым существам. С цветами вели доверительные разговоры, как с близкими друзьями, и поэтому о характере, происхождении каждого цветка есть своя древняя история, легенда в которой жизнь человека связана с цветами.

 

-Теперь посмотрите на слайд, что вы видите?

https://images.wallpapersden.com/image/download/tulips-flowers-bouquet_35588_7680x4320.jpg

-Посмотрите на цвета, какого цвета бутоны? Стебель? Лепесточки?

-тюльпаны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают

-Посмотрите на следующий слайд, какие цветы вы видите?

-Какого цвета лепестки ромашки? Сердцевина цветка? Обратите внимание на форму лепестков

-ромашки

 

 

 

 

 

-отвечают

-Посмотрите на следующий слайд, какой цветок вы видите?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/f289efd9-527d-4390-9365-c821daf7d83f/s1200

-Посмотрите какого цвета лепестки, лепесточки?

-Какую форму они имеют?

-лотос

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают

-Хорошо, мы с вами рассмотрели три цветка, из этих цветов, вам нужно будет нарисовать букет.

 

3.     Изучение нового материала

Цель этапа – учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете

-Ребята, скажите, какие жанры в живописи вы знаете?

(портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура…)

-Как вы думаете, к какому жанру живописи можно отнести наш букет?

натюрморт

-Скажите, что такое натюрморт?

Рисование предметов с натуры

А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

Сначала, выполним набросок натюрморта простым карандашом, после раскрасим акварелью.

-В середине нижней части альбомного листа рисуем вазу

(пояснение объяснения)

Рисуют вазу

Далее рисуем длинный узкий стебель цветка и листья

(пояснение объяснения)

рисуют

Сверху рисуем чашечку цветка

(пояснение объяснения)

Рисуют чашечку

Далее рисуем лепестки тюльпана овальной формы

(пояснение объяснения)

Рисуют лепестки

Таким образом, можно нарисовать несколько тюльпанов в вазе

(пояснение объяснения)

 

Готовый набросок раскрашиваем акварельными красками

(пояснение объяснения)

Раскрашивают

Далее рассматриваем выполненные работы

 

4.     Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа – обобщить знания, полученные на занятии, проанализировать работу и результаты.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось, что у вас получилось, что было сложно нарисовать?

 

Что мы сегодня рисовали?

 

Какие особенности этих цветов вы можете назвать?

 

Назовите последовательность нашего рисования.

 

 

Спасибо, за ваши ответы, занятие окончено