Рисование нетрадиционной техникой:
¨ способствует снятию детских страхов;
¨ развивает уверенность в своих силах;
¨ развивает пространственное мышление;
¨ учит детей свободно выражать свой замысел;
¨ побуждает детей к творческим поискам и решениям;
¨ учит детей работать с разнообразным материалом;
¨ развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
¨ развивает мелкую моторику рук;
¨ развивает творческие способности, воображение и полѐт фантазии;
¨ во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
«Рисование ладошкой» Ребенок опускает в блюдечко с гуашью свою ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками. Затем руки вытирают влажной салфеткой, а рисунок дальше дорисовывают карандашами, мелками, красками. Материалы: широкое блюдечко с гуашью, кисть, плотная бумага, влажная салфетка.
«Пуантилизм»(ватная палочка) Техника рисования. Сделали фон, и чтобы нарисовать звезды использовали ватные палочки. Ватную палочку опускаем в гуашевую краску, разведенную до состояния сметаны, а затем делаем отпечаток на фоне. Рисунок делается быстрыми тычками.
Рисование с помощью крупы
Рисуем фон. Покрываем то место, где будет крупа клеем. Клей наносим в различном направлении и пока клей не высох посыпаем крупой. После высыхания остатки крупы сдуваются. Получается очень необычно
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.
Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).
Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы еще не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа.
Печатание Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое. Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага. Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Техника тычка жесткой кистью Понадобится: жесткая кисть, краска гу-
ашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром. Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.
Кляксография Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса. Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Желаю успехов в работе с вашими детьми!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.