Буклет " Как вернуть интерес к учебе и покой в семью?"
Оценка 5

Буклет " Как вернуть интерес к учебе и покой в семью?"

Оценка 5
docx
21.04.2023
Буклет " Как вернуть интерес к учебе и покой в семью?"
буклет КАК вернуть интерес к учебе.docx

занятия и кружки и менять их, если стало неинтересно. Помните: чтобы развить интерес, нужно глубже копать.

- Обучение целеполаганию и умению видеть прогресс

Важно научить ребенка замечать свои успехи (даже микроуспехи) и видеть прогресс. Еще Ушинский отмечал, что «только успех поддерживает интерес ученика к учению». Используйте для этого различные трекеры, графики, дневники успеха. Тренируйте навык целеполагания с помощью карты желаний.

- Развитие soft skills

В современном мире важно нарабатывать в первую очередь навыки кооперации, общения, планирования и целеполагания. Разговаривайте с ребенком о нем самом, его самоощущении, задачах, месте в жизни и в коллективе. Идеальный вариант – индивидуальная образовательная стратегия.

- Режим и планирование

https://42.img.avito.st/640x480/13755389442.jpgПриучайте ребенка к четкому распорядку дня. Это поможет не только легче справляться со школьной рутиной, меньше уставать и больше успевать, но и разовьет у него навыки тайм-менеджмента, важные для успешной взрослой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБДОУ НАО ЦРР-ДС «Радуга»

 

https://www.netclipart.com/pp/m/46-468413_just-in-case-you-couldnt-hear-me-for.png

 

 

 

 

 

 

Как вернуть интерес к учебе и покой в семью.

(руководство для родителей, чьи дети не хотят идти в школу и делать уроки)

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

Очень много родителей младшеклассников сталкиваются с проблемой: их дети не хотят ходить в школу, делать уроки, дополнительно заниматься и вообще учиться.

 ПРИЧИНЫ отсутствия интереса к учебе, низкой успеваемости и нежелания делать уроки:

1.     Не может учиться так, как того хотят взрослые.

https://e7.pngegg.com/pngimages/541/823/png-clipart-cartoon-homework-illustration-thinking-comics-child.pngЛобные доли мозга ребенка 7-10 лет еще не сформированы. Именно они отвечают за программирование, контроль и регуляцию. Это значит, что ребенок пока физиологически не в состоянии заставлять себя учиться: делать то, что неинтересно или сложно. Воля «я должен» как психическая функция до конца не сформирована. Ребенку нужна помощь в этом.

2.       Не знает, зачем ему учиться.

У детей младшего дошкольного возраста не развита внутренняя мотивация к обучению. Они действуют только на интересе и желании порадовать значимых взрослых: родителей и первого учителя. Если ребенка стимулируют только внешней мотивацией (отметки, похвала, замечания, критика) и не помогают сформировать внутреннюю познавательную мотивацию – с желанием учиться будут сложности. Важно найти кружки, курсы, секции, преподавателя, который справится с этой задачей.

3.       https://image.shutterstock.com/shutterstock/photos/672372088/display_1500/stock-photo-a-student-looking-over-the-notebook-of-his-seatmate-672372088.jpgПереутомляется от высокой нагрузки.

Суточная учебная нагрузка на учащихся начальной школы сегодня составляет 8 часов. Это почти в двое выше нормы, и намного больше, чем было в нашем детстве. В сочетании с внешкольными дополнительными занятиями получаем физическую усталость и эмоциональное истощение. Результат – нет сил учиться.

4.     Демотивируется завышенными ожиданиями и требованиями.

Современные родители отличаются крайне высоким уровнем ожиданий от своих детей в плане учебы. Нам редко бывает «достаточно хорошо». Дети это считывают и либо пытаются достичь недостижимого идеала, либо «машут на себя рукой»

5.     Теряют естественный интерес из-за сравнения и оценок

Сравнения убивают мотивацию и интерес к познанию нового. К сожалению, традиционная школьная система во многом построена на публичном сравнении: зачитывания оценок вслух, прямые сравнения учителя: «Смотрите, как это делает Петров», гонка среди родителей: «А мой закончил четверть всего с одной четверкой и получил медаль за 1 место по дзюдо». Дети во всем этом стремительно теряют уверенность в себе и возможность сформировать познавательную мотивацию. https://yt3.ggpht.com/ytc/AMLnZu-bnmSS_dKQMzsL1N5XnrdBoq2tAnIIUkwi6zNG=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj https://yt3.ggpht.com/ytc/AMLnZu-bnmSS_dKQMzsL1N5XnrdBoq2tAnIIUkwi6zNG=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

 

НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ И РАЗВИТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС – ключевая задача взрослых в период начальной школы.

Мы переживаем серьезный кризис образовательной системы: общество стало цифровым, а образование осталось на уровне индустриального. Для успешного процесса обучения родителю важно изменить прежде всего свой подход к образованию ребенка.

- Контакт и правильная поддержка.

Чтобы у ребенка были силы на учебную деятельность и преодоление сложностей, ему важно знать, что его всегда услышат и поддержат дома. Будьте на стороне ребенка, применяйте метод «активного слушания», правильно поддерживайте и поощряйте (не молодец, что получил пятерку, а молодей, что разобрался с такой сложной темой), дайте знать, что его успеваемость никак не повлияет на ваши детско-родительские отношения.

- Следование за интересом

У младших школьников большие способности к неожиданным обобщениям и ассоциациям, высокая синтетичность восприятия любого предмета. Давайте ему больше информации об окружающем мире, позволяя самому выбирать


 

Помните: чтобы развить интерес, нужно глубже копать

Помните: чтобы развить интерес, нужно глубже копать

Очень много родителей младшеклассников сталкиваются с проблемой: их дети не хотят ходить в школу, делать уроки, дополнительно заниматься и вообще учиться

Очень много родителей младшеклассников сталкиваются с проблемой: их дети не хотят ходить в школу, делать уроки, дополнительно заниматься и вообще учиться

Следование за интересом У младших школьников большие способности к неожиданным обобщениям и ассоциациям, высокая синтетичность восприятия любого предмета

Следование за интересом У младших школьников большие способности к неожиданным обобщениям и ассоциациям, высокая синтетичность восприятия любого предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023