Буклет для родителей "Как воспитывать маленького патриота?"

  • docx
  • 11.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буклет Как воспитывать маленького патриота.docx

 

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

 

1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

Объясните ребенку, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Воспитывайте бережное отношение к книгам, способствуйте развитию интереса к их содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как  в библиотеке» поможет приучить ребенка к беречь и любить книги.

 

2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края.

Если в городе или селе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. В нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

 

3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом.

Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

 

 4.  Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу.

 Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб, сколько труда в него вложено вместе с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте            сухарики, покормите птиц.

 

5. Любовь к Родине -это и любовь к природе родного края.

Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

 

Я и Мы

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
(В. Орлов)

 

 

 

Что мы Родиной зовем?
Дом где мы с тобой живем,
И березы вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
 


 

 

 

 

 

Как воспитывать

маленького патриота?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Рублева Юлия Владимировна

 

 

Советы родителям

«Как воспитывать в ребенке патриота?»

* Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

 

*Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

   Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

    Во время прогулки расскажите,  что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

 

  *Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазины, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

 

*Вместе с ребенком  принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего  двора.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать примерное поведение в общественных местах.

 

 

Содержание патриотического воспитания дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья

!

Детский сад

!

Родная улица

!

Родной город

!

Страна, ее символика, символика

!

Права и обязанности-Конституция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

 

 

2. Знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени достопримечательностями.

                            

3. Организация творческой, продуктивной, игровой, деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.