РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
УЧЕНИЦА 4 «Г» КЛАССА
МАЛЫШЕВА ДАНА
Научный руководитель: Малышева Инна Николаевна
Пословицы собственного сочинения.
Не стыдно ошибиться - стыдно не исправиться.
Не стыдно признавать свои ошибки.
Много болтать – мало знать.
Дружный класс- залог успеха.
Ум на базаре не купишь.
Ум всё время надо подкармливать.
Учишься добросовестно - в глаза маме смотреть не совестно.
Кто много говорит - дел больших от него не жди.
Когда делаешь дело, делай его смело.
Школа - второй дом, класс - большая семья.
Материнское сердце всё перетерпит.
Хорошие ученики – украшение школы.
Любовь матери как звёздное небо.
Ученик от лени страдает.
Учение – мудрое решение.
Один неверный шаг может изменить всю твою жизнь.
Береги свою семью.
Учитель – всем ученикам пример.
Делами класса школа сильна.
В голове должен быть порядок.
Порядок экономит время.
Для ленивых и руку поднять большой труд, а для трудолюбивых поле вспахать малый труд.
Человек без уменья, что пчела без мёду.
Умение радость – неумение печаль.
Лучше отдай своё, чем получить чужое.
Добрые дела лучше злых пакостей.
Весь свет объедешь, а красивее родного края не найдёшь.
Жить - Осетии служить.
Играй, развлекайся, да про учёбу не забывай.
Хорошо птице в небе, а человеку на Родине.
Умей отдыхать, да про работу нельзя забывать.
МБОУ СОШ №38
г. Владикавказ, РСО-А
НЕЖНЫЙ ЦВЕТОЧЕК ПО ИМЕНИ АЛЁНА
Актуальность
Воспитание – главный вопрос на сегодняшний день. Следует использовать любые формы и методы для воспитания подрастающего поколения, а пословицы и поговорки обладают ярким воспитывающим моментом.
Цель исследования: узнать более подробно, что представляют собой пословицы и поговорки; почему они имеются во всех языках мира; сравнить, как звучат пословицы и поговорки у разных народов; собрать информацию, изучить научную литературу по данной работе.
Основные задачи:
- изучить состояние проблемы в теории и практике обучения;
- выявить воспитательные возможности пословиц и поговорок;
- сравнить пословицы и поговорки у каждого народа.
Для решения поставленных задач была разработана Программа исследования, которая включала следующие методы исследования:
- наблюдение за учебным процессом;
-сравнение, сопоставление, анализ пословиц у разных народов.
Объект - исследования – учащиеся 4 класса «Г» Предмет исследования – урок литературного чтения по теме исследования.
Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют комплексный анализ и системный подход к изучению первоисточников и различной литературы по рассматриваемой теме.
В работе используются следующие методы исследования: обобщение, индукция, дедукция, наблюдение, сравнение, опрос и др.
Гипотеза исследования – мы считаем возможным, предположить, что, благодаря работе, проводимой с пословицами и поговорками в школе, возможно повышение уровня воспитанности, сознательности, патриотизма.
Разработанный нами материал имеет практическую направленность: его можно использовать в нашей республике как национально-региональный компонент на уроках литературного чтения, осетинского языка и на уроках внеклассного чтения. В работе приводятся образцы наглядных пособий с пословицами и поговорками, даются подборки осетинских пословиц по отдельным темам в целях развития и обогащения речи учащихся.
Вывод: пословицы – это золотые россыпи в
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.