Буклет "Развиваем сенсорику"
Оценка 4.9

Буклет "Развиваем сенсорику"

Оценка 4.9
docx
03.01.2024
Буклет "Развиваем сенсорику"
буклет сенсорика.docx

http://static.chudomart.ru/upload/iblock/a9e/a9ec2a4e70ddb3f9f973e434bc005bea.jpghttp://mamamagia.ru/wa-data/public/shop/products/71/07/771/images/1098/1098.750x0.jpghttp://tigra-spb.ru/lib/objects_very_big_images/4412.jpgСенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их фор-ме, цвете, величине, положении в про-странстве, запахе, вкусе и так далее.

•	Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает вни-мание, воображение, память, наблюдательность. 
•	Сенсорное воспитание способству-ет усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, време-ни, эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.), эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.).
•	Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ре-бёнка.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Под сенсорным воспитанием в педа-гогике понимается 	система 	педагогических воздействий, 	направленных 	на форми-рование способов чувственного по-знания и совершенствования ощу-щений и восприятий.
Существует пять сенсорных систем, 
с помощью которых человек познает мир:
 зрение, слух, осязание, обоня-ние, вкус.

 

 

 

 

http://boombob.ru/img/picture/Jun/14/8a0f9d03c527ba73a19cd11554bcf59e/9.jpg

 

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»

 

 

 

 

Развиваем сенсорику Буклет на тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://vospityvaemrebenka.ru/images/igry-dlja-detej/igry-malenkih-detej-cveta_14_1.jpegСенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. 

http://cs315728.vk.me/v315728968/5410/zZmad4NA6Fo.jpgВ каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

http://lastochka23.on.bereghost.ru/images/cms/thumbs/a5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d/0005-004-veduschej-dejatelnostju-doshkolnogo-vozrasta-javljaetsja-igra_670_auto.jpgСенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.

 

Роль родителей

 

 

 

заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/249/254188/hello_html_m345ccada.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2014dec/26/03/14443231_58779nothumb650.jpghttp://nordcitystroy.ru/uploads/posts/2016-02/1456207235_igrushki-dlya-novorogdennyh9.jpgВ семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.

Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.

Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

http://easybox.in.ua/wp-content/uploads/2016/05/dfe5bb61e757dbe681689cb41605d174.jpgСодержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.

 

http://www.giocattolidalmondo.it/public/foto/12_1248170469.jpg Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома:

 

·     «Посади бабочку на полянку» 

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).

Ход игры:

http://images.gugx.net/im/gx/114192/p/209177/ori/YmY.jpgВзрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета». 

·     «Спрячь мячик в коробочку» 

  Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. 

Ход игры:

http://mamazin.com.ua/products_pictures/large_20140620150617.jpgВзрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». 

 

 

 


 

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко»

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности

Буклет "Развиваем сенсорику"

Буклет "Развиваем сенсорику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024