Театр - это ожившая сказка. Просмотр спектакля завладевает вниманием каждого ребенка. Информационный буклет расскажет родителям о неоценимом влиянии театрализованной деятельности самих детей и посещение разных видов театра на развитие связной речи и полноценное умственное, эмоциональное и духовное развитие детей дошкольного возраста.
Полёт
фантазии.
Создайте свой
собственный домашний театр:
Это отличный способ провести время
со своим малышом вместе с пользой.
Создание персонажей, декораций,
атрибутов развивает творческие
способности ребёнка.
Наличие разных видов театров даёт
возможность не только
инсценировать знакомые сюжеты, но
и придумывать собственные.
Театр масок
психофизических
Способствует развитию
способностей. Развивает
воображение, мышление,
память.
Теневой театр
Развивает фантазию, артикуляционный
аппарат, речь и умение активно вести диалог.
Настольный театр
Развивает координацию рук и глаз.
Учит координировать движения с речью.
Пальчиковый театр
Стимулирует кончики пальцев рук, развивает
моторику кистей рук, ускоряет речевое и умственное
развитие.
Театр картинок на фланелеграфе
или магнитной доске
Развивает ловкость, умение управлять своими
движениями, концентрировать внимание. Развивает
мелкую моторику рук, следовательно речь.Театр – это волшебный мир, в
котором ребёнок радуется, а играя,
познаёт окружающее…
О.П. Радынова
Театр – не отображающее зеркало,
а увеличивающее стекло.
В.В. Маяковский
Театр – это волшебный мир. Он даёт
уроки красоты, морали и
нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идёт развитие
духовного мира детей…
Б.М. Теплов
Весь мир – театр.
В нём женщины, мужчины – все
актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
В. Шекспир
Театр – зеркало человеческой
жизни, пример нравов, образец
истины.
Сервантес
Театр – это кафедра, с которой
можно много добра принести
людям.
Н.В. Гоголь
Театр располагает самой проторённой
дорогой к уму и сердцу человека.
Ф. Шиллер
Связная речь
– высшая форма
мыслительной деятельности, которая
определяет уровень речевого и
умственного развития человека, она
является одним из средств получения
знаний и средством контроля над
ними.
восприятие
и
Адекватное
воспроизведение
литературных
давать
материалов,
умение
развёрнутые ответы на вопросы,
самостоятельно излагать
свои
суждения – требует достаточного
развития связной речи.
Развитие связной речи является
основной задачей дошкольного
образования. Это связано с её
социальной значимостью и важной
ролью в формировании личности
человека.
Особую роль в развитии связной речи
у
играет
театрализованная деятельность:
Режиссёрские игры
(ребёнок –
кукольные, настольные
актёр)
стендовые театры, театр живого
актёра.
Игра-драматизация
(ребёнок –
сценарист, режиссёр, актёр) – ролевые
диалоги,
игры-
импровизации,
инсценировки,
театрализованные
спектакли,
представления.
Театрализованная игра – один из
самых
способов
воздействия на детей.
игры-имитации,
дошкольников
эффективных
–
театрализованной
Именно
в
наиболее
деятельности
ярко
проявляется принцип обучения детей
– учить, играя.
расширяет
память,
совершенствует
Театрализованная игра:
представления об
-
окружающем мире;
- развивает психические процессы:
внимание,
мышление,
воображение;
-
моторику,
целенаправленность
координацию,
движений;
помогает понять мир сложных
-
человеческих
отношений,
учиться
следовательно,
координировать своё поведение;
- стимулирует активную речь за счёт
расширения словарного запаса;
- помогает усвоить богатство родного
языка и его выразительных средств
(динамики, темпа, интонации и т.д.);
- совершенствует артикуляционный
аппарат;
формирует
диалогическую и
-
монологическую,
эмоционально
насыщенную, выразительную речь;
формирует
и корректирует
-
поведение;
- стимулирует развитие творческой и
поисковой
активности,
самостоятельности.
Всё это говорит о том, что участие
театрализованной
ребёнка
деятельности
способствует
вумственному,
и духовному
полноценному
эмоциональному
развитию.
Театрализованная деятельность – это
неисчерпаемый источник развития
чувств, переживаний и эмоциональных
открытий, познание мира и умом и
сердцем.
«Духовная
ребёнка
полноценна лишь тогда, когда он
жизнь
живёт в мире игры, сказки,
музыки, фантазии, творчества. Без
этого – он засушенный цветок»
В.А. Сухомлинский.