занятия и кружки и менять их, если стало неинтересно. Помните: чтобы развить интерес, нужно глубже копать.
- Обучение целеполаганию и умению видеть прогресс
Важно научить ребенка замечать свои успехи (даже микроуспехи) и видеть прогресс. Еще Ушинский отмечал, что «только успех поддерживает интерес ученика к учению». Используйте для этого различные трекеры, графики, дневники успеха. Тренируйте навык целеполагания с помощью карты желаний.
- Развитие soft skills
В современном мире важно нарабатывать в первую очередь навыки кооперации, общения, планирования и целеполагания. Разговаривайте с ребенком о нем самом, его самоощущении, задачах, месте в жизни и в коллективе. Идеальный вариант – индивидуальная образовательная стратегия.
- Режим и планирование
Приучайте ребенка к четкому распорядку дня. Это поможет не только легче справляться со школьной рутиной, меньше уставать и больше успевать, но и разовьет у него навыки тайм-менеджмента, важные для успешной взрослой жизни.
ГБДОУ НАО ЦРР-ДС «Радуга»
Как вернуть интерес к учебе и покой в семью.
(руководство для родителей, чьи дети не хотят идти в школу и делать уроки)
2023г.
Очень много родителей младшеклассников сталкиваются с проблемой: их дети не хотят ходить в школу, делать уроки, дополнительно заниматься и вообще учиться.
ПРИЧИНЫ отсутствия интереса к учебе, низкой успеваемости и нежелания делать уроки:
1. Не может учиться так, как того хотят взрослые.
Лобные доли мозга ребенка 7-10 лет еще не сформированы. Именно они отвечают за программирование, контроль и регуляцию. Это значит, что ребенок пока физиологически не в состоянии заставлять себя учиться: делать то, что неинтересно или сложно. Воля «я должен» как психическая функция до конца не сформирована. Ребенку нужна помощь в этом.
2. Не знает, зачем ему учиться.
У детей младшего дошкольного возраста не развита внутренняя мотивация к обучению. Они действуют только на интересе и желании порадовать значимых взрослых: родителей и первого учителя. Если ребенка стимулируют только внешней мотивацией (отметки, похвала, замечания, критика) и не помогают сформировать внутреннюю познавательную мотивацию – с желанием учиться будут сложности. Важно найти кружки, курсы, секции, преподавателя, который справится с этой задачей.
3. Переутомляется от высокой нагрузки.
Суточная учебная нагрузка на учащихся начальной школы сегодня составляет 8 часов. Это почти в двое выше нормы, и намного больше, чем было в нашем детстве. В сочетании с внешкольными дополнительными занятиями получаем физическую усталость и эмоциональное истощение. Результат – нет сил учиться.
4. Демотивируется завышенными ожиданиями и требованиями.
Современные родители отличаются крайне высоким уровнем ожиданий от своих детей в плане учебы. Нам редко бывает «достаточно хорошо». Дети это считывают и либо пытаются достичь недостижимого идеала, либо «машут на себя рукой»
5. Теряют естественный интерес из-за сравнения и оценок
Сравнения убивают мотивацию и интерес к познанию нового. К сожалению, традиционная школьная система во многом построена на публичном сравнении: зачитывания оценок вслух, прямые сравнения учителя: «Смотрите, как это делает Петров», гонка среди родителей: «А мой закончил четверть всего с одной четверкой и получил медаль за 1 место по дзюдо». Дети во всем этом стремительно теряют уверенность в себе и возможность сформировать познавательную мотивацию.
НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ И РАЗВИТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС – ключевая задача взрослых в период начальной школы.
Мы переживаем серьезный кризис образовательной системы: общество стало цифровым, а образование осталось на уровне индустриального. Для успешного процесса обучения родителю важно изменить прежде всего свой подход к образованию ребенка.
- Контакт и правильная поддержка.
Чтобы у ребенка были силы на учебную деятельность и преодоление сложностей, ему важно знать, что его всегда услышат и поддержат дома. Будьте на стороне ребенка, применяйте метод «активного слушания», правильно поддерживайте и поощряйте (не молодец, что получил пятерку, а молодей, что разобрался с такой сложной темой), дайте знать, что его успеваемость никак не повлияет на ваши детско-родительские отношения.
- Следование за интересом
У младших школьников большие способности к неожиданным обобщениям и ассоциациям, высокая синтетичность восприятия любого предмета. Давайте ему больше информации об окружающем мире, позволяя самому выбирать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.