Буклет
Оценка 4.7

Буклет

Оценка 4.7
docx
04.05.2020
Буклет
5-6 лет.docx

v по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней;

серия из 5 последовательных картинок.

Классификация

По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.

Эмоциональная сфера

Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоцио­нальные состояния: радость — восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоцио­нальных состояний.

Коммуникативная сфера

Умение объединяться в пары для совместной работы.

Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумы­вать дополнительные роли.

Знание основных способов невербального общения

Волевая сфера

Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации.

Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.

Личностная сфера

Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.

 

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

 

1. Найди лишний предмет

2.  Найди пару

3. Найди тень у картинки

4.  Пазлы

5. Логические раскраски

6. Подбери заплатку

7. Добавь недостающий предмет

8. Игра в противоположности (Антонимы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

 

http://petushokaldan.ucoz.ru/_tbkp/narodnie-igri-detym.jpg

 

 

              

 

 

 

 

 

Барнаул

2016

Ведущая потребность — потребность в общении; творческая актив­ность.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

v  Проявление элементов произвольности всех психических процес­сов.

v  Общение с взрослым внеситуативно-личностное.

v  В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-де­ловой формы к внеситуативно-деловой.

v  Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.

v  Половая идентификация.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

1.     Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

2.     Поддерживать и создавать условия для развития творческого по­тенциала ребенка.

3.     Способствовать развитию эмпатийных проявлений.

4.     Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

5.     Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

6.     Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

 

Новообразования:

1.     Предвосхищение результата деятельности.

2.     Активная планирующая функция речи.

3.     Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

 

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

 

Восприятие

Оттенков изученных эмоциональных состояний

 

Память

Зрительная образная: объем — 6 предметов.

Слуховая образная: объем — 6 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 6 слов.

Тактильная: объем — 6 предметов.

 

Внимание

Объем — 6 предметов.

Устойчивость — 20-25 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, име­ющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделе­ние в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настро­ения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, при­думанных самим ребенком, и т. д.)

 

Развитие интеллектуальной сферы

 

Анализ

Умение анализировать черты характера героев сказки.

Выполнение заданий; «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез        ,

Из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной Опорой на образец.

Сравнение предметов

На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка;

v дикие и домашние животные;

v растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);

v вещи (головные уборы, одежда, обувь);

v рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. Выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обоб­щений.

Сериации

v по цвету — 5 оттенков;

v по величине — 7 предметов;

v по возрасту — 4 возрастные группы;


 

v Скачано с www.znanio.ru

Классификация По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого

Классификация По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА v Проявление элементов произвольности всех психических процес­сов

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА v Проявление элементов произвольности всех психических процес­сов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020