Буклет "Как услышать подростка"
Оценка 4.7

Буклет "Как услышать подростка"

Оценка 4.7
Работа с родителями
pub
родителям
9 кл—11 кл
25.07.2019
Буклет "Как услышать подростка"
Раздаточный буклет для родителей на тему "Как услышать подростка". Подходит для всех видов образовательных учреждений. Существуют ли какие-нибудь практические приёмы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни? Самая распространенная (и совершенно справедливая!) жалоба юношей и девушек на своих родителей: «Они меня не слушают!».
Как услышать подростка.pub
Какой же сложный возраст,- подростковый. Все взрослые детьми когда-то были, проблемы всем, казалось бы, не новы, все мы когда-то это проходили. Когда в ответ на общее непонимание на всю катушку мы включали отрицание. Дерзили мы друзьям, учителям и маме, казалось нам, что всё решаем сами. Всё то же проживают дети наши, самих себя мы видим в них порой. Так быстро наши дети стали старше, известен им к взрослению пароль. Услышать ­ это умение активно слушать во всех  ситуациях, когда подросток расстроен, потерпел  неудачу, ему больно, стыдно, ­ т.е. когда у него  возникают эмоциональные проблемы.  Основные правила активного слушания:  1. Повернуться лицом к подростку, глаза на одном  уровне;  2. Избегая вопросов, использовать утвердительную  форму высказываний;  3. Держать паузу, давая подростку время на  обдумывание;  4. Обозначать чувства, испытываемые подростком.    Результаты применения активного слушания:  Министерство социальной политики  Красноярского края  Краевое государственное бюджетное  учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и  детям Ачинский»  т … ю а м и н о е п я н н е и м л е т и д о Р 1. Убедившись, что взрослый готов слушать,  подросток обычно начинает рассказывать о себе все  больше.  2. Подросток сам продвигается в решении своей  проблемы.  3. Подросток тоже начинает нас слушать и слышать.  4.  Мы, действительно, начинаем лучше понимать своих детей.  Активное  слушание  (cid:150)­  это  не  способ  добиться  чего(cid:150) то  от  подростка,  а  «просто»  путь  к  установлению  лучшего  контакта,  способ  показать  подростку,  что  мы  его  понимаем,  в  том  числе  его  чувства  принятие,  сопереживание  и  внимание  со  стороны  родителей  и  есть основа доверительных отношений в семье, залог  настоящего  и будущего взаимопонимания. переживания.  Именно  и  Адрес: г. Ачинск, Юго-Восточный р-он, стр. Контактный телефон: 8 (39151) 7-29-02; 4-97- 7А 91 E-mail: priut24@yandex.ru Сайт: семья-24.рф или как услышать подростка! «Понимание ­ начало согласия». /Спиноза/ Как услышать подростка Существуют ли какие­нибудь  практические приёмы, позволяющие  улучшить отношения в семье и достичь  взаимопонимания, которыми можно  воспользоваться в повседневной жизни?  Самая распространенная (и совершенно  справедливая!) жалоба юношей и девушек на  своих родителей: «Они меня не слушают!».  Вопрос к родителям: «Скажите,  пожалуйста, а Вы выслушиваете, а самое  главное слышите своих детей? Нет? Как вы  думаете, по каким причинам это очень часто  происходит?».  Спешка, неумение и нежелание слушать,  понять то, что происходит в сложном  юношеском мире, постараться взглянуть на  проблему глазами сына или дочери,  самодовольная уверенность в  непогрешимости своего жизненного опыта –  вот что в первую очередь создает  психологический барьер между родителями  и растущими детьми.  Говорите с детьми так, как бы вы хотели, чтобы они говорили с вами. Посмотрите на себя их глазами и ответьте на ряд вопросов: 1. Какой меня видит мой сын или дочь?  2. Чувствует ли он, что я его люблю?  3. Считает ли он, что я его понимаю?  4. Есть ли у него основания считать меня  справедливым человеком, добрым, отзывчивым?  5. Нравится ли ему, как я с ним говорю?  6. Хотел бы я, чтобы он так говорил со мной,  как я с ним?  7. Если я, когда мы ссоримся, чувствую  обиду, злость, то, что он чувствует ко мне?  8. Хотел бы я, чтобы меня сейчас  воспитывали так, как я его?  9. Каких тем я избегаю в разговоре с ним?  10. Чувствует ли он себя одиноким,  непонятым?  11. От чего он страдает, знаю ли я об этих  страданиях или даже не догадываюсь?  12. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие,  которым мы оба занимаемся с удовольствием?  Родителям, которые испытывают  трудности в общении с подростками, как  правило, надо учиться говорить по душам со  своим ребенком. Разговоры эти могут  касаться не только школьных дел, но и  вопросов любви, семейной жизни, политики,  работы, ценностей человеческой жизни.  Перед подростками открывается  вся сложность окружающего мира,  социальной жизни, в которой очень  нелегко разобраться. Им нужен друг­ учитель, а не просто моралист, нужен  человек, который может понять все  переживания юной души и не  осудить, а помочь разобраться в этой  Говорите с детьми так, как бы вы хотели, чтобы они говорили с вами. Посмотрите на себя их глазами и ответьте на ряд вопросов: 1. Какой меня видит мой сын или дочь?  2. Чувствует ли он, что я его люблю?  3. Считает ли он, что я его понимаю?  4. Есть ли у него основания считать меня  справедливым человеком, добрым, отзывчивым?  5. Нравится ли ему, как я с ним говорю?  6. Хотел бы я, чтобы он так говорил со мной,  как я с ним?  7. Если я, когда мы ссоримся, чувствую  обиду, злость, то, что он чувствует ко мне?  8. Хотел бы я, чтобы меня сейчас воспитывали  так, как я его?  9. Каких тем я избегаю в разговоре с ним?  10. Чувствует ли он себя одиноким,  непонятым?  11. От чего он страдает, знаю ли я об этих  страданиях или даже не догадываюсь?  12. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие,  которым мы оба занимаемся с удовольствием?  Родителям, которые испытывают  Перед подростками открывается  -  Пон ят ь , п р ин ят ь , трудности в общении с подростками, как  правило, надо учиться говорить по душам со  своим ребенком. Разговоры эти могут  касаться не только школьных дел, но и  вопросов любви, семейной жизни, политики,  работы, ценностей человеческой жизни.  К а к л уч ше с т р ои т ь от н ош ен и я с п о дро ст ко м ? п р и з н а т ь , ус л ыша т ь ! вся сложность окружающего мира,  социальной жизни, в которой очень  нелегко разобраться. Им нужен друг­ учитель, а не просто моралист, нужен  человек, который может понять все  переживания юной души и не осудить,  а помочь разобраться в этой сложной

Буклет "Как услышать подростка"

Буклет "Как услышать подростка"

Буклет "Как услышать подростка"

Буклет "Как услышать подростка"
Скачать файл