«Лестница» восстановительной медиации»
О нас
Школьная служба примирения «Диалог». Наш девиз: «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой!»
По данным ежегодного мониторинга, в 2017 году в России действовали 609 школьных служб при- мирения, которые за год провели более двух ты- сяч программ с числом участников более четы- рех тысяч.
Школьная служба примирения основывается на восстановительной модели медиации и опи- рается на «Стандарты восстановительной ме- диации», «Положение о школьной службе при- мирения», другие документы, которые можно посмотреть по адресу: www.sprc.ru
Контакты
Саенко Юлия Рашидовна
Кулакова Анна Николаевна
Каб. 2-11
Группа ВК - https://vk.com/club124608869
МОУ «Школа-гимназия №37»
Восстановительная медиация
Концепция восстановительной медиации разрабатывается специалистами
центра «Су- дебно-правовая реформа» (Москва)
с 1997 года. В начале
2009 года членами Всероссийской ас- социации восстановительной медиации
были разработаны стандарты восстановительной ме- диации.
Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспри- страстной третьей стороны (медиатора) разре- шают конфликт.
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для вос- становления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необхо- димости – о заглаживании причиненного вре- да), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освобо- диться от негативных состояний и обрести ре- сурс для совместного поиска выхода из ситу-
ации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
Главной ценностью и целью восстановитель- ной медиации является работа по «очеловечи- ванию» взаимоотношений, поэтому основой является организация диалога между сторона- ми, что позволяет участникам лучше узнать и понять друг друга. Такой диалог способству- ет изменению отношений: от конфронтации, предубеждений, подозрительности, агрессив- ности стороны начинают слушать друг друга и искать конструктивный выход из создавшейся ситуации. Достижение соглашения становит- ся естественным результатом такого процесса. Примирительный договор (соглашение) может учитываться органом, направившим случай на медиацию, при принятии решения о дальней- ших действиях в отношении участников ситуа- ции.
Важнейший результат восстановительной ме- диации – восстановительные действия (извине- ние, прощение, стремление искренне загладить
причиненный вред), то есть действия, которые способствуют исправлению последствий кон- фликтной или криминальной ситуации.
Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно го- воря, медиатор строит лестницу, шагая по ко- торой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону строительства здоровых отношений.
Важнейшие ступеньки лестницы:
1. Понимание своих чувств, состояний и осно- ваний действия;
2. Понимание чувств, состояний и оснований действия другого человека (других людей);
3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответ- ственность за изменение ситуации, за со- вместный поиск решения и его реализацию.
5. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.