Буклет "Когда начать, чтобы не опоздать?"
Оценка 4.7

Буклет "Когда начать, чтобы не опоздать?"

Оценка 4.7
docx
08.02.2023
Буклет "Когда начать, чтобы не опоздать?"
Буклет.docx

Как и когда родителям передавать ответственность, чтобы ребенок понимал задачу, которую ему ставят взрослые.

СУЩЕСТВУЕТ ТРИ СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:


✅ в качестве помощника, которого родители знакомят с процессом и результатом деятельности.
✅ в качестве исполнителя, но с напоминанием и контролем.
✅ в качестве самостоятельного деятеля, который контролирует результат, предвидит последствия и отвечает за них.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ ДАЁТСЯ ПРИ РОЖДЕНИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО РАЗВИВАТЬ, А ПРИ ЕГО ОТСУТСТВИИ - ВОСПИТЫВАТЬ.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

  

РЕЗУЛЬТАТЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:


❗умение управлять своей жизнью
❗самодисциплина
❗свобода выбора
❗ мотивация к развитию

 

КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ЕГО РЕБЕНКА ОБОШЛИ СТОРОНОЙ РАЗЛИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ И ЗАВИСИМОСТИ. ОЧЕНЬ ВАЖНО В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧИТЬСЯ ДОВЕРЯТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.

КАК ЭТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЬ?

1. Разговаривайте на любые темы, но на языке ребенка. Если у него есть интерес к трудным, взрослым, запретным вопросам, не отмалчивайтесь, поговорите с ним.

2. Учите ребенка с раннего возраста заботиться о своем теле

3. Задавайте ребенку вопросы, выслушивайте его мнение полностью, без критики, обращая внимание на детали.

4. Занимайте «свободное» время ребенка чем-то полезным, следуя за его интересами.

5. Меняйте свои вредные привычки на полезные. Важно, что вы делаете, а не говорите, ведь ребенок повторяет действия.

6. Постепенно аккуратно формируйте негативное отношение ребенка к девиантным проявлениям.

 

А КАК ВЫ ПЕРЕДАЕТЕ ДЕЛА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОГДА НАЧАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОПОЗДАТЬ?

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2023

 

 

 

Профилактика – это не разовая акция, это систематичность. В каком возрасте начинать профилактику? С первых дней жизни, с каждым годом добавляя новые действия.

· 1-й год – это заботливое отношение, своевременный уход и внимание.

· 2-3-й год – обучение навыкам бережного отношения к собственному телу, к окружающим людям, к своим и чужим вещам.

· 4-6-й год – разговоры на актуальные темы. Читать профилактическую литературу.

· 7-12-е годы – развитие здорового образа жизни как системы, обсуждение вреда (физического, психологического), который могут нанести личности различные девиации.

· Начиная с 12 лет – «взрослые» разговоры и «взрослые» темы (даже если вы никогда не говорили о девиациях), разговаривать «на равных».

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА – ЭТО ЦЕЛАЯ СИСТЕМА МЕР, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА НА ТО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СУМЕЛ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВРЕДНЫМ ВЛИЯНИЯМ, ИЗБЕЖАТЬ СОБЛАЗНА, НАУЧИЛСЯ ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ И БЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ.

 

 

 

 

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

Но чем старше ребенок, тем труднее и дольше. Представленная схема по возрастам относительна, ее можно взять за основу, и начинать профилактику с любого возраста, соблюдая последовательность.

 

 

 

                                               

ПОМОЩЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДИСТАНЦИОННО, ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ):

8-343-358-71-61      8-343-358-70-71

Можно обратиться за психологической помощью в МБУ «Центр социального обслуживания молодежи». Психологи учреждения проводят индивидуальные консультации:

Для родителей — по вопросам воспитания, развития ребенка, взаимодействия с ним, решения сложных ситуаций в семье или школе, проблемам взаимодействия с подростком.

Для детей — по вопросам взаимодействия со сверстниками, родителями, учителями, выбора будущей профессии, помощь в решении конфликтов, трудных жизненных ситуаций и других важных вопросах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ, ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ПОЙМИТЕ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО СЕЙЧАС ВАШЕМУ РЕБЕНКУ. ПРИСЛУШИВАЯСЬ К ДЕТЯМ СЕЙЧАС, МЫ МОЖЕМ УЛУЧШИТЬ ИХ ЖИЗНЬ, ЧТО БУДЕТ ХОРОШЕЙ ПРОФИЛАКТИКОЙ.

 

 

Нет такого родителя, у которого все получается идеально. Свои трудности есть на каждом этапе развития ребенка. Это всегда в новинку, потому что дети все разные. Если Вы чувствуете, что в воспитании и развитии ребенка нужна поддержка, обязательно найдите ее. Начать можно с воспитателя, учителя или психолога учебной организации, если ребенок посещает ее. Либо обратиться в ближайший ресурсный центр.

Помощь можно получить дистанционно, например, написать письмо на почту родительского университета rod-univer@mail.ru «ЦППМСП «Ладо», где специалисты помогут справиться с любой задачей детско-родительских отношений.

 


 

Как и когда родителям передавать ответственность, чтобы ребенок понимал задачу, которую ему ставят взрослые

Как и когда родителям передавать ответственность, чтобы ребенок понимал задачу, которую ему ставят взрослые

Профилактика – это не разовая акция, это систематичность

Профилактика – это не разовая акция, это систематичность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023