Буклет для кураторов и мастеров производственного обучения "Тренинг как форма работы с коллективом учебной группы"

  • pdf
  • 20.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тренинг.pdf


Игры на знакомство

(копилка игр для проведения первого кураторского часа)

«Снежный ком»

Участники садятся в круг. Первый участник называет свое имя (в той форме, которая ему нравится), второй – повторяет имя первого, а затем добавляет свое, третий – повторяет имена первых двух участников и т. п. Последний участник (лучше, если это будет классный руководитель) называет имена всех участников круга.

« Мы оба…»

Игроки делятся на пары. У каждой пары есть 5 минут, чтобы обнаружить и записать как можно больше общих черт. Эта работа не должна быть поверхностной. Нельзя отмечать очевидные сходства: «Мы обе голубоглазые…Мы обе в теплых кофтах…»Сходство должно быть найдено в ходе разговора. В конце игры все участники собираются вместе для общего обсуждения. Пары по очереди рассказывают, сколько сходных черт им удалось обнаружить.

«Правда или ложь»

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости.

Участники садятся в круг, у каждого  должны быть наготове бумага и карандаш. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, одна – нет. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что нет. При этом все мнения должны обосновываться.

«Я люблю/не люблю»

Участникам предлагается за определенный промежуток времени (3 минуты) заполнить лист бумаги 10 пунктами, отвечающими понятиям «люблю» и «не люблю» - состояние организма, природные явления, человеческие отношения, продукты, люди и т. д.

«Визитная карточка»

Участники заполняют заранее приготовленные формы произвольными предложениями:

           мое имя…

           я думаю. Что окружающие ценят меня за…

           лучшим днем моей жизни был…

           в моем представлении счастье – это…

           я думаю, что отличаюсь от окружающих тем, что…

           если бы я был волшебником, я бы…