Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
• Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.
• Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты - обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае, от однообразных внушений.
• Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 - в обвинительном! Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками.
• Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободыЧто же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
• Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.
• Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты - обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае, от однообразных внушений.
• Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 - в обвинительном! Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками.
• Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы
Для первок-ков.docx
Что же нужно знать родителю о ребенке,
который идет в школу?
Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек,
мире свободного времени.
Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут
говорить «надо» и «ты обязан». Давайте отдых от
внушений, во всяком случае, от однообразных внушений.
Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам
станут обращаться в повелительном тоне, 42 в
увещевательном, 50 в обвинительном! Цифры не
преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети
которых имеют наибольшие шансы стать невротиками.
Ребенку нужен отдых не только от приказаний,
распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и
от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно
время от времени распоряжаться собой полностью, т.е.
нужна своя доля свободы.
Что его работоспособность 15 20 минут, затем нужен
отдых или переключение на другой вид деятельности. Дайте
ребенку время! Примерно каждый второй из детей по тем
или иным причинам не справляется с темпами, требуемыми
со стороны взрослых, и примерно каждый десятый явно
медлительнее остальных. Это может быть связано и с
болезнью, но это может быть связано с одаренностью.
завышенную или адекватную.
Ребенку непривычно будет «быть одним из многих». Здесь
важно, какую самооценку Вы заложили в сознание ребенка:
заниженную,
Особые
трудности возникают у ребят, которые в детском саду
считались достаточно успешными (в играх, коллективной
деятельности и т.д.) Привыкший быть лидером, в школе
очень часто не добивается той же позиции в коллективе.
Результат огромное разочарование в школе. Одним словом,
не внушайте нереального. Самые глубокие пессимисты
происходят из детей, воспитанных пессимистически.
Для того чтобы ребенку спокойнее было первое время
учиться, вы будете нужны ему рядом, как никогда:
проводить в школу, встречать, быть рядом, когда он делает
уроки, вместе гулять и т.д.
Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями,
одеждой...) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на
бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и
дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые
проблемы.
Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг
ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным:
обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно
выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих
«взрослых выводов». Учтите, что дети не уважают
суетливость.
Некоторая медлительность старших в
основном действует благотворно.
Ребенок ждет от Вас похвалы, даже в мелочах. Старайтесь
вместе с ним разделить его радость. Поделки ставьте на
самое видное место. Тетради с похвалой учителя покажите
всем близким. Таким образом, вы дадите ребенку
возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.
Это важно, потому что начало школьного обучения является
для каждого ребенка сильным стрессом. У первоклассников
в первые дни (недели) посещения школы снижается
сопротивляемость организма, могут нарушиться сон,
аппетит,
обостряются
хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода
капризничают, раздражаются, плачут.
повышается температура,
Остается пожелать всем нам: «Каждый день с ребенком начинайте с радостью,
заканчивайте с миром»
«Памятка для родителей будущих
первоклассников»
Режим
Очень важно ежедневно придерживаться рациональных режимных
моментов: вовремя ложиться спать и, как следствие, вовремя
вставать; вовремя принимать пищу; вовремя помогать маме. Не
удивляйтесь! Только приученный добровольно помогать по дому
ребёнок уважает труд других людей, а значит, будет принят в
школьном коллективе как добрый товарищ.
Читайте детям на ночь!
Собственно, постепенно это становится одним из любимых
режимных моментов, объединяющих семью. И не просто развивает
умение слушать, детский кругозор и воображение. Книга
становится подарком, наградой. Из заинтересованного слушателя
ребёнок постепенно превращается во вдумчивого читателя.
Поймайте момент, когда ребёнок заглянет в книжку и спросит: «А
что ты читаешь, мама?» Это наилучшее время сформировать у него
интерес к чтению вообще и к слову, в частности. От вашего
старания (а вы, конечно, будете читать очень выразительно и от
души!) зависит, появится ли у вашего чада желание прочитать так
же, как вы. Ведь дети берут пример с нас – родителей. А наша
задача – показать как можно больше положительных примеров.
