Буклет для родителей ""Театрализованная деятельность как средство развития связной речи"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 20.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Театр - это ожившая сказка. Просмотр спектакля завладевает вниманием каждого ребенка. Информационный буклет расскажет родителям о неоценимом влиянии театрализованной деятельности самих детей и посещение разных видов театра на развитие связной речи и полноценное умственное, эмоциональное и духовное развитие детей дошкольного возраста.
Иконка файла материала Театрализованная игра.docx
Полёт фантазии. Создайте свой собственный домашний театр: Это отличный способ провести время со своим малышом вместе с пользой. Создание персонажей, декораций, атрибутов развивает творческие способности ребёнка. Наличие разных видов театров даёт возможность не только инсценировать знакомые сюжеты, но и придумывать собственные. Театр масок психофизических Способствует развитию способностей. Развивает воображение, мышление, память. Теневой театр Развивает фантазию, артикуляционный аппарат, речь и умение активно вести диалог. Настольный театр Развивает координацию рук и глаз.  Учит координировать движения с речью. Пальчиковый театр Стимулирует кончики пальцев рук, развивает моторику кистей рук, ускоряет речевое и умственное развитие. Театр картинок на фланелеграфе или магнитной доске Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Развивает мелкую моторику рук, следовательно ­ речь.Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О.П. Радынова Театр – не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло. В.В. Маяковский Театр – это волшебный мир. Он даёт  уроки красоты, морали и  нравственности. А чем они богаче,  тем успешнее идёт развитие  духовного мира детей… Б.М. Теплов Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. В. Шекспир Театр – зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины. Сервантес Театр – это кафедра, с которой можно много добра принести людям. Н.В. Гоголь Театр располагает самой проторённой дорогой к уму и сердцу человека. Ф. Шиллер Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является одним из средств получения знаний и средством контроля над ними. восприятие и Адекватное воспроизведение литературных давать материалов, умение развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – требует достаточного развития связной речи. Развитие связной речи является основной задачей дошкольного образования. Это связано с её социальной значимостью и важной ролью в формировании личности человека. Особую роль в развитии связной речи у играет театрализованная деятельность: Режиссёрские игры (ребёнок – кукольные, настольные актёр) стендовые театры, театр живого актёра. Игра-драматизация (ребёнок – сценарист, режиссёр, актёр) – ролевые диалоги, игры- импровизации, инсценировки, театрализованные спектакли, представления. Театрализованная игра – один из самых способов воздействия на детей. игры-имитации, дошкольников эффективных – театрализованной Именно в наиболее деятельности ярко проявляется принцип обучения детей – учить, играя. расширяет память, совершенствует Театрализованная игра: представления об - окружающем мире; - развивает психические процессы: внимание, мышление, воображение; - моторику, целенаправленность координацию, движений; помогает понять мир сложных - человеческих отношений, учиться следовательно, координировать своё поведение; - стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса; - помогает усвоить богатство родного языка и его выразительных средств (динамики, темпа, интонации и т.д.); - совершенствует артикуляционный аппарат; формирует диалогическую и - монологическую, эмоционально насыщенную, выразительную речь; формирует и корректирует - поведение; - стимулирует развитие творческой и поисковой активности, самостоятельности. Всё это говорит о том, что участие театрализованной ребёнка деятельности способствует вумственному, и духовному полноценному эмоциональному развитию. Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, познание мира и умом и сердцем. «Духовная ребёнка полноценна лишь тогда, когда он жизнь живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого – он засушенный цветок» В.А. Сухомлинский.