Если вы переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора,
бросаете кожуру банана только в урну, уступаете узкую дорожку
идущей навстречу тете, приветливо здороваетесь даже с мало
знакомыми людьми, то вполне логично будет, если «ваше яблочко»
упадёт рядом с «вашей яблонькой». Так и с интересами, и
любопытством вашего ребёнка. Вы любите читать, и книжки в
вашем доме не только для красоты? И ваш ребёнок их полюбит, и в
свое время потянется к ним.
Доводи дело до конца!
Скоро вы вместе с вашим ребёнком пойдете в 1 класс, и у вас
появится первая учительница! Это не совсем правильное мнение.
Первые учителя вашего ребёнка – это вы, папа и мама, а также
бабушка и дедушка. То, чему вы его научили, видно с первых дней
и даже минут общения.
Давайте своему ребёнку побольше мелких поручений (конечно,
важных для него) и обязательно (это главное) проследите, чтобы
они были выполнены в точности. Для будущего школьника это
очень важно, ведь урок и перемена насыщены такими вот
«мелочами»: «Дети, возьмите красный карандаш и закрасьте
половину треугольника, а синим заштрихуйте квадрат», «Ребята,
переодевайтесь на урок физкультуры». Вы удивлены? Но
некоторые дети даже в 4 классе не могут выполнить подобные
требования без двух, трех и многократных напоминаний.
Представляете, сколько сил, времени и энергии учителей тратится
впустую, а ведь они могли бы быть потрачены на чтонибудь более
полезное для всего класса. А ведь всё очень просто! Превратите в
интересную, весёлую игру складывание вещей на стульчик,
например, перед сном. Обязательно научите ребёнка вешать
рубашку, пиджак, блузку аккуратно плечиками на спинку стула, и,
уже будучи учеником, он получит немало похвал от учительницы за
аккуратность и бережное отношение к вещам. Его будут ставить в
пример одноклассникам, а это очень важно для повышения
самооценки. С первого учебного дня превратите вечерний (ни в коем случае не
утренний) сбор портфеля в ритуал: в пустой портфель складывайте
по расписанию в дневнике по очереди все необходимые учебные
предметы, тщательно проверьте содержимое папки для тетрадей и
пенал.
Не надоедайте ребёнку – дайте ему столько
самостоятельности, сколько ему необходимо, и терпеливо, с
лаской, контролируйте его действия. Не делайте за ребёнка то, что
ему самому под силу. Самостоятельность – вот что отличает
настоящего ученика от малыша.
Уважение к старшим!
В настоящее время дети намного раскованнее в отношениях, чем
были их родители, и тем более чем бабушка с дедушкой. Но эта
раскованность порой граничит с невоспитанностью. Постарайтесь
всё же внушить детям словами и своим личным примером то, что
уважать старших – это не только здороваться с ними, но любить их
почти так же, как и себя, видеть их проблемы, заботы, помогать им
по возможности. Задумайтесь над этими простыми истинами.
Никто, кроме вас, не научит этому вашего ребёнка.
Даже самый лучший на свете учитель не сделает вашего ребёнка
воспитанным, если в вашей семье этому не уделяют внимания. Или
говоритьто говорят об уважении, но поступают иначе. Это всё
равно, что рассуждать о вреде курения с сигаретой во рту. Не
поверит вам ребёнок, потому что самые святые люди для него – это
мы, а наши поступки говорят обратное.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых
мгновениях своего прошлого.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему
не теряться.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с
ребенком.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность. Настрой на школу – положительный! Только с оптимизмом!
Только с уверенностью в успехе ребёнка! Только с уважением к
учителям! И в добрый путь!
Буклет для первокласников
Буклет для первокласников
Буклет для первокласников
Буклет для первокласников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.